Место действия: Факультет философии и политологии СПбГУ.
Секция 1.
...Как всегда, запрягала я долго, и прискакала уже в разгар мероприятия , а конкретнее под конец работы 1-й секции, когда уже заканчивался краткий доклад «Таис Афинская: художественные легенды и античные источники». Кажется, это было интересно, только услышать не довелось. Под занавес первой секции выступали знакомые: Иван Цыбин с Ириной Гориной, они подготовили рассказ обо всем жизненном пути Ефремова, показали много интересных слайдов, правда, мне все это было уже знакомо.
Потом был перерыв на обед, во время которого сбежал по своим делам
igorzhukov , а мы с Силантием Крестовоздвиженским отправились в университетскую столовую, гадая, каков будет порядок докладов в разных секциях после перерыва: на этот раз Чтения были организованы с размахом, вместо прошлогоднего одного дня в Вырице - уже целых три, один из них в Универе; причем, в одно и то же время в разных аудиториях занимались целых три секции, и в программе каждой из них были интригующие доклады, например: «Христианская палеонтология». Честно говоря, когда я прочла такое название в списке докладов, объединенных шапкой «Динамика универсума: эволюционизм по Ефремову», мне сразу вспомнилась байка из журнала
cleanvuoksa про «группу так называемых ученых, которые
выдавали кости ПАДШИХ АНГЕЛОВ, НИЗРИНУТЫХ С НЕБЕС В БИТВЕ АРХАНГЕЛОМ МИХАИЛОМ, за кости доисторических ящеров. Lol! :-)
Ну а что ещё я могла подумать, если в списке докладов секции «Миф и авторское сознание: духовный опыт и стратегии творчества Ивана Ефремова» под нумером три значилось выступление на тему «Иван Ефремов и Владимир Сорокин»? А самым первым в секции «социальных и духовных исканий» должен был быть доклад под многообещающим названием "«Великое кольцо» против «Властелина колец»"? Пожалуй,
_socialist был прав в своей критической и скептической оценке первого дня Чтений: многое было притянутого за уши, а кое-что так и вообще не имело никакого отношения к творчеству нашего любимого писателя, как например открытие выставки некоей художницы М.Д. Изотовой под названием «Космические композиции».
О Майн Готт! Что это была за выставка... Что это были за композиции! Я очень старалась не хихикать, когда художница рассказывала своим слушателям поневоле, ожидавшим начала работы секций в аудитории, увешанной ее «шедеврами», какие «космические» идеи она в вкладывала в свое... мнэ, искусство. Особенно порадовал гобелен «Творец»: черный кусок материи, на котором красовалась усатая голова сомнительного художественного достоинства и две распальцованные лапы в рыжих тонах, - вышитые нитью, или что-то в этом роде. Об этом гобелене мадам Безант Изотова распространялась довольно долго, а рядом с оным на стенке висела бумажка с перечислением имен следующего характера: «Кришна, Крышень, Вишну, Зевс, Саваоф, Сварог, Элохим…» - и так несколько строчек подряд! А рядом - текст молитвы «Отче наш», прости Господи. Картины мадам - махровый оккульт, что-то там про космические каналы, ее собственный замечательный комментарий к одному из шедевров: «сама не поняла, что нарисовала». В тоске от «космической» живописи и в надежде на перемены я подошла к Ирине Гориной, и мы обменялись впечатлениями. «У Ефремова мир блистающий, сверкающий, сильный, а здесь все такое больное…» - сказала Ирина. Да уж, желтый цвет полотен «космической» художницы напоминал разве что о желтухе. Из-за таких с позволения сказать "космистов" и появляются потом гадости об Иване Антоновиче и его аудитории в духе вот этой:
http://dl.biblion.realin.ru/text/34_Sektovedenie/Novye_religioznye_obrazovaniya._Entsiklopediya/ANC/t2/o085.html Ничто не вечно под луной, мадам Безант Изотова закончила свой рассказ, и уже почти в три часа я сделала свой выбор: таки секция «социальных и духовных исканий» в 151-й аудитории - по крайней мере, там не висят на стенках «космические» гобелены со «ступенями света» и прочей астральной мутью, и там же ожидается упомянутый выше «Крюгер против Джейсона» «Великое Кольцо против Властелина Колец», а также доклад с замысловатым названием «Господство метафоры: мертвенность социального мессианизма в романе «Час Быка»…
To be continued...