Конкурс киносюжетов на космическую тему

Apr 06, 2011 06:49

Друзья, меня попросили прокомментировать новый конкурс от компании "Базeлевс", стоит ли принимать в нём участие? Отвечу на вопрос чуть ниже. Сначала приведу конкурсное задание:

"С 25 марта по 1 июня 2011 года Тимур Бекмамбетов и кинокомпания Базелевс при поддержке Российского Космического Агентства проводят конкурс киносюжетов на космическую тему.

Мы приглашаем Вас принять участие в конкурсе сюжетов фильма на космическую тему. В результате конкурса будет выбран сюжет, который ляжет в основу сценария для нового проекта кинокомпании БАЗЕЛЕВС. Победители конкурса получат денежные призы и возможность сотрудничества в написании сценария будущего фильма.

Призовой фонд конкурса:

1ое место - 150 000* рублей
2ое место - 75 000* рублей
3ье место - 30 000* рублей

Задание конкурса:

Участники конкурса не позднее 30 апреля 2011 года присылают на электронный адрес cosmos@bazelevs.com синопсис полнометражного игрового фильма на русском языке, а также Анкету и подписанное Соглашение об участии в конкурсе."

Требования к синопсису, анкету участника и согласие на участие в конкурсе можно скачать на сайте "Базeлевса."

Что можно сказать? Задание интересное. Призы неплохие. Соглашение вроде тоже особых нареканий не вызывает. По крайней мере, ясно - между кем и кем оно заключается.

Хорошо бы прояснить некоторые моменты. В частности, что означает "У Организаторов нет обязательства использовать Материал" в первом пункте соглашения:

1) У Организаторов нет обязательства использовать Материал, никакие обязательства Организаторов не возникают и не возникнут до тех пор, пока между Сторонами не будет подписано иное письменное соглашение, и в таком случае объем прав и обязанностей Сторон будет соответствовать объему прав и обязанностей, предусмотренных таким письменным соглашением.

Обязательства обязательствами, но есть ещё и права. Так ли я понимаю, что компания не обязуется использовать Материал, хотя, если захочет, может это сделать? :) На мой взгляд, в данном контексте лучше говорить о правах. Т.е. хотелось, чтобы у организаторов не было прав использовать Материал до подписания контракта на покупку сюжета или сценария (т.е. Материала).

2) Организаторы вправе использовать Материал в рамках конкурса любыми способами в соответствии с Правилами конкурса.

Тоже не очень понятно. Что за любые способы? Вроде правила конкурса не описывают, как организаторы могут использовать материал. Кстати, правил конкурса как таковых нет (пусть юристы меня поправят). Есть анкета участника, задание, требования к синопсису, соглашение, а пункта "Правила конкурса" нет. Понятно, что задание, требования и соглашения - это и есть правила. Но юридически (специально для буквоедов-законников) это не прописано.

Пятый пункт тоже не совсем ясен:

5) Участник подтверждает, что ни при каких условиях не предпримет попыток наложить запрет, ограничить или получить судебное распоряжение на наложение ареста с целью создания препятствий или вмешательства в разработку, производство, распространение, маркетинг, рекламу или иное использование Организаторами какого-либо аудиовизуального произведения.

Это к чему? Как связано это условие с отправляемым на конкурс сюжетом? Ни один участник конкурса в здравом уме не будет судиться с его организаторами при условии, если те уважают авторские права конкурсантов. Причин сомневаться в порядочности организаторов у нас нет, поэтому, сочтём это за недоразумение.

(В пятом пункте вообще один сумбур и никакой конкретики. Что за аудиовизуальные произведения? Кому они принадлежат? При чём здесь участник? Как связан сюжет участника и загадочные аудиовизуальные произведения, которые собирается использовать честный и порядочный организатор? Кроме того, в данном пункте пропущены конкретные условия, при каких обстоятельствах автор не будет подавать в суд на организаторов. Только "ни при каких?" А если?.. Зачем вообще этот пункт, если допустить, что участник и его сюжет не имеют никакого отношения к использованию организатором неких аудиовизуальных произведений? Какая участнику разница? Вот если фильмы организатора схожи с идеями и сюжетами участника, это уже другое дело.

Голливудские договора обычно в подобных случаях прописывают, что автор не будет преследовать компанию, если та разрабатывает или рассматривает схожие идеи и сценарии, которые затем выйдут на "большой экран". Как говорят голливудские же юристы, ничего страшного нет, если вы подпишите подобный договор, а через пару-тройку лет увидите фильм, который явно слизан с вашего сценария. В таком случае смело можно подавать на компанию в суд, поскольку вы не подписывали пункт, разрешающий воровать ваши идеи).

Вывод:

В любом соглашении всегда найдутся пункты, которые вызывают недоумение. В этот раз также не обошлось без них. Однако в целом всё более или менее понятно. Любая компания пытается оградить себя от возможных судебных преследований. Даже такая уважаемая как "Базeлевс". Стоит ли принимать участие в конкурсе? Решайте сами. Рекомендую ли я это делать? Да, рекомендую. Это ваш шанс пробиться в кинематограф. И нужно его использовать.

Всем удачи и творческих успехов!

PS Друзья, перед тем как принять участие в конкурсе, перечитайте следующие посты:

1 Формулы логлайнов

2 Анонс конкурса логлайнов: разминка, или как написать логлайн

Возможно, эта информация пригодится вам в написании анонсов к сюжету.

Только, пожалуйста, не присылайте мне ваши логлайны и синопсисы на рецензию. Возможно, я сам приму участие в конкурсе. Не хотелось, чтобы ваши идеи вольно или невольно пересекались с моими. Ещё раз всем удачи!

Previous post Next post
Up