С самого детства я мечтал управлять мощной техникой. В самом раннем возрасте (до 5 лет - я даже этого не помню) я хотел быть капитаном корабля. Чуть повзрослев, я мечтал стать пилотом и парить на большой белой птице среди воздушных облаков. Но и эта мечта не воплотилась. Позже моими мечтами завладела железная дорога. Я представлял, как буду управлять мощными и суровыми тепловозами. Впервые за все время я стал делать шаги навстречу своей мечте. Первым шагом стала детская железная дорога, на которую я пошел в 5 классе. А после окончания школы поступил в железнодорожный техникум. И вот, когда до моей первой поездки оставалась какая-то пара недель, мою мечту раздавила «балерина» центнером весу.
У меня всегда зрение было на 1,0. На медкомиссии, перед поездной работой, осмотр показал 0,9. Через пару дней я снова пришел к окулисту. На этот раз зрение снова было на 1,0. На что окулист мне сказала, что зрение восстановиться уже не может, и она меня не допустит.
- Вот я в детстве мечтала стать балериной. Но я ей не стала. И ты не станешь машинистом!
Вот так большая нога большой окулистки раздавила мою мечту. Но я не перестал любить железную дорогу и мощные локомотивы. И даже окончил железнодорожный университет, но работаю совершенно в другом месте.
Прознав про музей железнодорожного транспорта с большим количеством исторических паровозов в Ташкенте, я практически силком потащил Сашу
Puerrtto на вокзал, хотя он даже не сопротивлялся. Выйдя из вокзала, нужно повернуть направо, перейти дорогу и пройти метров 500. Входной билет стоит 4000 сум (менее 1USD).
В музее большая экспозиция паровозов и тепловозов. Есть 3 электровоза, различные вагоны и ремонтная техника.
Лебедь «выпорхнувший» из стен Ворошиловградского завода.
Паровозы с именами коммунистической идеологии Феликс Дзержинский и Серго Орджоникидзе.
Грузовые паровозы серии Э выпускались с 1912 по 1957г. В процессе производства базовый вариант паровоза все время улучшался и модифицировался. Модификации выпускались в виде подсерий. Самая удачная подсерия паровоза - Эр с 1944 выпускалась на Коломенском заводе. А с 1947 года началось крупносерийное производство. Производство паровозов было развернуто на заводах в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии
Ешки собирались по советским чертежам на заводах США.
Два самых распространенных маневровых тепловоза России. Чешский ЧМЭ3 и Брянский ТЭМ2. Сейчас, наравне с ними, используют более новые модели и различные их модификации.
Я захотел «прокатиться» на одном из самых старых экспонатов. Легендарный паровоз серии Ов или как его еще называли овечка. Именно такой снимался в фильме «Неуловимые мстители».
Почти как неуловимый мститель
Подъезжаем к станции, где на скамейке меня дожидается Саша
Ценителям железнодорожной техники будет интересно пройтись среди этих исторических стальных коней.
- = ОГЛАВЛЕНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ = - Другие музеи железнодорожной техники
Музей железнодорожной техники ЮУЖД Музей истории Свердловской железной дороги