Диалектическая схема не совсем такая: Вот есть исходное утверждение. Вот есть его отрицание - конкретное отрицание. Затем идёт отрицание правомерности этого отрицания с утверждением другого (якобы правильного) отрицания - абстрактное отрицание. Оба эти отрицания это ложные крайности, взаимно отрицающие друг друга, и поэтому между ними возникает борьба за то, какая же из них истинная. В результате этой борьбы возникает (синтезируется) "золотая середина" между этими крайними отрицаниями, которая называется положительным отрицанием исходного утверждения. Положительным это отрицание является потому, что уточняет/развивает исходное утверждение. Т.е. положительное отрицание отрицает старое содержание исходного утверждения и утверждает его новое, более глубокое содержание. Затем возникает конкретное отрицание уже этого - более глубокого - утверждения. И опять всё повторяется до появления ещё более глубокого, более точного утверждения. И т.д., т.е. идёт непрерывный процесс углубления/развития исходного утверждения.
Вот пример. Исходная идеология - ортодоксальное христианство российское православие. Его отрицание внутри христианства - южно-европейский католицизм. Отрицание католицизма - северо-западный европейский протестантизм. Известно, что эти отрицания были "на ножах", т.е. между ними была борьба противоположностей. Синтез этих противоположностей - атеизм, который стал государственной идеологией России вместо исходного православия, т.е. т.с. развил его.
Другой пример. Исходный общественный строй - капитализм. Конкретное отрицание капитализма - российский интернационал-социализм. Отрицание этого социализма = абстрактное отрицание капитализма - немецкий национал-социализм. Эти два социализма схлестнулись во 2-ой мировой войне - та самая борьба противоположностей. Синтез - социализм, но и не национал, и не интернационал, а исходящий из мирного сосуществования с капитализмом.
Comments 6
Не было "социализма" марксового в СССР. Это была суперпрокачаннаая русская община на максималках.
Reply
При этом надо осознавать, с какой точки зрения следует вывод.
Потому что диалектика.
Reply
Диалектическая схема не совсем такая:
Вот есть исходное утверждение.
Вот есть его отрицание - конкретное отрицание.
Затем идёт отрицание правомерности этого отрицания с утверждением другого (якобы правильного) отрицания - абстрактное отрицание.
Оба эти отрицания это ложные крайности, взаимно отрицающие друг друга, и поэтому между ними возникает борьба за то, какая же из них истинная.
В результате этой борьбы возникает (синтезируется) "золотая середина" между этими крайними отрицаниями, которая называется положительным отрицанием исходного утверждения. Положительным это отрицание является потому, что уточняет/развивает исходное утверждение. Т.е. положительное отрицание отрицает старое содержание исходного утверждения и утверждает его новое, более глубокое содержание.
Затем возникает конкретное отрицание уже этого - более глубокого - утверждения. И опять всё повторяется до появления ещё более глубокого, более точного утверждения. И т.д., т.е. идёт непрерывный процесс углубления/развития исходного утверждения.
Reply
\Затем идёт отрицание правомерности этого отрицания с утверждением другого (якобы правильного) отрицания - абстрактное отрицание.\
Всё дело в том, что речь идёт (то есть абстрактно) о действительном отрицании. Правомерность - это к попам.
Reply
Вот пример.
Исходная идеология - ортодоксальное христианство российское православие.
Его отрицание внутри христианства - южно-европейский католицизм.
Отрицание католицизма - северо-западный европейский протестантизм. Известно, что эти отрицания были "на ножах", т.е. между ними была борьба противоположностей.
Синтез этих противоположностей - атеизм, который стал государственной идеологией России вместо исходного православия, т.е. т.с. развил его.
Другой пример.
Исходный общественный строй - капитализм.
Конкретное отрицание капитализма - российский интернационал-социализм.
Отрицание этого социализма = абстрактное отрицание капитализма - немецкий национал-социализм.
Эти два социализма схлестнулись во 2-ой мировой войне - та самая борьба противоположностей.
Синтез - социализм, но и не национал, и не интернационал, а исходящий из мирного сосуществования с капитализмом.
Reply
Может быть, если не учитывать глобальную борьбу внутри империализма.
Reply
Leave a comment