Локомотивное наследие бывшего СССР

Sep 02, 2015 20:43






С самого детства я мечтал управлять мощной техникой. В самом раннем возрасте (до 5 лет - я даже этого не помню) я хотел быть капитаном корабля. Чуть повзрослев, я мечтал стать пилотом и парить на большой белой птице среди воздушных облаков. Но и эта мечта не воплотилась. Позже моими мечтами завладела железная дорога. Я представлял, как буду управлять мощными и суровыми тепловозами. Впервые за все время я стал делать шаги навстречу своей мечте. Первым шагом стала детская железная дорога, на которую я пошел в 5 классе. А после окончания школы поступил в железнодорожный техникум. И вот, когда до моей первой поездки оставалась какая-то пара недель, мою мечту раздавила «балерина» центнером весу.


У меня всегда зрение было на 1,0. На медкомиссии, перед поездной работой, осмотр показал 0,9. Через пару дней я снова пришел к окулисту. На этот раз зрение снова было на 1,0. На что окулист мне сказала, что зрение восстановиться уже не может, и она меня не допустит.
- Вот я в детстве мечтала стать балериной. Но я ей не стала. И ты не станешь машинистом!
Вот так большая нога большой окулистки раздавила мою мечту. Но я не перестал любить железную дорогу и мощные локомотивы. И даже окончил железнодорожный университет, но работаю совершенно в другом месте.




Прознав про музей железнодорожного транспорта с большим количеством исторических паровозов в Ташкенте, я практически силком потащил Сашу Puerrtto на вокзал, хотя он даже не сопротивлялся. Выйдя из вокзала, нужно повернуть направо, перейти дорогу и пройти метров 500. Входной билет стоит 4000 сум (менее 1USD).

В музее большая экспозиция паровозов и тепловозов. Есть 3 электровоза, различные вагоны и ремонтная техника.

Лебедь «выпорхнувший» из стен Ворошиловградского завода.



Паровозы с именами коммунистической идеологии Феликс Дзержинский и Серго Орджоникидзе.






Грузовые паровозы серии Э выпускались с 1912 по 1957г. В процессе производства базовый вариант паровоза все время улучшался и модифицировался. Модификации выпускались в виде подсерий. Самая удачная подсерия паровоза - Эр с 1944 выпускалась на Коломенском заводе. А с 1947 года началось крупносерийное производство. Производство паровозов было развернуто на заводах в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии






Ешки собирались по советским чертежам на заводах США.









Два самых распространенных маневровых тепловоза России. Чешский ЧМЭ3 и Брянский ТЭМ2. Сейчас, наравне с ними, используют более новые модели и различные их модификации.












Я захотел «прокатиться» на одном из самых старых экспонатов. Легендарный паровоз серии Ов или как его еще называли овечка. Именно такой снимался в фильме «Неуловимые мстители».




Почти как неуловимый мститель






Подъезжаем к станции, где на скамейке меня дожидается Саша












Ценителям железнодорожной техники будет интересно пройтись среди этих исторических стальных коней.

- = ОГЛАВЛЕНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ = -

Другие музеи железнодорожной техники
Музей железнодорожной техники ЮУЖД
Музей истории Свердловской железной дороги

Музей железной дороги, Узбекистан, Ташкент

Previous post Next post
Up