Бульдозер и Паровозик. Притча про дружбу

Jan 19, 2020 14:36


Жили-были в одном дворе два мальчика: Леша, по прозвищу «Бульдог» (было в его поведении и облике что-то от представителя этой собачьей породы) и Эдик, по прозвищу «Паровозик» (любимым занятием Эдика была игра в железную дорогу).

Друзья ходили в один класс, пока жизнь не развела их: Леша пошел после восьмого класса работать на стройку, а Эдик ( Read more... )

капитализм

Leave a comment

Comments 250

karlsonmarxx January 19 2020, 16:00:19 UTC
Самый сложный бизнес - когда у тебя приняты на работу родственники, родственники родственников , друзья, жены друзей итд. Не зря же войны учредителей доходят до абсурда. Жены учредителей поют им,что остальные -просто нахлебники и ничего не делают, "всё на тебе держится". В общем, субъективизм в оценке и остутствие субодинации.
В случае , описанном в посте, у машиниста есть трудовой договор. Пусть исполняет пункты, раз подписал. И всё.

Reply


leo_80 January 19 2020, 16:00:33 UTC
Просто разные понятия справедливости: капиталистическое одно, социалистическое другое.

По капиталистическим меркам расклад более чем справедливый: Алексей по дружбе получил льготные условия в сравнении с остальными машинистами. Т.е., как заметил первый комментатор, получилась даже несправедливость-наоборот: Алексею переплачивают.

Но по социалистическим меркам весь расклад совершенно несправедлив в ущерб Алексею: менеджер-бизесмен бьёт баклуши и несёт виртуальные риски, а получает в десятки раз больше настоящего трудяги.

Проблема у друзей оттого, что дружба с бизнесом вообще плохо уживаются. Либо у вас дружеские отношения, либо деловые, а мешанина ведёт к обидам и утрате доверия.

Reply

al_firsov January 19 2020, 16:22:47 UTC
===Просто разные понятия справедливости: капиталистическое одно, социалистическое другое===
И какое понятие Вам ближе?
Можно ли эти понятия как-то примирить, не отнимая тепловоз у Эдуарда?

Reply

leo_80 January 19 2020, 16:28:01 UTC
Мне, конечно, ближе социалистическое.

Прочного примирения тут добиться нельзя. Но можно более равномерно поделить доходы. Если бы Эдуаард Алексею предложил скажем тысяч 15, а себе оставил 35, возможно ссоры бы не случилось. Хотя эта схема всё равно была бы несправедливой.

Reply

al_firsov January 19 2020, 16:45:40 UTC
===Мне, конечно, ближе социалистическое.
Прочного примирения тут добиться нельзя. Но можно более равномерно поделить доходы. Если бы Эдуаард Алексею предложил скажем тысяч 15, а себе оставил 35, возможно ссоры бы не случилось. Хотя эта схема всё равно была бы несправедливой.===
А почему расклад, когда сидящий дома Эдуард получит 35 тысяч, а Алексей - всего 15, вы полагаете справедливым, если Вам ближе социалистический расклад, когда не работающий вообще не должен ничего получать?

Reply


ljmlsas January 19 2020, 17:43:17 UTC
"Леша-Бульдозер заявил, что вагоны по стране гоняет он"

"Эдуард не согласился. ... грузы перевозит не Алексей, ... а его - Эдуарда, тепловоз,"

Технически, более полное описание процесса - грузы перевозит система из тепловоза и машиниста.

Reply

al_firsov January 19 2020, 17:54:04 UTC
" - Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного?
- Да не согласен я.
- С кем? С Энгельсом или с Каутским?
- С обоими,
- Это замечательно, клянусь богом. «Всех, кто скажет, что другая…» А что бы вы со своей стороны могли предложить?
- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить…"

Reply

ljmlsas January 19 2020, 18:00:57 UTC
Да, у обоих узковатый взгляд, мне захотелось обратить на это внимание )

Reply

al_firsov January 19 2020, 18:13:22 UTC
===Да, у обоих узковатый взгляд, мне захотелось обратить на это внимание )===
1. Почему-же:
Оба и так признают, что система комплексная, и всю прибыль нельзя отдавать кому-то одному.

2. Тогда взгляд все равно узковатый.
В систему надо добавить к машинисту и тепловозу еще и Эдуарда - он задает смысл и цели этому движению.

Reply


aalx January 20 2020, 04:08:15 UTC
Если бы владельцем тепловоза было третье лицо, не друг, не брат, не сват обоим, то и вопроса не возникало бы.
Получали бы оба свои зарплаты в соответствии с дефицитностью квалификации. А прибыль, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ - владелец.

Владельцем может быть и государство.

Reply

al_firsov January 20 2020, 06:42:45 UTC
===А прибыль, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ - владелец.
Владельцем может быть и государство.===
Или город. Или еще какое общественное объединение.
Только не всегда укрупнение приводит к положительным результатам. У семи нянек дитя без глазу.

Reply

misha_panda January 20 2020, 19:00:59 UTC
Это не значит, что у одной оно бы сильнее не покалечилось.

Reply

al_firsov January 20 2020, 19:45:33 UTC
===Это не значит, что у одной оно бы сильнее не покалечилось.===
Народная мудрость как раз о том, что хороший хозяйский глаз - вещь необходимая:
"Хозяйский глаз зорок - не надо и сорок"
"Хозяйский глаз всего дороже"
"Без хозяина и железо вдвойне ржавеет".

Reply


pazakk January 20 2020, 04:34:17 UTC
Очередная апология эксплуатации человека человеком

Reply

al_firsov January 20 2020, 06:45:16 UTC
===Очередная апология эксплуатации человека человеком===
Думаю, ближе будет "апология эксплуатации человеком тепловоза".

Reply

misha_panda January 20 2020, 18:59:07 UTC
Тепловоз существует за счет работы железнодорожников, и прочих рабочих создающих для этого условия.

Reply

al_firsov January 20 2020, 19:35:31 UTC
===Тепловоз существует за счет работы железнодорожников, и прочих рабочих создающих для этого условия.===
Ага. Автомобиль мой существует за счет дорожных служб, и сотрудников ДПС.
Дачный участок - за счет геодезистов и налогового инспектора.
А кошелек в кармане за счет плохой работы карманника.

Reply


Leave a comment

Up