Человек - творец истории - 1

Sep 05, 2020 06:16

Продолжаем критически оценивать "Ключ к историческому процессу" Бобра и Пчёлки.
https://new-rabochy.livejournal.com/548173.html
Начнём с самого главного.

"Общество, если даже оно напало на след естественного закона своего развития, ... не может ни перескочить через естественные формы развития, ни отменить последние декретами. Но оно может сократить и смягчить муки родов."
Карл Маркс

У общества могут быть естественные формы развития, а могут быть и искусственные. Можно бродить по лесу, и собирать грибы, растущие в естественных условиях, а можно выращивать их на автоматизированной многоэтажной грибной ферме, в искусственных условиях. Та же самая альтернатива есть и в общественном развитии - можно веками ждать, когда мелкие лавочники естественным путём накопят достаточно капиталу для тяжёлой промышленности, а можно провести индустриализацию за три пятилетки. Причём ни в грибоводстве, ни в построении социализма в одной, отдельно взятой стране никакие законы природы не нарушаются, а только используются.

В этом отношении историю человечества можно условно разделить на два этапа. До Ленина и Сталина человечество развивалось в диких естественных условиях, а при Ленине и Сталине - на основе научного, заранее разработанного плана. Ко временам Ленина и Сталина человечество как раз достигло такого высокого уровня развития, что смогло быстро менять как базис, так и надстройку, уничтожать старые классы и вводить новые. Этот революционный переворот в истории аналогичен изобретению земледелия и скотоводства, но по важности превосходит всех их, вместе взятых. Но пионеры обществоводства, Ленин и Сталин, у вас вообще не упомянуты, и это очень странно .

Вот эта фраза, увы, очень верная. "Однако, в подавляющем большинстве, люди пока еще не осознают ни причин общественных изменений, ни их истоков и истолковывают их в деформированном виде."

В школе издревле проходят и проходили такой предмет, "Обществознание", обязательный для всех, и если "в подавляющем большинстве, люди пока еще не осознают ни причин общественных изменений, ни их истоков и истолковывают их в деформированном виде", то это означает, что подавляющее большинство в школе протирает штаны, а не учится. А в учебнике том человеческое общество и его развитие разложено по полочкам и доступно объяснено, с научной точки зрения...

А всё остальное, ИМХО, истмату вполне соответствует.

исторический материализм, Реплика

Previous post Next post
Up