север Вьетнама, деревня Ta Phin, населенная народностью Red Dzao

Feb 03, 2011 22:19

текст от Ксюхи aka api_boliviano

03.02 с Новым Годом!

Отметили с местным стаффом - вином, яблоками, кокосовой стружкой в сахарной пудре. Они вопили «happy new year» и чокались. В какой момент он у них наступил. Никто толком не понял, но никто и не расстроился. Потом хлопнули хлопушку, и мы свалили по комнатам ))).
Ну, и ведь год-то новый, значит, должны быть и подарки. Мы получили очень хороший, качественный подарок. Проснувшись, я увидела Сапу! На небе - солнце, тумана нету, ошметки облаков глубоко в долине. Сапа оказалась большой и красивой, а какие виды на долину! А напротив, оказывается, горы! А еще я честно считала, что переходить площадь не имеет смысла, потому что за ней ничего нет, а там еще полгорода ))). И тетки стали яркими, и дома прям австрийскими ))).
К моменту моего возвращения в отель туман резко прибежал обратно. Прям поверить не возможно, что такое волшебство случилось минут 10 назад - раз, и все опять как ёжики. Потом туман то приподнимался, то становился еще гуще. В какой-то момент было уже не видно даже теток, идущих на расстоянии больше пары метров.
Но почему-то мы все же нашли себе по мотобайкеру, сторговали по 7 долларов, и отправились в деревню Та Пин (или Та Фин - Ta Phin) в гости к красным Дзао. Можно, конечно, было поискать мотобайки в аренду. Но мы не уверены были, что легко найдем нужное место, не уверены были, что найдем байки фактически первого января, и за дяденьками было теплее намного. По деньгам вышло бы то же. Не жалеем.
Поездка понравилась. Во-первых, там было тепло и солнечно ))). Пейзажи по дороги были замечательны, наконец, мы посмотрели на все эти рисовые террасы. Теток было много, они были красивые и колоритные. Были дети, была молодежь, были совершенно нормальные люди, прятавшиеся от фотоаппаратов. Дети развлекались свинками-коровками.
Минусы: как только тебя привозят к деревне, с места срывается толпа бабок, которые и сопровождают тебя всю дорогу. Есть плюсы: их удобно фотографировать. Есть минусы: нежелательное присутствие, конечно, задалбывает. Они, правда, пока ты гуляешь, особо не парят покупками. Просто идут рядом. Хотя это тоже подбешивает, но да ладно. Зато, как только поворачиваешь на узкую грязную тропинку назад, они тебя облепляют и начинают парить барахлом. В целом, конечно, можно спокойно сказать «нет» и уйти. Ничего ты покупать не обязан.
Но тетки достаточно приятные, и жизнь у них нелегкая, так что я купила за 15 рублей у них какой-то чехольчик - Лиса порадовалась, тетка сильно порадовалась, я не разорилась ))). Как только тетки понимают, что на все, что можно, тебя развели, они ретируются. И дальше ты, наконец, гуляешь по деревне как нормальный человек )))
Дорога обратно вышла веселой - Лиса заснула, Гриха заснул, голову я ему пристегнуть никак не могла, так что ехала, держа Лису правой рукой, Гриху придерживая сзади левой, чтоб уж не совсем башка болталась… Хорошо хоть мужик ровно ехал. А в Сапе опять царило царство густейшего тумана. И почему-то бродили толпы иностранцев и куча новых незнакомых нам бабок с сувенирами. Откуда они все взялись-то, эти белые? Вчера будто вымер город. И бабки какие-то настырные. Прежние уже какие-то свои, а тут одна перлась за мной до гостиницы - у меня за спиной 10 кило спящего счастья, на руках еще 15, и как мне при всем при этом затариваться ненужной хренью, у меня фантазии не хватило. А у нее, видать, воображение получше моего работает.
Что ж, в итоге погода не смогла испортить нам пребывания в Сапе. Конечно, будь солнце и сухо, мы бы объехали на мотиках окрестности более плотно, зато мы отдохнули ))). Утром прогулка по Сапе, завтрак с пирожными и имбирным чаем, прогулка в одну из деревень, обед, примерно двухчасовой сон (минимум), ужин, опять сон… И много времени на одеяле с подогревом. Вкусная еда, хороший отдых, красивые тетки, местные деревни, красивые рисовые террасы, горы на заднем плане. Здесь было хорошо, но завтра мы двигаемся в Бак Ха. Примерно за тем же, но там должно быть менее туристично. Осталось выяснить что с транспортом.

как бы офф

совершенно замечательную оценку получили сегодня от тетеньки-француженки.
приезжаем в деревню, слазим со своих мотобайкеров, детей сгружаем. подходит дама приклонного возраста французского происхождения и с неподдельным интересом осведомляется, откуда мы. их там целая группа, мы разгружаемся, никак не пойму, чего ей надо. говорю, что из россии. она: а вы тут замуж вышли, да? я в легком шоке, говорю, да нет, туристы. она тоже в шоке: но это ж вы вот только что приехали на байках? вы так аутентично выглядите!
потом подумала, и правда, приехали с мужиками на мотиках с кучей детей, дети наши от местных не отличаются, ибо чумазы и одеты как все - покупалось-то все тут на рынках. сами тоже утеплены миллионами слоев вьетнамских шмоток. мы успешно ассимилировались, ура )))