3,5 тыс км по просторам нашей родины за 3,5 суток

Mar 11, 2010 12:35

Москва - Усть-Пинега - Пинега - Мезень - Лешуконское - Карпогоры - Усть-Пинега - Москва










    


    































ледяная переправа через Северную Двину







небольшое видео

image Click to view



и как обычно карта )))



отчет о нашей поездке от Лизки aka lisqa We did it!!!!!
Сбылась мечта и я все-таки побывала зимой на севере :):)
Москва - М8 (1100 км) - поворот на Усть-Пинегу - через Северную Двину - Пинега - Мезень - Лешуконское - Карпогоры - Усть-Пинега - М8 (1100 км) - Москва :)
Итого 3600 км за 4 дня

Банальная М8 "Москва-Архангельск". После Усть-Пинеги начинаются грейдеры. Прямые как стрела дороги, непреодолимое желание нажать газ в пол и лететь вперед, в эту бесконечность. Отчасти это обманчиво, на подобном грейдере меня развернуло на 180 градусов и выкинуло правым боком в сугроб на встречной обочине. Ух, отделались легким испугом. Выехали сами, просто включив понижайку - впервые ей воспользовалась, зверь-машина, по сугробу на ней прет как по асфальту )) Местами пейзаж сменяется горками с закрытыми поворотами.

Крокодил вел себя идеально :) Из неожиданных поломок нас ждал отломившийся дворник. Привязали изолентой и он стал как новенький. Из правой фары постоянно выпадала лампочка. В третий раз ночью на морозе раскрутив фару, мы задолбались и еще раз воспользовались спасительным желтым бантиком. И стало очень удобно - потяни за веревочку и фара включится. Колхоз да, ужасный колхоз, но что еще две девушки могут сделать с машиной посреди дороги? :)

Поездка безусловно безумна. И особенно это безумие стало понятно на зимнике между Лешуконским и Карпогорами. На всем его протяжении (километров 200 или побольше) нам попалось только две пары машин: пара буханок и пара бензовозов - они шли именно парами. И мы, две девки на одной машине, им навстречу. Бензовозы даже остановились и вышли поздороваться :)

Подготовка к поездке была нулевой, мягко говоря, были отвертка и изолента, насос и вдешка, которая спасла заклинивший замок ремня безопасности :) Взять канистры для бензина я поленилась, о чем вспомнила на том же зимнике, когда по навигатору "по прямой" до заправки оставалось 60 км и у нас загорелась лампочка "кончается бензин". Хотя если подумать, то и при закончившемся посреди зимника бензине сидеть нам максимум до утра или дня - места все-таки не безлюдные. Хотя сотовая связь там работает только в населенках, а на зимнике ее нет.

Зимник прекрасен. Дорога шириной в одну полосу и огромные сугробы по бокам, в поворотах крокодил прикольно бороздит сугробы, пытаясь вылететь из поворота - а некуда ))). реально как в анекдоте - кирпич на педаль газа и куда она из колеи денется? :). Главное чтоб также на встречу не летел бензовоз, убежденный в своей единственности на этой дороге :):).

Неприятно было в Лешуконском, говорят, это самое глухое место той области - крайняя населенная точка перед границей с Ненецким АО, дальше только болота. То ли это бывшая колония, то ли просто глушь. Но лица "неотягощенные интеллектом" - не то слово )), мы в нем заплутали и катались по местным огородам в поисках нужного выезда на зимник, пытались спрашивать дорогу - от одного "лица" сбежали мы, а другой сбежал от нас )))). Но дорогу нашли и благополучно достигли Карпогор. Оттуда хотели спускаться дальше на юг к Котласу, но местные сказали, что дороги до Котласа нет - выезд есть только на Архангельск и мы вдоль Северной Двины поехали обратно на север, к Усть-Пинеге.

Все 4 ночи спали в машине. Два раза на обочине М8, точнее на "парковке" у трассы. Одну ночь в Белогорском и одну на грейдере после Карпогор. Никто нами не интересовался ни разу, и помимо дальнобоя видели еще некоторые спящие также легковушки. В Мезени встретили машину с Ивановскими номерами - не мы одни такие ))))

После последней ночевки на парковке на обочине М8 я спросонок попыталась завести крокодила, не сняв с сигналки. Сигналка сказала "фиг" и отрубила все нафиг. Ни лампочки, ни звука. Такое бывало и в Москве и помогает снять-одеть клемму. Но для этого же капот надо открыть. Те, кто пробовал открыть мой капот, знают эту фишку - примерзают замки и тросик и не откроешь. Застопили дальнобоя. Полчаса его плясок с бубном, паяльной лампой, которой он отогревал замки) и отверткой вокруг крокодила и капот открыт. Клемма и мы заводимся с полоборота. Ура :):). В благодарность подарили мужику бутылку водки, которая ездит со мной еще с августовской Карелии, тогда нам впервые объяснили местные "северные" водители, что у них "так принято" за помощь на трассе "платят" бутылкой водки :):).

Гайцы это нечто. По дороге туда нас останавливали 5(!!!!) раз, на КАЖДОМ посту ДПС. Выписали два штрафа по 100 руб за негорящую правую фару "несоответствие головного света требованиям бла-бла-бла", один разговорчивый дпсник нам пояснил, что у него "план" - 10 таких штрафов за ночь надо выписать. Вот и тормозят. Остальных три раза просто проверили документы, попросили протереть грязные номера и предупредили про фару ). На обратном пути тормознули только на Переславском посту, проверили документы и пожелали счастливого пути :).

Красоты неописать :) Фотки не особенно получились, может на другом фотоаппарате у подруги получше, но я их пока не видела. Да и это нельзя сфотографировать и описать нельзя. Рассказать можно про дорогу и приключения, а туда - надо ехать и смотреть своими глазами.

Поездка внушает оптимизм. Одной из ее целей была проверка крокодила на его поведение в дальних путешествиях. Испытания он прошел с честью :). Есть много разных глюков по мелочи, но ничто не препятствовало нашему движению :)). Так что ура-ура, сезон открыт!:))))

Теперь хочу на мыс Канин нос.. Почему зима такая короткая? В конце марта-начале апреля закроют зимники, а другой дороги туда нет... Зато есть в другие места :):):) Главное что первый кирпичик уже положен в основание нового этапа путешествий "вне дорог с твердым покрытием":)))

з.ы. отчетс которого все началось )

foto, карты, video, север, автопутешествия

Previous post Next post
Up