Leave a comment

Comments 6

gmp_alex January 28 2012, 17:51:52 UTC
Рубен, спасибо за интересную статью.

Но вот что меня удивляет уже много лет, так это тот факт, что летчикам, которые собираются летать на высокоавтоматизированных самолетах приходится еще дополнительно объяснять, что автоматика - дополнение к пилоту , а не наоборот.

Ведь одно из Золотых правил Airbus гласит:
Automated aircraft can be flown like any other aircraft

Reply

newaviator January 28 2012, 18:07:59 UTC
Коллеги подкинули, захотелось поделиться, мне статья тоже понравилась.

У нас на форуме сейчас обсуждается запрет понижать уровень автоматизации при полетах обычными экипажами, т.е. потренироваться второму пилоту заходами по Raw Data, без директоров и АТ я уже не могу позволить. Вот такая ситуация, кто хочет тренироваться - на тренажер!

Автоматика расслабляет, при налете 90 часов в месяц, из которых 50 часов ночью, отпадает всякое желание пилотировать в рукопашную, что не есть хорошо. Даже очень плохо :(

Reply

gmp_alex January 28 2012, 18:17:10 UTC
По поводу запрета - получается руководство а.к. не доверяет уровню подготовки экипажей, раз позволяет проводить такие тренировки только на тренажере.
По моему, у вас еще можно тренировать это в полете, но при наличии инструктора в экипаже. Но, по слухам, инструктора у вас зачастую летают простыми командирами и поэтому ввод новых командиров и ВП идет очень медленно.

Reply

newaviator January 28 2012, 18:30:55 UTC
Я и писал про обычные экипажи, с инструктором можно хоть штопора ;)
Просто выросло поколение пилотов которым незачем это пилотирование на руках, выросло поколение командиров которым это не нужно, которые сами не могут, а когда вторые пилоты просят - разрешают, но контролировать уже не в состоянии.

В реальности не хватает инструкторов, больше года не был в Испании потому как нет инструкторов чтоб провезли, хотя вторым пилотом из испанских направлений не вылазил. Есть проблема, решается, вторых уже набрали, есть небольшая нехватка командиров.

Reply


leha_nsk January 28 2012, 18:18:23 UTC
Да, статья интересная.
А если самолет старый, то бывает такое, что A/P и A/T не поспевают за AFDS и откровенно проваливают скорость во время уборки механизации, непосредственно перед тем, как крыло станет "чистым". Это неприятно и кроме того, пишется. Так что контроль и еще раз контроль.

Reply


Leave a comment

Up