Хотя в наше время чертова уйма невежественных диванных "знатоков" уверена, что "ММА - самое прикладное направление", что "каратэ на улице не работает", и вообще "бокснашефсё!"...
Вот-с, разжуем в очередной раз на примере интервью очередного артиста оригинального жанра - каковым жанром окончательно стали т.н. спортивные единоборства.
Целиком и полностью тут -
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66124786.html?from=bot-art, но, вообще говоря, там полно всякого "порожняка", потому буду просто цитировать и комментировать.
"«Каждый мужчина умеет бить, это от природы»: интервью с уральской звездой UFC Петром Яном"
- хрен там! От природы таких навыков нет вообще, от слова "совсем". Если, конечно, речь идет о грамотной ударной технике, каковая и является единственно эффективной, а не о колхозной размахайке или драке алканавтов. То бишь, "звезда UFC" с порога несет ахинею, рассчитанную на полных идиотов бойцов диванных войск, познания свои черпающих из телевизора и, прости господи, ты-трубы. Напротив, упомянутая грамотная техника вырабатывается во многом путем преодоления "природных" движений и замены их действительно оптимальными - поскольку природа приспосабливала приматов совсем к иному характеру активности.
"- У тебя совсем недавно состоялся бой с Риверой. Как проходит восстановление, через какое время ты вернешься к тренировкам?
- Сначала проходит осмотр у врача. Сейчас я, наверное, недели три буду восстанавливаться, отдыхать"
- теперь проецируем этот расклад на драку самооборонную ситуацию, которая с точки зрения опасности для жизни запросто может быть намного серьезнее любого спортивного поединка (во время которого, бестактно напомню, участники отнюдь не ставят цели друг друга убить). Ну, и...? Будет у человека возможность после нее "недели три восстанавливаться"? Дескать, вчера подрался, вломил оппоненту по первое число, по такому случаю беру больничный...
То, что там дальше толкуется про сгонку веса, потение, болоньевые костюмы для оного и прочие ухищрения - это все вообще к настоящей драке (утилитарным средством для которой всю жизнь были традиционные боевые искусства - в противоположность спортивным единоборствам) имеет отношение чуть менее, чем никакое. Даже если драка произойдет в результате предварительно "забитой стрелки". В общем же случае - когда произойдет, тогда и произойдет, поэтому категорический императив БИ - постоянная готовность. Ах, вы считаете это нереальным? Ну, тогда вы рассуждаете о чем-то другом.
"...Незадолго до боя тебе поменяли соперника, ты должен был выйти против бразильца Юрия Алькантара, но его поменяли на Теруто Ишихару. Насколько это было критично, сильно ли пришлось менять подготовку к бою?
- О смене соперника я узнал за месяц или полтора (сейчас уже точно не помню)"
- ну, а IRL вообще заранее неизвестно, с кем придется иметь дело, и сколько будет тех соперников. Думается, этот пункт не нуждается в дальнейших пояснениях.
"В плане смены подготовки на самом деле это не критично. Достаточно недели-двух. Ты же готовишься к разным событиям во время боя - и к борьбе, и к «ударке»"
- собственно, вдогонку к предыдущему. Какая там "неделя-две"? Драться предстоит вот прямо сейчас! Какие при этом случатся "события", знать невозможно в принципе. Что у тебя наработано, тем и предстоит пользоваться - отсюда и широкий технический арсенал традиционных БИ (опять же, не путать с ритуально-статусными молодецкими забавами типа борьбы на поясах и всяких кулачных боев).
"- Как ты вообще настраиваешься на бой в психологическом плане?
- Где-то за неделю до боя я абстрагируюсь от многих людей"
- и опять примеряем это все на реальную ситуацию. Будет у человека за неделю до драки возможность "абстрагироваться от многих людей"? Вопрос даже не риторический... Впрочем, чаньское мировоззрение с его культивированием постоянного состояния сознания по типу "чистого зеркала" дает парадоксальный ответ: абстрагироваться можно, если постоянно пребывать "ни к чему не привязанным". Но это, скажем прямо, доступно... не только лишь всем. Хотя у вашего скромного повествователя получается в большей степени, чем у многих, но тут личные особенности подходящим образом наложились на ход биографии и еще разные дополнительные факторы...
Какова, что называется, мораль сей басни? Просто еще раз повторим: спортивные единоборства, ныне распиаренные по самое дальше некуда, и боевые искусства в собственном значении термина (сегодня, по сути, оставшиеся достоянием немногих и пребывающие в маргинальном статусе) - это две АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ сферы бытия. И забудьте все часто повторяемые измышления, будто бы какой-нибудь "чемпион восьмиугольника" запросто разделался бы с любым воякой прошлых веков, потому что, дескать, "владеет самыми эффективными приемами". Окажись такой чемпион попаданцем в обожаемое писателями соответствующего жанра средневековье, при общении с каким-нибудь обобщенным капитаном Алатристе (или Миямото Мусаси, без разницы) для него на первый план вышло бы умение "фильтровать базар" - так он имел бы намного больше шансов прожить подольше в том архаичном мире. (Ваш скромный повествователь, по всей вероятности, при этом оказался бы в несколько лучшем положении как раз потому, что названное умение для "традиционника" и по сей день сохраняет актуальность - в отличие от...).