Leave a comment

Comments 37

ll2000 March 26 2020, 14:41:24 UTC
Аххах, решили пнуть Поппера и снова материалисты жидко опозорились, впрочем как и всегда, материализм - это великая ложь.

1. Манилов - это субъективный идеализм, а есть другие виды идеализма. Изучили бы вопрос прежде чем жидко позориться.

2. Капиталисты не рубили гильотиной головы феодалам - вы снова опозорились.

3. Маккартизм - это не тоталитаризм. В США лишь увольняли с работы, но никого не расстреливали и не бросали в лагеря.

4. Совесть - это способность человека самому формировать нравственные принципы. Она не возникает благодаря развитию СП, материалистическим путем может возникнуть общественные нормы, мораль, но никак не совесть.

5. Поппер имеет в виду, что надежда как стремление к чему либо, если вы дадите человеку полную определенность, то он перестанет к чему либо стремиться, и превратиться в скот.

Reply

bulgat March 26 2020, 15:23:27 UTC
Капиталисты не рубили гильотиной головы феодалам - вы снова опозорились.

Еще как рубили в Париже при Робеспьерке и т.д.

2. Капиталисты не рубили гильотиной головы феодалам - вы снова опозорились.

Для тоталитаризма не надо расстреливать, достаточно уволить..

4. Совесть - это способность человека самому формировать нравственные принципы.

Совесть Вора, Совесть вахтера и т.д. Привязано к производственным отношениям.

5. Поппер имеет в виду, что надежда как стремление к чему либо, если вы дадите человеку полную определенность

Надежда дается, чтобы ездить на человеке, чем пользуются сектанты.
А если у человека есть определенность - что бог Кузя - не бог. Он не будет за ним ходить.

Reply

ll2000 March 26 2020, 15:30:41 UTC
1. Продолжайте верить в буржуазный характер ВФР, только вот это именно ваша вера и не более.

2. Нет насилия - нет тоталитаризма

3. Совесть Вора, Совесть вахтера и т.д. Привязано к производственным отношениям.

Мир не черно - белый, поэтому нет совести вора, вахтера или ещё кого то

4. Надежда означает стремление, определенность - когда всё ясно и известно, не к чему больше стремиться, человечество деградирует

Reply

bulgat March 26 2020, 15:36:35 UTC
Нет насилия - нет тоталитаризма-

А где он был? Насилия везде не было временами.

Reply


karlsonmarxx March 27 2020, 05:50:29 UTC
"Но вот буржуазную демократию он понял прямо просто отлично по марксистски - это власть меньшинства"...-----прям один в один СССР.. В СССР значит была буржуазная демократия.

Reply

bulgat March 27 2020, 06:21:09 UTC
Так поздний СССР это уже капитализм, который его добивал и привел к пустым полкам.

Reply

karlsonmarxx March 27 2020, 06:27:54 UTC
ааааа!!!!!!!! Ранний, значит - феодализм? Не социализм же))

Reply

bulgat March 27 2020, 06:56:16 UTC
Какой феодализм в 19 веке? Он не эффективный, на нем в космос не улетишь.
Капитализм =>Социализм => реставрация => Капитализм.

Reply


yakommunist March 27 2020, 15:44:07 UTC
Спасибо Вам, товарищ Булгат. Заглянул в сообщество, а прочитать нечего. Только:
1) Ерунда от госкапиталистов (под видом разоблачения Сталина).
2) Примитивная ерунда о Марксе
3) Призыв сплотиться вокруг глобальных империалистов и затянуть пояса для борьбы с короно-вирусом
4) Восхваление упыря Ельцина

Первые две не стал читать (комментарии уж точно).

Reply


yakommunist March 27 2020, 15:52:53 UTC
А Ваша статья дюже интересная. Я знаком с опровержением Поппера в научном сообществе. Там основной аргумент такой: Поппер критикует такое-то положение у Маркса. Но позвольте, Маркс этого не писал. А как раз обратное. Может, господин Поппер не разобрался? И так по всем пунктам. (Скорее опирался на собственные, как у всех антисоветчиков, вымыслы по поводу марксизма).

Выдумки о теории Маркса, опровергнутые Поппером с помощью науки :) Известный метод псевдокритики. Но такого маразма, как представление Маркса идеалистом (!) я не ожидал. Прочёл с большим интересом. Низкий поклон за проделанную работу.

Reply

bulgat March 27 2020, 16:01:09 UTC
Спасибо! Просто всегда считал Поппера серьезным ученым, который написал что-то заумное и непонятное, для большинства.
Но когда случайно наткнулся на его труды, не ожидал, что такой низкопробный маразм вообще можно считаться за научный труд.

Reply


mrwelter November 20 2020, 12:08:48 UTC
Исходя из принципа фальсифицируемости научных теорий по Попперу, надо брать положения теории и искать как их опровергнуть. Мне кажется, что положение, скажем, о присвоении результата чужого труда должно опровергаться с практической точки зрения. А не скажем утверждением, что капиталист, тоже предстанет перед богом на суде, а значит не может красть.

Если таких подходов найти нельзя, то теория не научна. Можно было бы подумать, что открыта истина. Но истина не достижима... Однако, практические наблюдения теории соответствуют.

В итоге получаем, что теория соответствующая действительности не научна. По Попперу. Ну и что?

Тем хуже для Поппера, по моему.

Я когда слышал "По Попперу теория стоимости не является научной" почему то думал, что Поппер материалист. Надысь нашел время полистать, так сказать, труды. И с удивлением обнаружил, что Поппер-то идеалист. Вбил это в гугле, и вот я тута! :)

Reply

bulgat November 20 2020, 12:20:58 UTC
Мне кажется, что положение, скажем, о присвоении результата чужого труда должно опровергаться с практической точки зрения.

Поместим капиталиста одного - пусть миллиард заработает. Не получилось.

Поместим рабочих без капиталиста пусть миллиард заработают - получилось.

Эксперимент уже проведен.

Поппер описал известный научный метод ученых, а его распиарили как открывателя этого закона, просто конъюнктура пиара.

Reply

mrwelter November 22 2020, 12:23:49 UTC
Конкретно про проведенный эксперимент, безотносительно к Попперу вы упрощаете. Просто потому, что нельзя взять рабочих, а капиталистов отбросить. Одно без другого не существует, а если их нет обоих, то это уже коммунизм. Без всяких оговорок. Капиталист в эксперименте был. Был кап. заграничный, был и внутренний.

Идеи П. ябы тоже не занулял. Во первых, философы это не изобретатели. Ябы привел аналогию с поэтами. Поэты фиксируют соль жизнь. Философы - проясняют мировозрение. Во вторых, ценность П. во взгляде на науку не со стороны истины, а наоборот. Мне сложно представить ученных занимающихся фиксацией не истины, так же как и ученных рефлексирующих над тем какой ярлык к ним шьют (им интересен предмет исследования). Так что, если и есть в П. какая-то вторичность, то она не из открытий ученных проистекает, а из извесной до П. смены перспективы.

Reply


Leave a comment

Up