Студенты, не обременённые работой и семьёй, не задумываются об организации времени. Они считают, что им это не нужно, что дел и обязанностей немного и незачем их планировать, как это делают взрослые дяденьки. Пустить всё на самотёк. Не стоит напрягаться. Ведь всех устраивает такой образ жизни. Хотя, скорее всего, просто привыкли.
Такая точка зрения, безусловно, имеет право на существование, и её придерживается большинство молодых людей. Моих сверстников. Но каждому приверженцу такого подхода стоит обратить внимание и на другой способ жизни.
Жизнь - это время. Каждый расходует его по-своему. Кто-то бездельничает, кто-то учится, кто-то тусит, а кто-то путешествует. Личное дело каждого и навязывать свою точку зрения никто не должен. Ну кроме мамы, разумеется=) Но то, как вы расходуете время определяет вас и качество вашей жизни.
Время - это ресурс. Ценный и невосполнимый. Именно этому учит тайм-менеджмент в первую очередь, а списки и планирование лишь способы обуздать этот ресурс. Для человека, который только начинает осваиваться, тайм-менеджмент представляет собой советы как привести дела в порядок и успевать больше. Возникает вопрос: зачем студенту тайм-менеджмент? Зачем ему эта бесконечная подборка советов?
Кроме того, что вы научитесь относиться ко времени ответственнее, вы сможете:
- держать под контролем дела
- не забывать что и когда нужно сделать
- больше выполнять задач
- двигаться к целям и достигать их
- избавиться от стресса, который вызывается беспорядком в делах
Тайм-менеджмент пригодится в любой сфере и деятельности. Это набор инструментов, которые облегчают путь к успеху. Так где же его применить?
1. Достижение целей без организации и планирования становится в разы труднее. Как правило, чтобы достичь цели нужно выполнить большое количество действий и потратить много времени. Стоит следить за этим и контролировать.
2. Обязанность студента - учиться. А учиться нужно хорошо. Заданий, самостоятельных работ и курсовых уйма. Любой студент со мной согласится. Держать всё в голове и делать в последний момент не лучшее решение.
3. Рутина. Таких дел у каждого хватает. Чего стоит только дюжина домашних забот. Большинство из них мелкие и легкие, но вместе они создают хаос. Из-за того, что дел много, их трудно запомнить, а ещё труднее выделить время на их выполнение.
4. Хобби и спорт. По аналогии с целями, если где-то нужно регулярно заниматься, выполнять задачи и достигать результата, то планирование внесёт ясность и увеличит шансы на успех.
5. Отдых. Да, отдых тоже нужно планировать. Когда вы распределите время между целями, учёбой, рутиной и хобби, на отдых может не хватить=)
6. Саморазвитие.
7. Мероприятия и проекты. Каждому периодически нужно что-то организовать или подготовить. Например: день рождения или курсовую, поход по магазинам или поездку на море.
Может показаться, что тайм-менеджмент - вещь сложная. Это не так. Существует много методов и приёмов организации времени, но необязательно знать их всё. Нужно выбрать из всего то, что подходит вам. Достаточно начать со списка задач и плана на день и на неделю. Ведь несложно же. Если сравнивать с экзаменом или написанием курсовой.
Целью этого текста было убедить вас, что у каждого есть дела, которые нужно организовать и упорядочить. Особенно у молодых людей. У которых времени достаточно, но непонятно как они его расходует и живут беспечно.
Главное захотеть двигаться вперёд. Развиваться. Понять что время и то, как вы его тратите влияет на вашу жизнь. Управляйте им правильно. Правильно, в вашем понимании.