Автоэксперты пересчитали стоимость культовых машин времен Советского Союза в российских рублях. Получилось интересно.
Чтобы узнать, сколько стоили бы авто времен СССР в пересчете на современные деньги, пришлось конвертировать советский рубль и рубль РФ. Для этого за основу взяли прожиточный минимум в 1975 году и нынешний его размер в России. Если в
(
Read more... )
Comments 569
К тому же в вашем примере еще и зарплаты нужно было учесть и сравнить, и некоторые услуги вроде жкх, чтобы было понятно откуда у советских людей накопления в таком количестве, что машины по таким ценам не стояли в свободной продаже, а приходилось в очереди открытку ждать.
Reply
Reply
Телевизор, холодильник, пылесос, домашнюю утварь? Понятно что нынешним временам тот рынок не чета, но все таки. Опять же хрусталь ковры, ювелирка, хоть дефицит, но покупали. Поездки на юг тоже денег требовалия, а ездили многие.
====Поставили конские ценники и сделали дефицит. Вуаля===
Вообще-то цена относительно спроса была еще низкой, хотите знать рыночную цену смотрите за сколько торговали на вторичном рынке. Была бы цена равновесной спросу никакого дефицита бы не было.
===Машина по цене двух-3 комнатной квартиры. ===
В данном случае реальная цена квартиры занижена.
Reply
В 1977 году я и мои родители покупали дом (точнее полдома). Сколько стоит? - спросили в поссовете. - 11 тыс. - Ого! Две машины!
По их мнению цена была немыслимой: ведь квартира ничего не стоит, их даром раздают.
Но раздавали не всем и ждать надо долго, можно и не дождаться.
Reply
Reply
Читал тут про тачку Цоя - он купил Москвич-41 то ли за 32, то ли за 38 тысяч рублей - новый, "в салоне", весной 1990.
Reply
Reply
Так или иначе, реальная цена 41 Москвича на 1990 составляла около 40 тысяч рублей:
"Пригожин говорил, что машина Цоя стоила 32,5 тысячи. Моя машина стоила не 32,5 тысячи рублей, а 38 - это точно. Мне это почему-то запомнилось. Насколько мне припоминается, машины все собирались, собирались покупать, только я хотела «девятку», а он «Москвич» (или наоборот), и вот обсуждали, какая лучше, и тут предложили эти два «Москвича». По-моему, мне предложили. Сказали, что один стоит сорок тысяч рублей, а если купить сразу два - то по 38. Странно, что я даже эти цифры помню, вероятно, они обсуждались. Страшно выгодно показалось."//https://zen.yandex.ru/media/kalgin/kak-i-s-kem-coi-mashinu-pokupal-5f1d6f9ad4c3283e176d3b51
Reply
К слову, в начале 1980-х копейка относилась к классу С, к которому сейчас относится Октавия. тут можно посмотреть на размеры первого Фольксвагена Гольф, который и стал основой "гольф-класса" (то бишь С-класса).
Колесная база у него, помнится, 240 см, меньше копейки на 2 см. Ширина тоже сопоставима и т.п.
Но 280 раз - это именно рубль 1975 года, для рубля 1984 года я бы поставил соотношение 1 к 170 примерно.
Reply
Reply
Reply
Сейчас средняя что-то около 50 тысяч. Получаем Волгу-БМВ-5 около 3.3 млн, а Копейку-Октавию - около 1.7 млн.
Вполне все на том же уровне, но благодаря переориентации промышленности с военки на удовлетворение потребностей населения, товаров народного потребления, все это можно купить без адских очередей и т.п.
Так-то радикально мы не превзошли советский уровень, но все стало гораздо удобней, что в СССР с его дурацкими идеологизированными заморочками было невозможно.
Reply
Как думаете, если бы советскому человеку предложить на выбор Волгу и БМВ, каков был бы процент выбравших Волгу? :))
Reply
Вот и нам правительство, заботясь о народе, приобрело Крым, ограничило поездки в Египет и Турцию, Грузию и прочие места.
Езжайте, друзья, в Ессентуки и Сочи, Ялту и Севастополь!
То есть при всей идеологизированности главным был экономический смысл.
Никто бы не стал конвертировать рубль и ввозить БМВ, чтоб легковое подразделение ГАЗа разорилось, и Волгу сняли с производства.))
Reply
Leave a comment