Жили-были в одном дворе два мальчика: Леша, по прозвищу «Бульдог» (было в его поведении и облике что-то от представителя этой собачьей породы) и Эдик, по прозвищу «Паровозик» (любимым занятием Эдика была игра в железную дорогу).
Друзья ходили в один класс, пока жизнь не развела их: Леша пошел после восьмого класса работать на стройку, а Эдик
(
Read more... )
Comments 250
В случае , описанном в посте, у машиниста есть трудовой договор. Пусть исполняет пункты, раз подписал. И всё.
Reply
По капиталистическим меркам расклад более чем справедливый: Алексей по дружбе получил льготные условия в сравнении с остальными машинистами. Т.е., как заметил первый комментатор, получилась даже несправедливость-наоборот: Алексею переплачивают.
Но по социалистическим меркам весь расклад совершенно несправедлив в ущерб Алексею: менеджер-бизесмен бьёт баклуши и несёт виртуальные риски, а получает в десятки раз больше настоящего трудяги.
Проблема у друзей оттого, что дружба с бизнесом вообще плохо уживаются. Либо у вас дружеские отношения, либо деловые, а мешанина ведёт к обидам и утрате доверия.
Reply
И какое понятие Вам ближе?
Можно ли эти понятия как-то примирить, не отнимая тепловоз у Эдуарда?
Reply
Прочного примирения тут добиться нельзя. Но можно более равномерно поделить доходы. Если бы Эдуаард Алексею предложил скажем тысяч 15, а себе оставил 35, возможно ссоры бы не случилось. Хотя эта схема всё равно была бы несправедливой.
Reply
Прочного примирения тут добиться нельзя. Но можно более равномерно поделить доходы. Если бы Эдуаард Алексею предложил скажем тысяч 15, а себе оставил 35, возможно ссоры бы не случилось. Хотя эта схема всё равно была бы несправедливой.===
А почему расклад, когда сидящий дома Эдуард получит 35 тысяч, а Алексей - всего 15, вы полагаете справедливым, если Вам ближе социалистический расклад, когда не работающий вообще не должен ничего получать?
Reply
"Эдуард не согласился. ... грузы перевозит не Алексей, ... а его - Эдуарда, тепловоз,"
Технически, более полное описание процесса - грузы перевозит система из тепловоза и машиниста.
Reply
- Да не согласен я.
- С кем? С Энгельсом или с Каутским?
- С обоими,
- Это замечательно, клянусь богом. «Всех, кто скажет, что другая…» А что бы вы со своей стороны могли предложить?
- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить…"
Reply
Reply
1. Почему-же:
Оба и так признают, что система комплексная, и всю прибыль нельзя отдавать кому-то одному.
2. Тогда взгляд все равно узковатый.
В систему надо добавить к машинисту и тепловозу еще и Эдуарда - он задает смысл и цели этому движению.
Reply
Получали бы оба свои зарплаты в соответствии с дефицитностью квалификации. А прибыль, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ - владелец.
Владельцем может быть и государство.
Reply
Владельцем может быть и государство.===
Или город. Или еще какое общественное объединение.
Только не всегда укрупнение приводит к положительным результатам. У семи нянек дитя без глазу.
Reply
Reply
Народная мудрость как раз о том, что хороший хозяйский глаз - вещь необходимая:
"Хозяйский глаз зорок - не надо и сорок"
"Хозяйский глаз всего дороже"
"Без хозяина и железо вдвойне ржавеет".
Reply
Reply
Думаю, ближе будет "апология эксплуатации человеком тепловоза".
Reply
Reply
Ага. Автомобиль мой существует за счет дорожных служб, и сотрудников ДПС.
Дачный участок - за счет геодезистов и налогового инспектора.
А кошелек в кармане за счет плохой работы карманника.
Reply
Leave a comment