Просто открой ларчик (начало)

Nov 23, 2011 22:48

Оригинал взят у mrway в Просто открой ларчик (начало)

Возникает впечатление, что мода на различные семинары, тренинги психологической, эзотерической, религиозной направленности в нашем мире растет с геометрической прогрессией. Спрос рождает предложение. Кто задавался вопросом: чего мы ищем? Мы приходим и приходим (даже если 1000 раз слышали то, о чем будет говориться) на занятия, чтобы послушать лекцию на уже известную нам тему, ищем новые и новые семинары…

Как мы поймем, что поиск закончился, что жемчужина найдена и наступило время продать все (Мф. 13, 46)? И не только продать потому, что «не хватает на жемчужину», но и «все оставить», поскольку оно утратило смысл и значение. И ведь никто не из обучающих нас не дает критериев окончания процесса обучения, наоборот, чаще говорят «век живи - век учись».

Что нам нужно допонять? Какого знания нам еще не хватает? Или это привычка к обучению, как привычка к завтраку-обеду-ужину? А может, мы подсаживаемся на переживания «маленьких инсайтов», на вкус маленьких открытий о себе, о Боге, о других людях? Будто бы мы продолжаем учиться и никак не можем дойти до Сути, до познания истины (2Тим.3:7).

Каждый добросовестный исследователь знает, что истина проста. Нужно уловить суть явления, понять основную закономерность, заметить то, что не было заметно «замыленным» взглядом. В детстве у меня был альбом с особыми такими картинами: на них изображены цветовые пятна, а если смотреть как бы сквозь них, видно совершенно другое изображение. Все дело в особом фокусе внимания, в умении видеть сквозь видимое.

Понять бы как открывается эта Дверь, вместо того, чтобы подробно исследовать ее устройство. Вспоминается тот самый ларчик, который просто ОТКРЫВАЛСЯ… И тогда, возможно, закончится хождение по инсайтам, поиск дополнительных подробностей и деталей во всем уже давно известных (библейских) сюжетах, утолится желание знаниями или групповой сопричастностью восполнить в душе ощущение «эмоциональной дыры» или «интеллектуального пробела».

Давайте попробуем разобраться вместе. Вот, к примеру, известная всем библейская цитата «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).

«Душевное», - наша индивидуальность, то, что нуждается в познавании, возрастании, в самоактуализации, в любви других людей и их признании.

«Духовное» - наше Божественное измерение, Бог, живущий в нас и одновременно являющийся нашей Сутью. Мы говорим на основании веры: «Живущий в нас», - когда находимся не в контакте со своей Сутью, и говорим «Я есмь», когда переживаем То Самое измерение внутри нас. Хочется особо подчеркнуть слово наше и в первом, и во втором случае.

Из цитаты видно, что, ассоциируя себя с душевным, мы не только вступаем в конфликт с духовным, но даже воспринимаем «духовное» как проявление безумия.

Если читать притчу о блудном сыне событийно - это достаточно интересная и поучительная история «о ком-то». Если же опытно, мистически, относя ее текст исключительно к внутренней реальности - то это повествование о внешнем (душевном) и внутреннем (духовном) измерениях нас самих. Отец - это моя глубина, моя Суть, Дух, являющийся моим центром. Младший сын - мое эго, ищущее реализации себя во внешнем, предметном мире, во внешней активности. Именно оно предлагает «разделить имение», тем самым отрываясь от Источника сил, энергии, ресурсов. Источник соглашается на «разделение», какое-то время сын живет на отцовских запасах, затем «приходит в себя» и принимает решение вернуться. После тщетных попыток восполниться извне (внешними знаниями, эмоциями, предметами, деньгами, статусностью и т.п.) он возвращается к Внутренней Глубине (которая на всех - одна)! И происходит встреча, радость, торжество единения. Не случайно упомянут и еще один сын, который не получил опыта ухода и возвращения…

Если душевное (индивидуальное) в нас начинает реализовываться в отрыве от Духа (от Целого), возникает чувство отделенности, одиночества, со временем наступает эмоциональное истощание, духовная жажда, которая и провоцирует в нас поиск…

«Встреча со Христом» во внутреннем измерении нашего сознания и сердца означает признание и принятие в себе не только человеческого, но и Божественного измерения. Мы «тоскуем по раю», нуждаемся в исцелении, ищем утраченной изначальной целостности. Мы не принимаем, отчуждаем в себе нашу человечность («тень», телесность с ее многоразличными проявлениями) и уж, тем более, Божественное Измерение жизни, которое изначально присутствует в нас. Чаще всего мы живем «на стране далече», на внешней стороне самих себя, ассоциируясь с социальной, семейной или религиозной ролью. То есть «маска», желание выглядеть теми, кем мы «должны быть», настолько срослась с нашим лицом, что мы себя забыли.

Иногда тело (болезнями, болью) напоминает нам о нашей человечности, иногда «тень» - социально неприемлемыми чувствами и энергиями. Но мы упорно продолжаем отчуждать их от себя вместо того, чтобы интегрировать, войти во взаимодействие, примириться с собой. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор. 5, 19-20). Но даже то, что Бог полностью примирен с нашей человечностью, воспринимается как умозрительная истина, которая не является нашим внутренним опытом.

В каждом из нас продолжает жить тоска по Целому, по Истине, по Любви. И вместо того, чтобы открыть Источник в себе («Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» - Ин.7:38), через принятие Христа - а во Христе и нашего Богочеловечества, мы продолжаем восполняться из внешних источников: когда видим в том или ином месте возможность почувствовать любовь, познать что-то нового, многоразличные проявления жизни, - мы спешим туда, мы готовы платить за это… лишь бы не направить поиск в глубину.

Пожалуйста, с особым вниманием прочитайте эти библейские строки, с осознанием того, что Бог, который и есть Ваша глубина, Ваша Суть, взывает к Вашей переферии, к внешнему человеку: «Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер.2:13). Мы оставили нашу же Глубину и пошли искать вовне!

Наши водоемы не могут удержать внешние воды, несмотря на то, что мы посещаем храмы, семинары, собрания, конспектируем транслируемые нам истины, записываем их на диктофоны. Чужой источник лишь на время может утолить твою жажду, но если в тебе не открыт доступ к Сути Мироздания, которая в тебе присутствует изначально, ты постоянно будешь зависим от того или иного пространства, где с тобой происходят восполнения и открытия. Мы снова и снова идем в те места, где мы переживали те или иные состояния, не осознавая, что любое переживание подобного рода всегда с нами и в нас (ведь именно мы их переживаем).

Рано или поздно надежда на «место» или на человека, которого в собственном восприятии мы сделали источником духовных истин, рушится, и мы разочаровываемся не только в них, но и во «внешнем Боге». Это состояние называют религиозным кризисом.

Еще раз прошу - сместите фокус внимания и прочитайте это как призыв Вашей же Глубины: «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. - Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш» (Иер.3:22)

Возвратившись к Господу нашего сердца, в наши глубины, мы будем утешены чувством целостности. Через наше сердце - средоточие внутреннего мира - Бог, Вечное «Я Есмь», говорит с нами: «Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Пс.26:8). И от избытка Жизни, возгоревшийся огонь более невозможно будет удерживать внутри: «И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер.20:9). Если в тебе возгорится этот Огонь, тебе уже не нужно будеть ходить «на огонек» к кому-то, если в тебе откроется источник, ты уже не будешь жаждать вовек.

(окончание следует)
Previous post Next post
Up