Анализ и датировка зодиака Бругша

Jan 03, 2014 02:38

Анализ и датировка зодиака Бругша

Зодиак Бругша:



Краткое описание зодиака, данное Морозовым:

"Открыл его Бругш, по его собственным словам, в 1857 году, но издал описание только в 1862.
В нем была мумия совершенно того же типа, как и обыкновенные египетские… самое интересное для историка или археолога, желающего узнать точную дату времени этого гроба, было нарисовано на внутренней поверхности его крышки, символизирующей небо. Вдоль середины была протянута как бы прикрывающая мумию женская фигура … Нут, а по обеим сторонам ее изображены 12 созвездий Зодиака совершенно такими же рисунками, какими они изображались и в астрономиях эпохи гуманизма. А на контуре крышки есть нечто еще более замечательное: 24 одинаковые человеческие фигурки перед престолами. Они изображают явно 12 часов дня с одной стороны, а с другой - 12 часов ночи, причем те и другие Бругш пометил на своем рисунке арабскими числами, так что эти и другие (буквенные) обозначения на нашем рисунке не должны смущать читателя".
...
"Документальными и важными являются здесь только обозначения, нарисованные демотическим письмом и более кривыми строками на левой стороне … Гроб, очевидно, изготовил какой то профессионал по принятому тогда образцу, а надписи демотическим письмом сделал на нем тот, кто … по профессии был несомненно астрологом гороскопистом, так что припискам его приходится придать самое серьезное значение.

Из них особенно замечательны две строки между Раком и Львом, специально направленные на голову Льва. На одной из них написано: Гор пе Сета, а на другой: Гор пе ка, т.е. планета Сатурн и планета Юпитер, и самая близость строк друг к другу, при достаточности здесь свободного места показывает, что Юпитер и Сатурн были в тесном соединении, т.е. Юпитер обогнал здесь Сатурна при Солнце в Скорпионе. Значит дело было в конце юлианского октября или в ноябре за весь наш исторический период времени. Около Девы, ближе ко Льву, стоит демотическая надпись: Гор Тезер, т.е. планета Марс. Между Скорпионом и Стрельцом, загнувшись даже к голове Стрельца, помечено демотически: Пе Нетер Тау (т.е. Светило Утра) - Венера, - хотя в этом положении Венера была в вечерней видимости, и это обнаруживает лишь то, что единство вечерней и утренней Венеры было тогда хорошо известно астрологам. И, наконец, между Скорпионом и Весами написано «Себек», т.е. Меркурий, хотя точности его топографии мы не можем доверять: для надписи о Меркурии уже не было места направо от Скорпиона, да к тому же он невидим на таком близком расстоянии от Солнца, так что писавший ставил его не по непосредственному наблюдению на небе, а по своим соображениям".

Таким образом, гороскоп не требует расшифровки - расположение планет чётко задано демотическими приписками (надо обратить внимание на очевидную шаблонность этого изображения - основные надписи сделаны священной иероглификой, а дата проставлена демотическими приписками, сделанными по факту события):

САТУРН находится в созвездии Льва;
ЮПИТЕР также во Льве, обогнав Сатурн в направлении Девы;
МАРС - в Деве;
ВЕНЕРА - между Скорпионом и Стрельцом;
МЕРКУРИЙ - между Скорпионом и Весами, но он скорей всего не виден из-за близости к Солнцу;
СОЛНЦЕ - в Скорпионе, который выделен тёмным цветом;
ЛУНА - в Деве (на её голове изображен серп).

Очевидно, данный гороскоп указывает на дату с точностью до суток, поэтому положение Луны имеет большое значение и исключать её из рассмотрения нельзя.

Здесь я акцентирую внимание на цитате из Фоменко ("Новая хронология Египта"), где он комментирует положение Луны:

"Интересно, что Н.А.Морозов на приведенном им в [4],том 6, с.726 рисунке почему-то изобразил другой порядок Марса и Луны во втором решении, чем на зодиаке. Этим он, конечно, несколько испортил вид второго решения. Но это несправедливо. Дело в том, что взаимный порядок Марса и Луны тут совершенно не важен, поскольку Луна и Марс оказались очень близко друг к другу. Поэтому Луна, которая движется очень быстро, заведомо успела побывать как с одной, так и с другой стороны от Марса".

Фоменко указывает на близость Луны к Марсу, однако в решениях Морозова и Фоменко Луна находится на противоположной стороне эклиптики.

Решение Морозова - 17 ноября 1682 года.

Смотрим в небо:



При таком расположении планет, Меркурий и Венера видны после заката Солнца, к тому же Меркурий расположен практически между Скорпионом и Стрельцом, что входит в противоречие с заданными условиями. На Меркурий можно было бы закрыть глаза при условии, что он маскируется Солнцем, но в решении Морозова он "предательски" виден. И самая главная ошибка в решении Морозова, как я уже упоминал, - расположение Луны полностью противоречит гороскопу. 17 ноября 1682 года Луна была в фазе 17-дневного месяца и располагалась между Близнецами и Тельцом.

У Морозова было второе решение данного гороскопа, которое он отбросил, но которое принял Фоменко в качестве "идеального".

Решение Фоменко - 18 ноября 1861 года.

Первое, что удивляет, - дата, предложенная Фоменко, более поздняя, нежели дата нахождения саркофага. Фоменко объясняет эту несуразицу шуткой некоего египтянина, посмеявшегося над покупателями "фальшивого" саркофага.

Смотрим на решение Фоменко:



Сатурн и Юпитер - уже на пути к Деве, хотя ещё ранее египтологи думали, что эти планеты относятся к Раку, а у Фоменко они уже "убежали" за созвездие Льва. Меркурий находится в Весах и вероятней всего он виден. Солнце ещё более сместилось к Весам по сравнению с решением Морозова. Луна в данном решении - полная и находится в Тельце.

Позвольте, а как же замечание Фоменко относительно того, что "Луна и Марс оказались очень близко друг к другу"?!

Ввиду указанных обстоятельств, решения Морозова и Фоменко не могут быть приняты в качестве верных.

Мои поиски решения привели к следующим датам:

24 октября 2767 г. д.н.э.

29 октября 1913 г. д.н.э.

6 ноября 999 г. д.н.э.

Смотрим последнее решение:



Расположение планет - как указано в гороскопе, включая Луну, оказавшуюся в Деве рядом с Марсом. Единственное замечание - не видна Венера (как и Меркурий), поэтому её расположение в гороскопе можно считать условным. Главное, что она примыкает к Скорпиону.

Смотрим решение 29 октября 1913 г. д.н.э.:



Здесь вообще замечаний почти нет, если не учитывать некую отдалённость Венеры от Скорпиона.

Однако самым неожиданным для меня было то, что решение "24 октября 2767 г. д.н.э." оказалось наиболее приемлемым из всех предложенных. Оно действительно идеально соответствует начальным условиям:



Луна, Марс, Юпитер и Сатурн в точности на своих местах.



Здесь мы видим, что Меркурий скрылся в лучах Солнца, а Венера располагается между Скорпионом и Стрельцом.

Какую же дату принять в качестве решения гороскопа? Рассматривать верно идентифицированные Морозовым ночные часы по образу и подобию Фоменко, назвавшего их "частными гороскопами", в качестве каких-то зацепок для решения гороскопа не представляется возможным - это всего лишь часы.

Вопрос можно поставить ещё шире, учитывая концептуальные противоречия между защитниками разных хронологий, - к какой эпохе отнести саркофаг? Ведь разница в решениях составляет от 3 тысяч и более лет!

Чтобы решить эту задачу, придётся более внимательно рассмотреть всё изображение на саркофаге. Нами полностью были обойдены вниманием странные существа, расположенные по углам изображения. Традиционно египтологи причисляют их к абстрактным мифологическим существам, символизирующим поклонению овну, не поясняя самой причины этого поклонения. А ведь масштабы это культа были невообразимыми!

Что же такого удивительного нашли египтяне в баране, выказывая последнему самые изысканные знаки любви и почитания?

Аллея сфинксов-овнов в карнакском храме Амона-Ра:



Угловые изображения вызывают очевидную ассоциацию с тетраморфом. Вот что увидел в своих видениях пророк Иезекииль: «Облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца» (1.4-7). «У них были человеческие руки, а лица у каждого с правой стороны человеческие, а с левой, как у тельца. И при этом «подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех» (1:10).

В христианстве тетраморф традиционно ставится в соответствие евангелистам: телец символизирует Луку, человек - Матфея, орел - Марка, а лев - Иоанна. По другой версии лев - символ Марка, телец - Луки, человек - Матфея, орел - Иоанна.

Судя по всему, мы имеем дело с привычной богословской трактовкой древней символики, непонятной толкователям. Свои ментальные упражнения богословы сподобились свести в таблицу:



Правда, трудно понять смысл этой затеи, хотя в ней видится стремление к порядку и желанию заполнить своими интерпретациями все имеющиеся лакуны. Считается также, что четыре евангелиста были выбраны исключительно по числу диковинных иконописных животных.

Берём ради интереса каноническую икону, изображающую "Спас в Силах":



Икона удивительным образом напоминает исследуемый нами зодиак - их композиционные решения полностью совпадают: вокруг центральной фигуры помещены странные крылатые существа. На иконе, очевидно, изображены ангелы, один из которых антропоморфный, остальные зооморфные. Сцена Иисуса, сидящего на троне и окружённого ангелами, ясно свидетельствует о Царствии небесном. Но и наш зодиак с богиней неба Нут отражает космологические представления египтян. По сути, это древнеегипетская карта неба! Дело в том, что, согласно древнеегипетским представлениям, умерший становился Осирисом, в помощь которому для достижении "царства небесного" рисовались астрономические карты с подробными пояснениями, чтобы новоиспеченный Осирис точно следовал правильному пути.

Причём египетский зодиак не нуждается в толковании - все его главные действующие лица имеют имена и названия, что даёт возможность идентифицировать египетский тетраморф:






Таким образом, фигура в правом нижнем углу - аллегория восточного ветра; фигура в левом нижнем углу - аллегория южного ветра; фигура в левом верхнем углу - аллегория западного ветра, фигура в правом верхнем углу - аллегория северного ветра.

Примерно также выглядели карты, спустя многие сотни лет, - с дующими ветрами по углам:



Мир, как его представляли в 900 г. (Ллойд Арнольд Браун, "История географических карт").

Как мы теперь понимаем, иконописный канон изображения тетраморфа имеет более древние корни, нежели принято считать. Кроме того, описание Иезекииля более соответствует египетскому тетраморфу, нежели христианскому канону, который следовал устоявшейся традиции святоотеческого толкования текстов. Святые отцы просто с этой символикой не были знакомы, поэтому им пришлось гадать о соответствии евангелистов изображенным в тетраморфе животным.

Если древнеегипетский тетраморф сопоставить с канонической иконой "Спас в силах", то получится следующее соответствие:

Лука (бык) - восточный ветер.
Марк (лев) - южный ветер.
Матфей (ангел) - западный.
Иоанн (орёл) - северный.

Пойдём дальше и попробуем наложить древнеегипетскую "небесную карту" на земную поверхность, чтобы её центр приходился на Египет. И здесь обнаружится определённая логическая связь. На востоке от Египта жили поклонники Баала (=Bull, вол) в образе быка; на юге располагалась "страна" львов - саванна; на западе "обитали" души умерших, изображавшиеся в виде птиц с головой человека (образ Матфея); на севере располагалась Эллада, центром которой изначально был город Иуну. От названия последнего происходит Иония (ионийцы = иваны). Впоследствии Элладу перенесли ещё северней - в Эгеиду. Само же название Эллада (Hellas) происходит от имени бога Хора-Ра:



Центром его культа и был упомянутый город Иуну. В более поздние времена его облик трансформировался до не узнаваемости - в петуха, а имя, соответственно, в gallus. В промежутке оно послужило когноменом римских императоров (Галл), что вполне соответствовало статусу как самих императоров, так и верховного божества Хора-Ра. Любопытно, что римляне - ярые поборники всего египетского - прозвали своих северных соседей галлами, в чём уже видится закономерность. Как доказательство: на севере Израиля находится Галилея, а на севере Испании - Галисия. Поэтому кажется вполне естественным, что "северный" Иоанн имеет облик орла (или сокола).

Вернёмся к датировке зодиака. Его тетраморф имеет ярко выраженную особенность - все его части света отмечены символикой Овна, из чего следует единственный вывод - мы имеем дело с эрой Овна. Никаких иных интерпретаций эта символика не подразумевает!

Следовательно, среди решений зодиака надо выбрать те, что укладываются в Эру Овна. Она началась примерно за 2000 лет до н.э. и закончилась в первых веках нашей эры. Поэтому единственно верным решением следует считать 6 ноября 999 г. до н.э.

Видимо, не случайно Фоменко с Носовским ограничили 500 г. до н.э. нижнюю границу поиска решений египетских зодиаков, в упор не замечая символики эры Овна, которой изобилует древнеегипетская иконография!

Послесловие.

Учитывая вышеприведённые соображения, представляется верным отождествление Иоанна с орлом (соколом), а Луки - с быком, т.к. иероглиф быка означал Ка - образ/облик, что соответствует семантике слов "лик" и "look".

гороскоп, тетраморф, Зодиак Бругша, евангелисты

Previous post Next post
Up