Пояснение из августа 2019 года: в связи с недоумением некоторых читателей под статьей тов. Влкамова (
https://new-rabochy.livejournal.com/177721.html): "это изобрели при капитализме, то-то есть в капстранах, какая связь с коммунизмом?!" - размещаю свою заметку ноября 2017 года.
..............................................................................................................................................
Топ-блогер Илья Варламов обычно высказывается резко антикоммунистически.
Когда он некогда с пафосом написал, что "Россия должна быть декоммунизирована" и даже, смутно помнится, мяукнул, что развитие производительных сил у нас тормозится повсеместными памятниками "коммунистическим палачам", кто-то из его читателей даже удивился: "Что же парнишке 1984 года рождения успела сделать проклятая Советская власть?", а другой справедливо заметил, что странным образом Китаю портреты и мавзолей Мао не помешали стать "фабрикой мира".
При этом, когда он пишет о благоприятной городской среде, архитектуре и общественном транспорте (а он архитектор по образованию), выходит довольно интересно и познавательно.
Кроме того, объективно человек, провозглашающий анафему коммунистам, печется об общественных интересах. Особенно это видно из последней публикации.
https://varlamov.ru/2651724.html?view=792245580#t792245580 Речь идет о городском транспорте города Саратова. Начинается пост с социальной критики:
"Пока самые продвинутые города мира развивают новые системы электротранспорта, мы свои разваливаем. Сценарий всюду один и тот же.
Сначала крепкие хозяйственники из мэрии перестают следить за состоянием трамвайных путей и контактной сети троллейбуса. Потом (или одновременно) пускают на рынок внутригородских перевозок частников на маршрутках. Всякие ИП, которые владеют маршрутками, - лучшие друзья любой мэрии! Ведь они генерируют много кэша, который невозможно подсчитать, а из бюджета на частников ничего тратить не надо. Ни на состояние машин, ни на обновление инфраструктуры, ни на безопасность пассажиров. Можно даже остановочные павильоны не ставить: народ выйдет и в чистом поле, не привыкать. Разве что дороги надо иногда отремонтировать.
Всё это происходит на фоне накопления гигантского долга перед энергетиками. Оно и понятно: энергоэффективность устаревших и десятилетиями игнорируемых трамвайных и троллейбусных систем нулевая, из бюджета деньги выделяются со скрипом. Города любят тратить деньги на дороги, перекладывание плитки и большие праздники (а теперь ещё и на детские городки), но не на электротранспорт.
Когда стараниями ГУПов и МУПов инфраструктура приходит в упадок, а подвижной состав устаревает физически и морально, трамваи и троллейбусы начинают ходить редко и постоянно ломаться.
Пассажиры не выдерживают. Сначала они просто жалуются, а потом почти в полном составе пересаживаются на "быстрые и удобные" маршрутки. Автомобилистов трамваи с троллейбусами тоже сводят с ума, и они обвиняют электротранспорт в создании пробок в городе (а-ха-ха-ха!).
Почуяв настроения народа, в этот момент, будто чёрт из табакерки, из мэрии выскакивает какой-нибудь заммэра по вопросам транспорта, строительства, ЖКХ, нанотехнологий, оперы и балета и оглашает свой вердикт: "Трамваи и троллейбусы - устаревшие, неэффективные и убыточные виды транспорта!" А сам уже представляет, сколько тонн металлолома можно будет сдать и сколько прекрасной земли в центре города, на месте бывших депо, можно отдать под коммерческую застройку".
Далее в тексте описывается конкретная ситуация с электротранспортом в городе Саратове.
Так что не стоит ждать "ростков социализма" исключительно среди читателей Сталина и журнала "Прорыв": переход к коммунистической формации - объективная тенденция буржуазного (капиталистического) способа производства, в связи с чем вопрос "общей пользы" будет волновать самых разных людей все более и более.