ВАРШАВСКИЙ ВОКЗАЛ

Nov 26, 2012 18:53

Оригинал взят у holicin в Отстоим пути в Европу! - Акция в защиту станции Петербург-Варшавский
Оригинал взят у holicinв Отстоим пути в Европу! - Акция в защиту станции Петербург-Варшавский



Комиссариат социальной мобилизации провёл акцию протеста против сноса памятников промышленной архитектуры из комплекса построек Варшавского вокзала и выкорчёвывания железнодорожных путей.

26 ноября 2012 года Комиссариат социальной мобилизации (КСМ) с целью привлечения внимания к угрозе, которая нависла над памятниками промышленной архитектуры из комплекса построек Варшавского вокзала и железнодорожными линиями станции Петербург-Варшавский, провёл акцию «Отстоим пути в Европу!» у здания бывшего Варшавского вокзала, превращённого в торгово-развлекательный комплекс. На огромном заборе, который ранее окружал разрушенный Завод подъёмно-транспортного оборудования, сотрудники Комиссариата вывесили баннер размером 3 на 5 метров с надписью «Отстоим пути в Европу!». Затем сотрудники Комиссариата раздали прохожим около сотни листовок следующего содержания:

«Отстоим пути в ЕВРОПУ!

Раньше Варшавский вокзал (построен в 1852-53 гг.) связывал наш город с Европой. С него уходили поезда в европейские столицы, а на его перроны выходили люди, приезжая из Парижа, Берлина, Варшавы.

Во всём мире железнодорожный транспорт развивается. В тех странах, где от него когда-то решили отказываться (США, например), его восстанавливают. И лишь в России он разрушается.

Варшавский вокзал превращён в обычный торговый центр. Теперь дело дошло до разрушения исторической железнодорожной инфраструктуры и выкорчёвывания железнодорожных путей. На зачищенной территории дельцы, покрываемые властью, собираются построить высотные дома для богачей и бизнес-центры для офисного планктона.

Страна от реализации этого проекта ничего не выиграет. Зато известно, что она потеряет: пути в Европу и целый комплекс памятников промышленной архитектуры».

Справка Комиссариата социальной мобилизации
Огромная территория в границах Обводный канал - Московский пр. - Ташкентская ул. - Митрофаниевское шоссе, занятая инфраструктурой ст. Петербург-Варшавский (Пассажирский и Товарный) зачищается ради реализации проекта, который предусматривает прокладку прорезки-продолжения Измайловского проспекта на соединение с Ново-Измайловским (в обход главного здания вокзала); строительство целого пост-индустриального района, формируемого стандартными стекло-бетонными монстрами, резко диссонирующими с окружающей средой по стилистике, высоте и пр. К размещению планируется как жилая, так и «общественно-деловая» застройка (всевозможные бизнес-центры, гостиницы и пр.).

Для реализации проекта подлежит полному уничтожению вся существующая застройка на рассматриваемой территории, включая объекты культурного наследия - как сохранившиеся в реестре памятников, так и специально исключённые из него в целях ублажения «инвестора», а также многие десятки ценных исторических зданий, не имеющих собственного охранного статуса, но так же расположенных на территории зоны регулирования застройки II категории, где их снос запрещён. Вся эта застройка - уникальные образцы промышленной архитектуры (депо, пакгаузы, технические корпуса и пр.) конца XIX - начала XX века, в основном выдержанные в кирпичном стиле (есть также эклектика, модерн, сталинский неоклассицизм), а также иные здания, угодившие в зону отвода.

Уничтожению подлежит и вся железнодорожная инфраструктура станции - пути, контактная сеть, средства сигнализации и связи - что, в условиях нарастающего глобального энергетического кризиса, противоречит мировой тенденции развития транспортных систем (подразумевается, что необходимо, напротив, расширять использование электротранспорта вообще и железных дорог - в частности).

В целях облегчения задачи коврового сноса мастерской К-7 «Желдорипотеки» сфабрикован сфальсифицированный историко-культурный опорный план, где множество исторических и сталинских зданий показаны как «утилитарная застройка» хрущёвско-брежневского периода.

Проект по разрушению комплекса Варшавского вокзала ради строительства высотного «постиндустриального квартала» показывает истинное отношение нынешней псевдоэлиты к промышленности (транспортные перевозки по железной дороге являются не только неотъемлемой частью промышленности, но и непременным условием её развития), а также истории и культуре нашей страны (комплекс зданий Варшавского вокзала в целом является архитектурным ансамблем, который можно было использовать как по назначению, так и для проектов в области культуры и просвещения населения). То, что ради строительства высотного «постиндустриального» квартала будет выкорчёвываться железнодорожные линии, которые связывали Санкт-Петербург с европейскими державами, на символическом уровне показывает провинциальность, местечковость российской псевдоэлиты: понимая, что европейская цивилизация - это не только бутики и элитные курорты, но и массовое социальное сопротивление, она застраивает путь в Европу своеобразной крепостной стеной.

























СПб, вокзалы, наследие, железные дороги, Европа

Up