Мне очень нравятся фильмы Ингмара Бергмана. Есть в них что-то очаровательное и философское. Недавно увидел одну его цитату, которая зацепила своей логичностью. Она как бы подводит логическую черту под всем его кинотворчеством. И, самое главное, если бы все руководствовались этой философией, было бы меньше в жизни страданий.
(
Read more... )
Comments 21
> Бергман - гений
Возможно, даже солипсист!
Reply
Солипсист не стал бы поклонником Гитлера
Reply
Х.з., солипсизм не про политику, это в целом отношение к бытию.
Reply
Ну и чем в бытие был фюрер? Какие идеи,мысли могли восхитить молодого творца?
Reply
Reply
Это когда? Я не помню на в позднем СССР, ни в 90-х чтобы показывали его.
Reply
Седьмую печать, Из жизни марионеток, Шепоты и крики смотрел с 1996 по 1998 примерно.
Позже смотрел Земляничную поляну.
Устарело это всё, сам подход отдает 1950-60-ми.
Reply
Устарело. Но красиво. А Фанни я что-то начал смотреть и не выдержал больше 10 мин)
Reply
Мода на Бергмана пришла из Америки. Его фильмы в 50-е крутили в категории эротические или полуэротические. В те времена в штатах библейский пояс еще не превратился в ржавый и эта категория фильмов пользовалось успехом у людей определенного круга, как немецкое порно на видеомагнитофoнах у советских богемных и полубогемных кругов;)))
Reply
Там эротики вообще мало.
Reply
О как вы ошибаетесь. В 50-е в Америка наряду с Ку-Кукс-Кланом кишела проповедниками и религиозными фанатиками. Вахабиты бы вам за падших ангелов сошли. Одна голливудская звезда, рассказывала,как ее из отеля выперли, когда она после 23-00 заявилась с вечеринки. Молодая была, лет 18-ти. А это уже квалифицировалось, как тяжелый разврат.
Reply
В этой картине Ингмар Бергман очень близко подошёл к эстетике итальянского неореализма в духе Роберто Росселлини и Джузеппе Де Сантиса. Столкновение личного и социального влечёт за собой трагический финал: современная Джульетта бросает своего Ромео. Вместе с тем бергмановские герои-северяне внешне менее страстные, чем итальянцы - персонажи неореалистических фильмов; у Бергмана страсти реже прорываются на поверхность. Жан-Люк Годар писал: «„Моника“ для современного кино то же, что „Рождение нации“ для кино классического»[1]. По мнению Вуди Аллена, фильмы, которые Бергман снимал до этого, являлись хорошими образчиками американского кино, будучи американскими по стилю, «а в этом фильме с Харриет Андерсон чувствовался прорыв, после него Бергман постепенно пришёл к своему мощному поэтическому стилю»[2].
Reply
Leave a comment