Это опять про наших левых и левеньких, которые периодически, мягко скажем, удивляют.
Христос сказал: убогие блаженны,
Завиден рок слепцов, калек и нищих,
Я их возьму в надзвездные селенья,
Я сделаю их рыцарями неба
И назову славнейшими из славных…
Н.Гумилев
Иные представители отечественной левой среды определенно мыслят в соответствии с этим тезисом Христа. Насчет особой любви к "плохо одетым людям"(tm) ваш ехидный повествователь уже высказался (
https://new-vodokachkin.livejournal.com/68349.html), теперь пора пройтись еще по одному таракану, откормленному в левых головах и трепетно оберегаемому их владельцами от всяких посягательств. В общем, возвращаясь к эпиграфу, на очереди "слепцы & калеки".
Месяцев этак восемь назад в комментариях к одному из здешних постов было заявлено буквально следующее: "Помнится, Коммари однажды написал, что он всегда за "плохо одетых людей". Так вот, я, по аналогии, всегда за слабых и больных"(
https://new-vodokachkin.livejournal.com/43454.html?thread=1156542#t1156542). Дальше там же апологет "слабых и больных" опубликовал, по сути, целую доктрину (к которой обращался впоследствии не раз в разных местах и по разным поводам), относительно каковой доктрины другой комментатор заметил вполне справедливо: "Это какой-то современный тренд - потакать слабостям и делать окружающий мир под слабых людей. То есть вот больные, слабые, старые - слабое звено и все должно быть заточено в первую очередь под них. НО. Правильно-то не строить мир под слабых, а слабых тянуть к сильному миру. Лечить, укреплять, помогать. Не наплевать на них, а решать их проблемы. Но не обустройством слабого мира, а помогая им стать сильнее."
Помимо того, в течение довольно долгого времени довелось наблюдать за такой разновидностью левой публики, как поклонники творчества Ефремова, того самого Ивана Антоновича, представлять которого излишне. К его произведениям можно относиться весьма различным образом, но сложно не заметить, что в них лейтмотивом проходит пропаганда гармонии интеллектуального и физического развития. Хлипкие и слабые ефремовские персонажи - очень редкие исключения и, что характерно, никогда не оказываются героями первого плана (да и сам писатель отнюдь не был хилячком, если на то пошло). В частности, это то, что импонирует в ефремовском наследии лично автору этих строк. Однако упомянутые поклонники являют собой воплощение чего-то, скорее прямо противоположного: они обожают носиться с разной там "духовной составляющей", мусолить эзотерические аспекты, рассуждать на тему того, "ах, как точно сбылось предвидение..." - и при этом в физическом плане с удручающим постоянством оказываются чахлыми невротичными существами, с точки зрения которых вполне нормально быть жирдяями с одышкой и наполовину атрофированной мускулатурой либо дистрофическими особями, качаемыми ветром. Зато духовность зашкаливает... Вот уж кто явно отнесся бы с одобрением к идее "делать окружающий мир под слабых людей"!
Да и в целом, не знаю, как IRL, а в этом нашем ЖЖ предостаточно юзеров из левой части политического спектра, у которых пресловутые проблемы со здоровьем начинаются буквально на третьем десятке. а на пятом это, если суммировать их реплики, уже сущие доходяги. Можно ехидно назвать это одной из революционных традиций: "В революционных кружках молодежи, в которых прошла его юность, на гимнастику взглянули бы с пренебрежительной усмешкой, как на прихоть, недостойную революционера. После побега из Сибири, в первые месяцы жизни в Женеве, он поселился у старого мастера часовой фирмы «Лонжин». Мастеру было за шестьдесят, он был сед, но гибок и строен и, когда по утрам обливался во дворике по пояс ледяной водой, Кудрина удивляли его крепкие, налитые мускулы. На вопрос жильца, как ему удалось сохранить силу и здоровье до такого возраста, мсье лениво помял пальцами вялый и жидкий бицепс на руке Кудрина, присвистнул и произнес с сожалением:
- Хе-хе! .. Нет гимнастик, мсье Кудринь... гимнастика. Характерное отличие вашего народа. Сердца из стали, тела из желе. Вы всю жизнь думаете, как осчастливить мир, но не принимаете душа по утрам и не разминаете мускулатуры. От этого вы начинаете искать своего бога там, где его нет - в книжках. От неумеренного. пользования книжками у вас, кроме мускулатуры, размягчаются мозги, и в сорок лет вы заканчиваете жизнь, не успев спасти мир, но потеряв зубы и бодрость... Вы любопытный народ!"(Лавренев Б.А. "Гравюра на дереве"). Ну да, такая вот хреновенькая традиция, пережившая многие куда более осмысленные...
И неудивительно, что в подобной нездоровой - в буквальном смысле - среде воспринимаются как нечто нормальное заявления, что пройти полкилометра до остановки общественного транспорта это подвиг, на который способны не только лишь все; фразы типа "про себя называю зимний городской ландшафт Ледяной Пустошью" (автор которой живет не в каком-нибудь Норильске, а в Центральном регионе!); или признания "на лыжи я последний раз вставал в школе. Вроде бы даже не в старших классах" - а человеку за 40; или рассуждения насчет того, что велосипеды имеют такой роковой недостаток, как "статическая неустойчивость. Падают они, и поэтому предъявляют повышенные требования к подготовке пилота... непонятно, почему трехколесные массово не делают. Двухколесные падают же!", притом, что "я-то на велосипеде никогда не ездил"
... и т.д. и т.п. (Если что - все цитаты подлинные, это отнюдь не циничный Водокачкин насочинял в целях очернительства борцов за светлое будущее
).
Смертное прегрешение людей, о которых идет речь, состоит в том, что они СЛАБЫ. Тошнотворно слабы, до неприличия, до той степени, которая вызывает не сочувствие, а презрение. Но, что еще плачевнее, свою слабость они считают нормой (и даже склонны приписывать, подобно цитированному комментатору, такое дегенеративное состояние "99% жителей промышленно развитых стран") и, как о них метко сказано, испытывают "принципиальное неверие в волшебные результаты процесса, называемого "тренировкой", какой бы сферы он ни касался". Сама мысль о том, что быть физически слабым в той же степени недостойно, как пребывать умственно неразвитым, старательно отбрасывается - что вы, что вы, какая там грубая сила, какие жЫвотные проявления, мы будем предаваться исключительно высокодуховным умственным занятиям! Таким образом, те наши левые и левенькие, которые рассуждают подобным образом, могут до заплетания языка вещать о своей приверженности материализму (и даже не простому, а целому диалектическому
) - но на практике все они чертовы идеалисты. Потому как именно на практике - а ведь она ж единственный критерий истины, ага? - они люто презирают материальный носитель своих умственных способностей. И выливается такое отношение в рамках рассматриваемого тренда в то, что человек собственными действиями (а чаще просто бездействием и ленью) сам себя превращает в ходячую кучу дерьма (давайте уж называть вещи своими именами, без лицемерной деликатности), после чего принимается мечтать о чудодейственной киборгизации, аугментации, генной терапии и тэ дэ и тэ пэ. Чувак, ты просрал то, что тебе было дано природой - а теперь хочешь, чтобы из тебя обратно получилось нечто путное?! Причем, чтобы это было сделано кем-то другим, посредством генной ли терапии (которой до пригодного к применению уровня еще развиваться и развиваться) или электронных имплантов, лишь бы не требовалось прилагать твои собственные усилия. И вот такой подход, будем опять же откровенны - это чистой воды паразитизм, который сам по себе ставит крест на всех их левых и даже ррреволюционных словесах. Пусть за меня сделает кто-то, лишь бы мне не утруждаться - это ход мысли паразита, а не революционера (каковыми эти граждане себя видят). Ну и, кстати, закономерно, что чаемый коммунизм такая публика охотно представляет в виде глобального санатория ("а что, санаторий - это хорошо", так мне открытым текстом и было сказано), того самого "мира для слабых", подогнанного под этих слабых (молчаливо подразумевается, что сильные, которые, наверное, никуда не денутся, должны их в этом санаторном мире обслуживать и опекать - опять же, идеология паразитизма, ханжески упакованная в патетические фразы). Блджад, вдумайтесь: мир, о котором они мечтают, это не "мастерская" (как для меметичного Базарова), даже не "храм", а санаторий! Не "свободный труд свободно собравшихся людей", а сплошной отдых и лечебные процедуры... Не-ет, ребяты, такой "коммунизм" я первый пойду разрушать! Да и те же ефремовские герои от него плевались бы направо и налево.
Кстати, для контраста и в качестве персонального ответа идеологу глобального санатория, который "всегда за слабых и больных".
- время действия - минувший январь, окрестности Е-бурга, температура за бортом минус 18. Наверное, это повстречались обладатели какой-то особой нордической отмороженности?
Ан нет, минуты не прошло, и снова -
- может, это маньяк их преследует?
(И думает про себя: "Не догоню, так хоть согреюсь"
)
- и куда ни глянь, мелькают за деревьями похожие фигуры...
- а может, в самом деле, Урал - край отморозков суперменов?
Ну, и что там было про "99% жителей промышленно развитых стран"?
А теперь - всем левеньким апологетам "слабых и больных", всем стремящимся "потакать слабостям и делать окружающий мир под слабых людей": ребятки, вы же мечтаете преобразовать мир, будучи неспособны преобразовать себя! (Что, между прочим, намного проще и легче). Поэтому итогом ваших мечтаний неизбежно оказывается пресловутый санаторий... и чего ради его персонал будет обязан исполнять ваши капризы, вы, видимо, даже не в состоянии задуматься...
Нет, извините - хренушки! Если уж строить коммунизм, то как мир для сильных. Тех, кто будет в нем творить, открывать, изобретать, создавать... ну, в общем, понятно. Разумеется, в нем найдется место для ситуативно слабых - хотя бы детей, или тех, с кем приключится тот или иной несчастный случай. Но опять же, суть не в том, чтобы носиться с их слабостями, а в том, чтобы "решать их проблемы. Но не обустройством слабого мира, а помогая им стать сильнее". А вот вы, убежденные "слабые и больные", пальцем не желающие шевельнуть, чтобы перестать таковыми быть, вы в этом мире, честно говоря, будете лишними. Отбросами эволюции, ага. Ибо истинно сказано -
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?