Плохая у тебя сказка. Настоящая выглядит так. Жили-были гномы. Нашли в горах золотую жилу и разрабатывали её. Неплохо жили с излишками. Однажды возле горы появился усталый и голодный путник. Он просил его накормить, обещал отработать. Но гномы не снизошли к его мольбам: - Нам ничего не нужно. У нас всё есть. Показать тебе, где золотая шахта? Раскрыть наши секреты? Да никогда! Убирайся отсюда, попрошайка. Найдёшь (хе, хе) свою золотую шахту. И скаредные гномы прогнали путника, показав ему острые топоры.
Что характерно ваши гномий золотой век это натуральное хозяйство, самое примитивное. Если вспомнить известную триаду: дикость -варварство-цивилизация, то это именно времена дикости. Вот об этой первобытной нищей дикости вы и мечтаете, ничего привлекательней представить не можете. На самом деле золотого века никогда не было, а жизнь улучшилась вместе с развитием, с разделением труда, прогрессом, и путь к нему, как бы не было неприятно, лежит через иерархию, а не собирательство на перегонки и дикарские пляски у костра.
Вам, гражданин, надобно в Новую Гвинею к папуасам, там ваш " золотой век" там ваше место.
Кажется, я начинаю понимать, отчего идут ваши заблуждения относительно БОД. Политика СССР тут не главное. А главное - ваши представления об анархо-примитивизме (или "золотом веке") как о жестоком мире выживания.
На самом деле всё сложнее.
В племенах, живших в суровых условиях севера, к "тунеядцам", "ворам" и "мошенникам" действительно относились крайне жестоко (но "справедливо" по-вашему). Выгоняли Васю на мороз в буквальном смысле. На смерть. Более того, в условиях крайней нужды и угрозы голода, даже от пожилых избавлялись как в "Легенде о Нараяме". Хотя в самой Японии обычай убасутэ вряд ли был массовым
( ... )
Если условия будут жёсткими, будет "жестокая справедливость". Это правда. Но если удастся улучшить условия жизни в мире, разве не будут естественными больший гуманизм и распределительный альтруизм? То есть нужна бóльшая гибкость. Нужно не просто постулировать "жестокую справедливость" на все времена, а обуславливать её только периодами наибольшей мобилизации общества в наиболее жёстких условиях. Тогда и претензий к вам не будет.
Comments 44
Однажды возле горы появился усталый и голодный путник. Он просил его накормить, обещал отработать. Но гномы не снизошли к его мольбам:
- Нам ничего не нужно. У нас всё есть. Показать тебе, где золотая шахта? Раскрыть наши секреты? Да никогда! Убирайся отсюда, попрошайка. Найдёшь (хе, хе) свою золотую шахту.
И скаредные гномы прогнали путника, показав ему острые топоры.
Reply
Reply
Вам, гражданин, надобно в Новую Гвинею к папуасам, там ваш " золотой век" там ваше место.
Reply
Reply
Reply
Reply
А главное - ваши представления об анархо-примитивизме (или "золотом веке") как о жестоком мире выживания.
На самом деле всё сложнее.
В племенах, живших в суровых условиях севера, к "тунеядцам", "ворам" и "мошенникам" действительно относились крайне жестоко (но "справедливо" по-вашему). Выгоняли Васю на мороз в буквальном смысле. На смерть. Более того, в условиях крайней нужды и угрозы голода, даже от пожилых избавлялись как в "Легенде о Нараяме". Хотя в самой Японии обычай убасутэ вряд ли был массовым ( ... )
Reply
Reply
Но если удастся улучшить условия жизни в мире, разве не будут естественными больший гуманизм и распределительный альтруизм?
То есть нужна бóльшая гибкость. Нужно не просто постулировать "жестокую справедливость" на все времена, а обуславливать её только периодами наибольшей мобилизации общества в наиболее жёстких условиях. Тогда и претензий к вам не будет.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment