Африканские сказки: сидение на "реках Вавилона" (ну почти)

Apr 03, 2024 15:12


Новая статья на тему происхождения человечества The Persian plateau served as hub for Homo sapiens after the main out of Africa dispersal 

A combination of evidence, based on genetic, fossil and archaeological findings, indicates that Homo sapiens spread out of Africa between ~70-60 thousand years ago (kya). However, it appears that once outside of ( Read more... )

Leave a comment

Comments 45

zaharov April 3 2024, 20:22:51 UTC
На бытовом уровне в свое время лично на меня произвел впечатление аргумент в Эректус бродит между нами: Где на планете место, где самое большое этническое и культурное разнообразие, а и также плотность населения? Где жизнь-то в антропогенезе кишит? Где бродильный котел? Ответ очевиден - Индия. Защищенный регион с комфортным климатом, откуда есть всего 2-3 дырки для массовой миграции вовне, которые, как клапаны из сердца, могут порциями выпускать отдельные этносы кусками наружу по строго определенным маршрутам. Вот из Индии все и полезли.

Reply

kesar_civ April 3 2024, 20:31:50 UTC

Что мешало появится там самому успешному племени и всех построить под себя? Это совершенно естественное развитие событий, полностью аналогичное появлению монополиста в изначально конкурентной рыночной среде.

Но вместо этого мы видим слоёный пирог из каст-этносов.

Слоёный пирог получается способом обратным к предположенному вами: новые и новые этносы приходят на Индостан со своими новыми для Индостана занятиями, включаются в уже существующее общество, и становятся новой кастой, специализирующейся на том занятии, которое не было известно ранее в данной экономической системе.

Т.е. Индостан - не источник, а наоборот.

Reply

neznaika_nalune April 3 2024, 21:22:38 UTC

Да, именно так

Reply

zaharov April 4 2024, 00:01:40 UTC

Такое явление тоже есть, и оно зафиксировано в исторический период. Но его мало, чтобы в Индии образовался такой винигрет. Там сотни, если не тысячи этносов. Откуда они все в Индию пришли? Уйти этносу из Индии легко, а, вот, прийти в нее извне - проблема.

Reply


agasfer April 3 2024, 23:20:11 UTC

А какое открытие вашу теорию не-выхода из Африки может опровергнуть, т е окончательно подтвердить теорию выхода из Африки?

Это я возвращаюсь к своему 2-му вопросу здесь. Т е понятно, что обнаружение в Евразии У-гаплотипа более древнего, чем А, ее подтвердит. Но что ее опровергнет?

Reply

neznaika_nalune April 4 2024, 00:34:35 UTC

Я сомневаюсь, что можно на основе генетики найти один узкий тест, который может подтвердить или опровергнуть гипотезу о месте происхождения человечества. Такого места может просто и не быть, если, например, ранние сапиенсы были распределены по огромной территории как Евразии так и Африки, что весьма вероятно. Где конкретно возник "анатомически современный человек"? Разные черты могли возникнуть в разных местах.

Наличие определенной древней гаплогруппы НЕ является признаком места её появления. Многие из них явно возникали не в тех местах где наблюдаются сегодня - они распространялись, исчезали в одних местах, сохранялись в других, далеко от места появления. Например, нет ничего невероятного, если бы где-нибудь в дальних джунглях Папуа НГ или островов Индонезии сохранилась бы гаплогруппа ещё более древняя чем А или L0, или даже какие-то денисовские линии. Что бы это доказывало? Ничего, кроме того что это жопа мира, где уцелели очень древние линии, по причине того что эти места были неинтересны более поздним пришельцам. Но возникнуть эти ( ... )

Reply

agasfer April 4 2024, 02:28:26 UTC

Теория выхода из Африки сильна своей простотой. Раз самые древние У-гаплогруппы найдены только в Африке, значит, там и "колыбель человечества". Разумеется, "наличие определенной древней гаплогруппы НЕ является признаком места её появления", как вы заметили. Но это относится ко всем У-гаплогруппам, кроме самых древних из известных на данный момент, относительно которых мы просто этого не знаем. У их носителей нет предков в других регионах.

Сами эти карты со стрелками расселения, которые вы наверняка видели во множестве, строятся на простых родственных отношениях между этими группами. Эти отношения, т е какая группа от какой произошла, строятся в случае У-хромосом легко и сомнению не подлежат. Ну вот и не получится сейчас провести такую стрелку из Евразии в Африку, потому что начала для такой стрелки нет.

Однако, возможное обнаружение начала такой стрелки - т е еще более древнего гаплотипа в Евразии - сразу же если не хоронит теорию выхода из Африки полностью, то ставит ее под сильное сомнение. Однако, это говорит в пользу этой теории, ( ... )

Reply

e1_bueno April 4 2024, 04:43:04 UTC
Если напр сын блондинки женился на такой же блондинке, то он сублимировал свое тайное влечение к матери, а если на брюнетке, то он подавлял свое тайное влечение к матери; вариантов его поведения, которые опровергали бы наличие постулирумого тайного влечения к матери, просто не существует. И т п

Если сын блондинки создал пару с брюнетом - его тайное влечение к маме совершенно не причём. Его вообще женщины не интересуют.

Reply


zwstl April 4 2024, 00:14:02 UTC

> почему в Африке полностью исчезла сверхуспешная макрогаплогруппа CF

Проиграла в эволюционной борьбе?

Reply

neznaika_nalune April 4 2024, 00:36:47 UTC

Выиграла везде с огромным преимуществом и проиграла в Африке тем, кто до сих пор остался охотниками-собирателями?

Не слишком убедительно.

Reply

agasfer April 4 2024, 02:37:18 UTC

Ну м б она не им проиграла, а природе. Напр была чувствительна к малярии или сонной болезни, кто знает.

Загадок пока что много. Напр, почему скрещивание с неандертальцами не оставило в наших геномах ни неандертальской мтДНК , ни неандертальских У-хромосом (насколько я в курсе)? Объяснить это канешн можно, но странно как-то.

Reply

neznaika_nalune April 4 2024, 14:24:19 UTC

В этом нет ничего странного. "Чистые" однополые линии - всего лишь крошечная часть всей генетической наследственности.

Почти вся она передается смешанным путем - в одном поколении через отца, в другом - через мать. Это примерно как двоичный код: возьмем 5 поколений, и только числа 00000 и 11111 - "чистые" однополые. Остальные 30 чисел - смешанные.

Неандертальские гены не сохранились в однополых частях генома, но присутствуют в смешанных, хотя всего лишь в 2% генома в среднем.

Reply


e1_bueno April 4 2024, 01:29:41 UTC
Находки в Китае всё таки могут свидельствовать в пользу полицентричной гипотезы.
Измение природных условий , практически, синхронно привело к эволюционному формированию нескольких эндемичных типов человека.

Reply

neznaika_nalune April 4 2024, 14:28:02 UTC

Да, было больше генетических изолятов, помимо, скажем, неандертальцев и денисовцев, но болшинство не сохранились.

Но и некоторый процент скрещивания между ними был.

Reply


alaev April 4 2024, 04:11:49 UTC
- абсолютное большинство современного человечества произошло от небольшой группы людей около 70-60 тыс лет назад

Я вот не пойму: одним из важнейших признаков приспособленности к северу является светлая кожа. Люди с тёмной кожей на севере мрут от нехватки витамина D, и может ещё от чего. Люди со светлой кожей мрут на юге от рака и пр. Может быть, эта небольшая группа людей получила устойчивую светлую кожу? Или по крайней мере высокую изменчивость этого показателя, способность быстро эволюционировать туда и обратно?

Reply

kesar_civ April 4 2024, 09:15:46 UTC

Нет на Земле мест и времён для этого, просто нет. Современная наука это попросту игнорирует. А так-то сведения лежат в открытом доступе и доступны всем.

Генотип белого человека формировался под светом совсем другой звезды и на Землю был импортирован в готовом виде.

Reply

alaev April 4 2024, 11:20:12 UTC
- сведения лежат в открытом доступе

А где именно лежат сведения, что белый человек был импортирован с другой звезды?

Reply

kesar_civ April 4 2024, 11:27:40 UTC

Да везде, вообще-то.

Шумеры полагали, что боги создали людей (нашего с вами вида) для работы. Примерно тоже самое полагают и многие иные, китайцы например (см. Нюйва). Конкретно по цвету кожи например история первой женщины Земли, ставшей женой колониста - Парвати (Умы):

Очевидное противоречие, что Парвати называется «светлой, благой» - Гаури, и в то же время называется «чёрной», «тёмной» - Кали или Шьяма, объясняется индийским мифом: когда Шива упрекнул Парвати за её тёмнокожесть, сердитая Парвати оставила его и, совершив ряд религиозных актов, получила в подарок от Брахмы светлокожесть.

Т.е. до Прибытия на Земле уже были местные разумные люди. Просто это были какие-то немного другие люди, чем мы с вами. И были они темнокожими, разумеется, потому что дикая жизнь под светом Солнца не подразумевает иного.

Reply


Leave a comment

Up