Предательство обманывает два раза. Первый раз - самого предателя.Давно хотел об этом написать. Не думаю, что «открыл Америку» - ибо это довольно простые, почти банальные мысли - но таки сформулировать их считаю полезным
( Read more... )
1) Это невыполнимо. Вот Цезарь -- наверняка же исключительно хорошо разбирался в людях (иначе не стал бы Цезарем). А Брут...
* * *
Вообще, это яснее (и полнее) выражается двумя словами из Данте: "обман доверившегося". В Википедии структурно изображено в статье Ад (Божественная комедия). И Брут там помянут -- в самом центре.
Можно хотя бы не повторять ошибокnezrimJune 13 2020, 11:09:24 UTC
То есть, не доверять второй раз тому, кто обманул доверие в первый раз.
Для Цезаря это, конечно, было неактуально, однако же если бы он смог избежать гибели от рук напавших на него заговорщиков, то вряд ли бы после такого стал бы доверять Бруту.
У предателей та проблема, что их раскаяние (если оно происходит) неверифицируемо. Можно представить себе даже убийцу и садиста, который, тем не менее, держит слово - поэтому если уж он вдруг раскаялся (что подтверждается и его словами, и его делами) - ему, вероятно, можно поверить, к тому будут, по крайней мере, некоторые основания.
Но если грех человека заключается в том, что он врёт даже самому себе и про себя (не говоря уже о подлом обмане других) - то есть, в обмане доверия - то доверять его раскаянию оснований нет по самой сути его прегрешений. К такому человеку можно отнестись милосердно, но иметь с ним дела и отношения - большой и безосновательный риск. Предательство лишает субъектности, «внутри предателя» некому доверять :-(
не доверять второй раз тому, кто обманул доверие в первый раз === Иисус трижды доверил весь мир предавшему его трижды. https://azbyka.ru/biblia/?Jn.21:15-17
Да, можно отметить, что это же Иисус -- он совершен, не мы -- грешные, однако он же и говорит нам: "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." А если говорит, то знает, что это возможно для нас грешных. https://azbyka.ru/biblia/?Mt.5:43-48
Техническая возможность =/= смыслnezrimJune 13 2020, 15:35:43 UTC
Иисус - идеал и максимум. Если некто пишет прекрасные картины - имеет ли смысл ИМЕННО ВАМ заняться живописью? Заметьте: не отрицать живопись, не ругать или, тем паче, истреблять те или иные картины - а просто этим заниматься, заниматься ИМЕННО ЭТИМ
( ... )
Comments 9
===
1) Это невыполнимо. Вот Цезарь -- наверняка же исключительно хорошо разбирался в людях (иначе не стал бы Цезарем). А Брут...
* * *
Вообще, это яснее (и полнее) выражается двумя словами из Данте: "обман доверившегося". В Википедии структурно изображено в статье Ад (Божественная комедия). И Брут там помянут -- в самом центре.
Reply
То есть, не доверять второй раз тому, кто обманул доверие в первый раз.
Для Цезаря это, конечно, было неактуально, однако же если бы он смог избежать гибели от рук напавших на него заговорщиков, то вряд ли бы после такого стал бы доверять Бруту.
У предателей та проблема, что их раскаяние (если оно происходит) неверифицируемо. Можно представить себе даже убийцу и садиста, который, тем не менее, держит слово - поэтому если уж он вдруг раскаялся (что подтверждается и его словами, и его делами) - ему, вероятно, можно поверить, к тому будут, по крайней мере, некоторые основания.
Но если грех человека заключается в том, что он врёт даже самому себе и про себя (не говоря уже о подлом обмане других) - то есть, в обмане доверия - то доверять его раскаянию оснований нет по самой сути его прегрешений. К такому человеку можно отнестись милосердно, но иметь с ним дела и отношения - большой и безосновательный риск. Предательство лишает субъектности, «внутри предателя» некому доверять :-(
Reply
===
Иисус трижды доверил весь мир предавшему его трижды.
https://azbyka.ru/biblia/?Jn.21:15-17
Да, можно отметить, что это же Иисус -- он совершен, не мы -- грешные, однако он же и говорит нам: "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." А если говорит, то знает, что это возможно для нас грешных.
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.5:43-48
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment