ОЛЕГ ВУЛФ (1954-2011)

Dec 10, 2012 16:27

Оригинал взят у poetry_six в кроме неба и души



Я тебя в трамвае еду,
ты рукою помаши.
Ничего на свете нету,
кроме неба и души.

Ходят люди без покою
полковою заводной,
помаши ему рукою
и другою заодной.

Эта устная водичка -
ни напиться ни напить,
девятиночка, синичка,
как, скажи, теперь не быть.

Как же мы с тобой не станем,
если нам не быть потом
за девятым запятаньем,
задевающимся, том.

Неужели так бывает,
так бывает, погоди,
вот оно пылит, пылает
впереди ли, позади.

В русской поэзии существует традиция стихов, построенных на центробежной силе размера. Наверняка лингвисты в этом давно разобрались и могут выразить это лучше меня, но если вкратце - речь идет о таком своеобразном рок-н-ролле вприсядку, где, танцуя, можно легко вылететь за ограждение сцены. Скорее всего это связано с музыкальностью русского стиха и обилием двух- и трехсложных слов с шипящими, квакающими и чирикающими суффиксами. С одной стороны, это можно видеть у Хлебникова и раннего Пастернака, с другой - у метареалистов. У Олега Вулфа, чьи слегка пьяные хореи приведены выше, получилось еще и дать прекрасное определение данной традиции - «устная водичка»…

НГ: Я бы еще отметила (м.б. как раз рок-н-рольную?) свободу обращения со словом, с его строением: части речи перетекают одна в другую, задеваются друг за дружку, запятаются...
Up