Хой Ан

Jan 27, 2011 19:04

текст от Ксюхи aka api_boliviano

24-25.01

Попытались вселиться в безумно понравившийся ценой и комнатами хостел Hoi Pho. Но они неожиданно объявили, что берут с детей те же деньги, что и со взрослых. Мы ничего не поняли, но поняли, что нас там, видимо, не очень хотят. Ну и хорошо лучше не селить, чем потом жаловаться на то, что дети двигаются и производят звуки.
Обошли весь район и так и не смогли отказать себе в роскошной комнате в Thanh Binh за 20 долларов с выходом в свой личный уголок садика, огромными кроватями, стандартными для этих мест горячей водой и вай-фаем и включенным завтраком. Завтрак в итоге оказался просто невероятным шведским столом - денег не жалко ни чуть ))). Вообще тут цена либо около 20, либо примерно 10-12 попроще без окна, либо около 14 с окном на улицу, но комната поменьше и без завтрака. То есть в целом наша стоимость в 20 долларов полностью отражает качество жилья. Завтрак дают за углом в отеле Thanh Binh 2, у них есть и бассейн, наверное, нам туда можн, но так холодно, что даже спрашивать не интересно ))).
Хой Ан мне нравится. Несмотря на то, что весь город состоит из сплошных сувениров, и все мечтают что-то тебе впарить. Это мой первый настоящий вьетнамский город. (Ах, нет, был еще Далат - он даже больше, чем вьетнамский. Далат был прекрасен, там не было туристов.) Тут очень много туристов, каждый дом - это магазин. Все норовят впарить свое барахло по завышенным в разы ценам. Но тут все равно красиво и приятно. Множество красивых старых домиков, целые улицы потрясающих домиков, храмы и пагоды среди этих домов, все украшено красными китайскими фонариками и вьетнамскими красными флагами со звездой. Мосты через реку. Лодки на реке. Красиво. Хорошо.
Магазины делятся на швейные ателье - они тут шьют одежду. Все уставлено манекенами в костюмах, вечерних и коктейльных платьях… Но все какое-то не такое. Ну и цены. Невысокие, но при некоторой привычке покупать брендовую одежду из Америки… Небось мое платьице от Donna Morgan с 6pm.com обошлось мне в итоге дешевле ))).
Далее обувные магазины. Они идут примерно через один - ателье, обувной, ателье, обувной. Обувь тоже самодельная, видимо. Издалека интересно, при ближайшем рассмотрении… Опять же после появления привычки ходить в дорогой обуви, смотреть на такое не хочется… Разве что в качестве сувенира… Типа енту хреновину я привезла из Хой Ана…
Между этими ателье и обувными встречаются сувенирные магазинчики. В них изобилует местная неинтересная керамика, более интересные изделия из бамбука, местами покрытые лаком, сумки, типа традиционна одежда, сувенирная детская одежда сомнительного интереса. В общем, все. Ну, там побрякушки всякие.
Рюкзаки продаются. North Face. Качество такое, что не матом не выразить. Саша купил - надо в чем-то накупленное нами в Москву увозить. Написано 80 литров. Маломерит ))). Если 60 есть, хорошо. Но я б сказала, все ж от 50 до 55 на вид. Даже мой 45+10 выглядит куда больше. Фурнитура ужасна. Клапан пришит, не регулируется. В Москве пойдет бабушке под хозяйственные нужды - картошку там переводить. Зато стоил 12 долларов.
Вчера прошлись по 2 детским магазинам. Потому что холодно. Вернее, прохладно, но у Лисы даже длинных штанов ни одних нет. Купила детям по штанам Gap, лисе футболку Childrens’ Place, по пижаме хлопковой местного производства. С трудом удержалась от шапок. За все отдала около 300 рублей.
Вообще местные бабки совершенно достают сообщениями о том, как Грихе холодно без шапки. Сегодня одна аж дорылась до него спящего, отковыряла его головы из-под капюшона рюкзака и стала тыкать в его башку со словами «колд». Чуть не убила ее. Вообще вьетнамки на редкость тупы и бесцеремонны. Тайки понимали, что спящего ребенка не нужно трогать. Этим пофиг, они все равно за ноги дергают, даже видя, что ребенок не двигается, укрыт, конечности свисают - не сдох же он там, блин. А если бы и сдох - тем более нефиг трогать.
Все рассказывают о том, как вьетнамцы наебывают туристов. Но мы пока не сталкивались. Вот, тут столкнулись. Доходит порой до смешного просто. То есть понятно, что торговаться надо везде и за все, но порой кажется, что у них крыша съехала. Перепелиные яйца. Тетка хочет 50 000 (75 р) за 20 штук. Естественно, в итоге стоит это 15 000, и, наверное, это с переплатой. Бамбуковые блюда. 400 000 за штуку. В итоге уходит с 4 блюдами, 300 000 за все. Носки. С нас сегодня за пару тонюсеньких, нереально дерьмовеньких вьетнамских носочков хотели 200 000!!! На ее вопрос, сколько я хочу заплатить, я ответила, что 10 000. Тетка резко с двухсот упала до сорока штук. Но мы даже торговаться не стали. Купили в другом месте по 20 000 за пару, очень сильно, я думаю, переплатили. Не считая того, что в половине носков есть дырки. Но это, видимо, местный колорит ))) Буду носить те, что с дырками, внизу. И вот так постоянно. В целом сбрасываем цену примерно в 3 раза, это нормально. Но иногда кто-нибудь вот так вот поражает идиотизмом ))).
Еда. Тут вкусно и разнообразно, но довольно дорого. То есть супы везде есть по 25 000. Жареный рис по 25-35 000. А более интересные блюда 45-75 000. Коктейли фруктовые примерно 15 000. Блинчики 20 000. Как-то так.
Завтра Саша с бабушкой садятся на поезд в Сайгон, а мы еще не решили - то ли еще на день тут, руины чамские посмотреть, то ли уже двинем в Хуё.

26.01

Расстались с Сашей и бабушкой. Посадили их в такси до вокзала Дананга, а сами купили билеты по 3 доллара на автобус до Хуе. Перед этим решили поесть. В очередной раз поругались: Гоша облокотился на стол, стол рухнул, погребя под собой тарелку с непочатым блюдом и стакан с чем-то початым. По окончании трапезы оказалось, что хозяин желает получить деньги за рухнувшее блюдо, жалуясь на то, что он вообще бедный стакана и тарелки лишился, и вообще это не он виноват, что у него столы херовые, а на хорошие разориться лень, а мы приперлись есть с кучей детей. Естественно, был послан с сообщением всего, что мы думаем о его столах. Что-то мы часто последнее время ругаемся… В ресторане Нья Чанга ругались с теткой, желавшей вписать в счет все подряд. А не далее как позавчера купили с бабушкой одинаковые футболки нечаянно, она пошла свою вернуть, кончилось все перебранкой, ибо тетя решительно заявила, что вернуть деньги не может. То есть, в целом, мы бы с удовольствием поменяли футболку на другую, они никогда не лишние - по 2,5-то доллара, но тетка взбесила. Так что деньги мы с нее поимели-таки.
Приехали мы в Хуе, из автобуса нас выгрузили у отеля, тут же какой-то мальчик начал парить всеми благами цивилизации. Для начала мы попытались быть вежливыми, сказали, что подумаем и может быть, зайдем. Например, в его же отель номер один (тут так всегда, хозяева строят второй отель и называют его тем же именем, но со следующим порядковым номером, что удобно, ибо ясно, что типа сеть, хозяева те же). В итоге через квартал обнаружили, что мальчик нас провожает. Еще через квартал я поняла, что он нас ведет в тот отель, куда я и хотела направиться. В душе родилось противостояние: навязывание я ненавижу. Но отель рекомендовала dasha_boo. Хорошо, наступили на горло собственной песне, зашли. Очень ничего, кстати. Чисто, комнаты большие довольно. По 12 долларов за комнату. Предложили ему по 10 долларов, мальчик начал ломаться, говорить про менее красивые комнаты выше этажами, в итоге упал до 11 за комнату, а мы пошли пройтись. Попыталась сориентироваться, улица какая-то не та. Оп-па. Название отеля то, адрес не тот. Нашли нужный адрес. Там тоже Binh Duong, но с подписью original. Ага, сталкивались уже, новые отели называют названиями уже зарекомендовавших себя и тащат туда туристов. Противно. Отельчик-то в целом хорош, и цена приятная, но вот такие обманы раздражают просто ужасно. В итоге живем в настоящем Binh Duong III, Юля платит 13, мы за дабл 15, большие комнаты, кондей-вода-вай-фай-балкон, компьютер в комнате, который нам не нужен ))) Тут и правда хорошо. Не намного лучше, чем в поддельном кстати. Даже жалко - выходит что вполне приличный отель портит себе репутацию вот таким образом. И место у него неплохое, всего в паре минут от этого отеля. Зря они так. На нашей улочке пара замечательных едален с прекрасными ценами за огромные порции. Поели с удовольствием.
Дети теперь смотрят мультики по спутниковому телевидению. А на улице дождь. И очень не жарко. Посмотрим, что завтра будет с погодой.

27.01

идет дождь, полдня провели в двух местных супермаркетах. потратили некоторое количество денег, зато теперь мне не холодно, лисе не холодно совсем, гриша по идее не должен замерзнуть. потом ходили гулять в цитадель. в теплой кофте моросящий дождь не так раздражает. цитадель мне понравилась - особенно ее внутренняя часть типа запретный город. забили на детей и гуляли-смотрели. к нашему возвращению дети мирно играли в лужах. домой решили прокатиться на cyclo - это местные велорикши. для начала они хотели 200 000 за троих, через метра два цена упала до означенного нами: 20 000 с человека. по приезду домой они, конечно, решили, что нас намного больше, чем трое, но были посланы. собственно, они сообщили, что наши жалкие 60 000 брать не желают, мы и пошли домой. они тут же возжелали получить-таки свои 3 доллара ))).

едим теперь в cafe on thu wheels. чудесное место, мне нравятся люди. очень нравятся цены. понравились блинчики и рыба. и у них мы купили на завтра билеты до границы с лаосом. при такой погоде смотреть окрестности хуе не хочется, хотя посмотреть тут есть что.

по шоппингу: продается много дождевиков, в том числе детских. ного курток north face, в том числе с флисовой поддевой, цена от 450 000 до 700 000. покупать не стали. в супермаркетах есть флис (немного и только детский) и много местного дешевого. например, лисе костюм из ветровки с утеплением и непромокаемых штанов с утеплением обошелся в 80 000, то есть 120 р. он довольно страшен, но в москве сами знаете, сколько стоят даже очень страшные детские вещи.