Исторический материализм.
Для начала несколько вводных слов. Большинству эта часть хорошо знакома, но - для полноты изложения.
Я буду здесь исходить из марксистской теории исторического материализма, согласно которой изменения в устройстве общества происходят прежде всего в результате развития производительных сил, которое на определенных
(
Read more... )
Comments 228
Эта идея примитивных якобы марксистов типа Швондера и Шарикова - отобрать и поделить. Маркс сказал в конце первого тома Капитала: Экспроприаторов экспроприируют. Это не означает отъём их собственности, а перевод их самих в собственность общества. Экспроприаторы станут общественной собственностью и общество будет использовать их способности по назначению - для развития общества.
Reply
Только сказанное у меня никакого отношения к "отобрать и поделить" не имеет.
Reply
Reply
Однако здесь нас занимает не положение колоний. Нас интересует здесь только тайна, которую открыла в Новом свете и громко возвестила политическая экономия Старого света: капиталистический способ производства и накопления, а следовательно, и капиталистическая частная собственность предполагают уничтожение частной собственности, покоящейся на собственном труде, т. е. предполагают экспроприацию работника.
Вопрос остается.
Reply
Обращу внимание на слабые места:
1) Со стимулом к "обычной" производственной деятельности, к "труду", - сложнее. Здесь я пока не вижу столь же надежного механизма как самоочевидное силовое или нынешнее экономическое принуждение.
То есть фактически автор предлагает отказаться от распределения. Но только сделать ученых, инженеров, творческую интеллигенцию особой категорией непроизводительных работников (замечу как в СССР ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Не получим. Потому, что есть свобода воли, которая не может не зависеть от кого-то еще кроме себя. Получается человек (сферический конь) в вакууме.
Reply
Reply
Leave a comment