Leave a comment

vlkamov July 18 2009, 04:29:17 UTC
Все равно кто-то должен копать уголь, таскать ящики с рыбой и т.п. Пока третий мир был неисчерпаемым резервуаром - цывилизованные успели снять сливки. Теперь ситуация меняется, одна из существенных компонент нынешнего кризиса - лидерам эконмики услуг опять нужно спуститься в забой. А не хочется.

Reply

neznaika_nalune July 18 2009, 05:18:37 UTC
Да вобщем не надо. Во-первых в забое требуется несравненно меньше людей чем 50 лет назад, и на самые неблагодарные работы всегда найдутся гастарбайтеры

Reply

ex_amareo July 23 2009, 09:02:36 UTC
А если гастарбайтеров нет, кому лезть?

Reply

ну и сколько рыбы и угля вы сможете съесть? freedom_of_sea July 21 2009, 07:08:59 UTC
По мере роста богатства потребление всё более нематериально. Это правда. Даже если не будет Китая.

Reply

Re: ну и сколько рыбы и угля вы сможете съесть? vlkamov July 21 2009, 07:29:38 UTC
> По мере роста богатства потребление всё более нематериально.

Это также верно как то. что КПД тепловых двигателей возрастает. Ну и про социал-дарвинизм не следует забывать.

Reply

поправка vlkamov July 21 2009, 07:32:15 UTC
... все более возрастает ...

Reply

Re: ну и сколько рыбы и угля вы сможете съесть? freedom_of_sea July 21 2009, 08:31:09 UTC
По существу вам есть что сказать?

Reply

Re: ну и сколько рыбы и угля вы сможете съесть? vlkamov July 21 2009, 08:44:54 UTC
Это и есть по существу, поскольку при последовательном разборе источников-содержания "нематериального" богатства упремся в термодинамику, в том числе уголь и - да - КПД теплового двигателя.

Reply

oboguev July 23 2009, 01:55:24 UTC
> про социал-дарвинизм не следует забывать

Вы, видимо, имели в виду мальтузианство.
Пример удачный для иллюстрации.
Зелёная революция сняла мальтузианскую проблему.

Reply

vlkamov July 23 2009, 05:57:11 UTC
> Вы, видимо, имели в виду мальтузианство.
Нет, я имел то, что имел. Борьба с себе подобными для социал-дарвиниста - самая важная задача, если не цель, и на ее решение-достижение уходит большая часть ресурсов. Попробуйте сравнить военные бюджеты с затратами на жизнеобеспечение - сами увидите. То есть от теоретического КПД надо еще отнять эту часть. А "не забывать" потому что
http://freedom-of-sea.livejournal.com/profile
Журнал freedom_of_sea
Имя: Социал-Дарвинист

Reply

oboguev July 23 2009, 07:14:40 UTC
Да, преодоление Россией гоббсианского менталитета -- то преодоление, которое уже совершен в промышленно, социально и политически развитых странах -- действительно одна из насущных проблем и задач русского общественного развития.
The 21st century must be -- if we are to survive it -- an age that all nations, including Russia, understand as ill-suited to Hobbesian philosophy.An assertive Russia has raised fears of a new Cold War by cracking down at home and flexing its muscles abroad. But to understand those worrisome trends, forget about Karl Marx and Vladimir Lenin -- certainly most Russians have ( ... )

Reply

vlkamov July 23 2009, 14:15:14 UTC
> преодоление Россией

пальцем - где тут "Россия"

Reply


Leave a comment

Up