Бесплодность услуготоварников

Mar 10, 2019 16:09

Товар - это единство двух сторон: потребительной стоимости (полезности) и меновой стоимости (общественно необходимых затрат труда). В этом едином виде он выходит из рук производителя и ходит по рукам товаровладельцев.
В отличие от товара услуга как такое единство не существует. Когда клиент выходит из парикмахерской, он уносит с собой только полезный эффект (потребительную стоимость).

Услуготоварничество (в лучшем случае) - это неудачная метафора ("услуга - товар рабочая сила") того, что меновой стоимостью услуги является стоимость рабочей силы работника, оказывающего услугу. Да, эта метафора схватывает ту существенную сторону, что в момент оказания услуги она имеет меновую стоимость. На этом мысль этих догматиков останавливается. То, что следует за этим моментом, услуготоварников не интересует.

Эти догматики (или мошенники) не видят (или не хотят видеть) насколько в эту концепцию не укладывается весь последующий вывод Маркса из анализа товара: накопление, рост, концентрация, централизация капитала, выделение из товаров денег, оборот капитала (производственный, товарный, денежный).

Далее эти путаники приплели сюда еще и определение пролетариата. Пр-т определяется продажей рабочей силы капиталу. Деление работников на производительных и непроизводительных не есть деление на пр-т и не пр-т (хотя ядро пр-та составляют только производительные работники), а нужно совсем для другого, о чём этой публике бесполезно говорить.

А то, что в сфере услуг не производится новой стоимости, не является препятствием для капитала производить (улавливать) прибавочную стоимость из доходов потребителей (ранее произведенной стоимости). Эту прибавочную стоимость можно называть вторичной прибавочной стоимостью.

UPD
Случаи частного ремонта, пошива на дому и т.п. принципиально отличаются от прочих услуг. В данных случаях заказчик выкидывает из цепочки капиталиста (или мелкого товаропроизводителя), который только и обеспечивает правильный процесс товаропроизводства. Но при этом сам заказчик не становится капиталистом. Это как бы откат в архаику, в натуральное хоз-во (которое при всей материальности тоже не является производительным с т.з. капитала). Продукт такого пр-ва остается только продуктом, не становится товаром, в этом смысле не приобретает стоимости, а только полезность - даже если это целый автомобиль.
Случаи последующей продажи такого продукта по повышенной цене не "делают погоды". Марксизм вообще это закон больших чисел, типичных случаев.

марксизм

Previous post Next post
Up