// таранный миноносец HMS Polyphemus// - подозреваю, что при его количестве ТА и немалом запасе торпед таран сделали, как говорится, для мебели. Ну, и как средство последнего шанса.
И вот в этом-то качестве он вполне мог показать себя с лучшей стороны. Приличная защита до определенной степени компенсировала малую дальность хода тогдашних торпед и хреновенькую меткость их, так что, подошел на короткую дистанцию - и пуляй себе:)
Тут взаимовлияние фантастики и реальности. Сначала старик Верн (не он один, впрочем) вдохновлялся первыми - во многом случайными - успехами тарана, потом уже литература воздействовала на неокрепшие мозги... обладатели которых подрастали и становились капитанами, адмиралами, конструкторами...
У Верна "малозаметность" таранной подлодки "Наутилус" обеспечивалась уборкой надстроек и действиями в сумерках или ночью. А здесь... Да, корпус условно "малозаметен". Но надстройки явно демаскируют :-)
А еще хлеще демаскирует дым из трубы (ночью еще и искры из нее же). Видимо, надежда была на хреновенькую меткость артиллерии (ЕМНИП, Российский императорский флот при Цусиме продемонстрировал количество попаданий где-то в районе 1%) и на какую ни на есть бронезащиту. Но при той скорости, которую развивал штатовский кораблик, это все не помогло бы.
Командир и экипаж тарана на нее буквально рвался, забрасывая морское ведомство рапОртами хотим воевать
причем они вполне грамотно указывали что их "таранный агрегат" может быть полезен не сколько для тарана неприятельских кораблей - укрывшихся в гавани, сколько для разрушения боновых заграждений и плавучей батареи (из небоеспособного крейсера) на входе в гавань Сантьяго-де Куба в чем были совершенно правы. Ибо опупея с "Мерримаком" (который брандер) дала лишь несколько наград и идею адмиралу Того
но пока шла переписка испанскому армейскому командованию удалось пинками выпихать эскадру из Сантьяго и собственно говоря все
--Единственный случай успешного преднамеренного таранного удара по боевому кораблю на ходу в открытом море.
Первый и предпоследний - "Гуаскар" утопил "Эсмеральду" при Икике...
Comments 25
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
- подозреваю, что при его количестве ТА и немалом запасе торпед таран сделали, как говорится, для мебели. Ну, и как средство последнего шанса.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Видимо, надежда была на хреновенькую меткость артиллерии (ЕМНИП, Российский императорский флот при Цусиме продемонстрировал количество попаданий где-то в районе 1%) и на какую ни на есть бронезащиту.
Но при той скорости, которую развивал штатовский кораблик, это все не помогло бы.
Reply
Про "Катадин" и Испано-Американскую войну.
Командир и экипаж тарана на нее буквально рвался, забрасывая морское ведомство рапОртами хотим воевать
причем они вполне грамотно указывали что их "таранный агрегат" может быть полезен не сколько для тарана неприятельских кораблей - укрывшихся в гавани, сколько для разрушения боновых заграждений и плавучей батареи (из небоеспособного крейсера) на входе в гавань Сантьяго-де Куба в чем были совершенно правы. Ибо опупея с "Мерримаком" (который брандер) дала лишь несколько наград и идею адмиралу Того
но пока шла переписка испанскому армейскому командованию удалось пинками выпихать эскадру из Сантьяго и собственно говоря все
--Единственный случай успешного преднамеренного таранного удара по боевому кораблю на ходу в открытом море.
Первый и предпоследний - "Гуаскар" утопил "Эсмеральду" при Икике...
( ... )
Reply
- такие моменты неизменно умиляют. "Надо подумать", "необходимо все взвесить" и т.д. и т.п.
//испанскому армейскому командованию удалось пинками выпихать эскадру из Сантьяго//
- параллель с порт-артурскими событиями.
//"Гуаскар" утопил "Эсмеральду" при Икике//
- она же вроде бы к тому моменту лишилась хода? Или уже память подводит?
Reply
Reply
- ага, вон оно что. Спасибо за уточнение!
Reply
Leave a comment