Но вот что меня удивляет уже много лет, так это тот факт, что летчикам, которые собираются летать на высокоавтоматизированных самолетах приходится еще дополнительно объяснять, что автоматика - дополнение к пилоту , а не наоборот.
Ведь одно из Золотых правил Airbus гласит: Automated aircraft can be flown like any other aircraft
Коллеги подкинули, захотелось поделиться, мне статья тоже понравилась.
У нас на форуме сейчас обсуждается запрет понижать уровень автоматизации при полетах обычными экипажами, т.е. потренироваться второму пилоту заходами по Raw Data, без директоров и АТ я уже не могу позволить. Вот такая ситуация, кто хочет тренироваться - на тренажер!
Автоматика расслабляет, при налете 90 часов в месяц, из которых 50 часов ночью, отпадает всякое желание пилотировать в рукопашную, что не есть хорошо. Даже очень плохо :(
По поводу запрета - получается руководство а.к. не доверяет уровню подготовки экипажей, раз позволяет проводить такие тренировки только на тренажере. По моему, у вас еще можно тренировать это в полете, но при наличии инструктора в экипаже. Но, по слухам, инструктора у вас зачастую летают простыми командирами и поэтому ввод новых командиров и ВП идет очень медленно.
Я и писал про обычные экипажи, с инструктором можно хоть штопора ;) Просто выросло поколение пилотов которым незачем это пилотирование на руках, выросло поколение командиров которым это не нужно, которые сами не могут, а когда вторые пилоты просят - разрешают, но контролировать уже не в состоянии.
В реальности не хватает инструкторов, больше года не был в Испании потому как нет инструкторов чтоб провезли, хотя вторым пилотом из испанских направлений не вылазил. Есть проблема, решается, вторых уже набрали, есть небольшая нехватка командиров.
Да, статья интересная. А если самолет старый, то бывает такое, что A/P и A/T не поспевают за AFDS и откровенно проваливают скорость во время уборки механизации, непосредственно перед тем, как крыло станет "чистым". Это неприятно и кроме того, пишется. Так что контроль и еще раз контроль.
Comments 6
Но вот что меня удивляет уже много лет, так это тот факт, что летчикам, которые собираются летать на высокоавтоматизированных самолетах приходится еще дополнительно объяснять, что автоматика - дополнение к пилоту , а не наоборот.
Ведь одно из Золотых правил Airbus гласит:
Automated aircraft can be flown like any other aircraft
Reply
У нас на форуме сейчас обсуждается запрет понижать уровень автоматизации при полетах обычными экипажами, т.е. потренироваться второму пилоту заходами по Raw Data, без директоров и АТ я уже не могу позволить. Вот такая ситуация, кто хочет тренироваться - на тренажер!
Автоматика расслабляет, при налете 90 часов в месяц, из которых 50 часов ночью, отпадает всякое желание пилотировать в рукопашную, что не есть хорошо. Даже очень плохо :(
Reply
По моему, у вас еще можно тренировать это в полете, но при наличии инструктора в экипаже. Но, по слухам, инструктора у вас зачастую летают простыми командирами и поэтому ввод новых командиров и ВП идет очень медленно.
Reply
Просто выросло поколение пилотов которым незачем это пилотирование на руках, выросло поколение командиров которым это не нужно, которые сами не могут, а когда вторые пилоты просят - разрешают, но контролировать уже не в состоянии.
В реальности не хватает инструкторов, больше года не был в Испании потому как нет инструкторов чтоб провезли, хотя вторым пилотом из испанских направлений не вылазил. Есть проблема, решается, вторых уже набрали, есть небольшая нехватка командиров.
Reply
А если самолет старый, то бывает такое, что A/P и A/T не поспевают за AFDS и откровенно проваливают скорость во время уборки механизации, непосредственно перед тем, как крыло станет "чистым". Это неприятно и кроме того, пишется. Так что контроль и еще раз контроль.
Reply
Leave a comment