Друзья, помните ли вы мой пост "
Потерянные тысячелетия"? С некоторых пор меня в особенности беспокоит поднятая там тема. Надо отметить, что у нас редко-редко, но и встречаются иногда в комментах конструктивные высказывания, причем, бывает, от тех даже, от кого их вроде бы вовсе ожидать не приходится. В тот раз противоположную моей точку зрения попытался донести
namezeroisok. И вот я всё возвращаюсь мысленно к ней и пытаюсь её опровергнуть. Но сам не уверен, что получается (точнее даже, прихожу к тому, что в ней есть верное начало). Я бы её попробовал изложить так: следует признать, что без бесчеловечной, животной жестокости, развитие человеческого общества, во всяком случае, на первоначальных этапах, попросту невозможно. И да, именно потому, в самом деле, что мы и есть животные (или, скажем так, недалеко от них отошли). Иначе говоря: мы, естественно, происходим от животных и вместе с тем, даже оформившись в людей, всё ещё продолжаем страдать от животного в нас начала... Поныне! До тех пор, пока, по-видимому, окончательно не порвём с ним, взяв его под свой контроль. (Стремясь к этому? Полностью взять его.) Что и будет, кстати, коммунизм. Отсюда и две предпосылки возникновения которого: материальная (подробнее далее) и духовная, что ли, как её назвать ещё? Сознательная!
Теперь разбираем необходимость материальной предпосылки коммунизма. Коротко: отодвигая в сторону наше поведение при изобилии ресурсов, смотрим на то, какое имеем в условиях их ограниченности (что и присуще в нашей истории и реальности).
Сила, в самом широком смысле, всегда, во всяком случае, в условиях ограниченных ресурсов для выживания, определяла, кто выживет.
Довлеющий с тем жестокосердный инстинкт выживания, в своей непреодолимой жестокости, всё же, прежде всего, способствовал выживанию.
Резюмируя: пока нет изобилия ресурсов, выживанию людей способствует животный инстинкт. Да, вот даже приходится встречать утверждения, что мы все имеем в предках людоедов. Этот мир может поворачиваться к нам очень жестокой стороной, и понятия морали вполне могут не способствовать физическому выживанию отдельных особей.
Надеюсь, мне удалось в столь сжатом виде донести до вас свою мысль. Теперь о духовной предпосылке коммунизма. И тут мы возвращаемся к тому, что выше опустили: поведение людей в условиях достатка ресурсов. И здесь хочется воскликнуть: "Б...!!!" - как выражается наша дорогая академическая доярка София в соо. А как ещё можно отреагировать, например, на тот факт, что производимого в мире продовольствия
достаточно на всех, но с треть его выбрасывается, а около миллиарда людей недоедает и голодает, миллионами ежегодно отходя в мир иной по этой причине. Единственной действительной причиной чему является всем нам известная - отсутствие у них на то денег. И кто мы после этого и вместе с этим, при этом: разве в полной мере люди!?..
Ну и, подытоживая: ответы нам всем известны. Насилие - повивальная бабка истории, как говорили классики, и только этим одни люди могут заставить других вести себя по-человечески. В этом, в сущности, также лежит и ответ о том множестве жертв, которые сопровождают нас на коммунистическом пути. Пусть и, наверное, не все из них необходимы. Но как будто кто считает жертв капитализма!?..
P.S. Все претензии либерало-фашистов к коммунистам к тому и сводятся: дескать, раз вы взяли руль, ответственность на себя, то всё и на вас. Ну, хорошо. А когда они сами у руля, их жертвы, это, конечно, просто сама матушка-природа старается. «Жизнь такая». Кто сильнее, тот и съел. Мрази фашистские!
P.P.S. Любой, кто топит за либерализм и фашизм - по сути, топит именно за свободу человекоедства! Неразвитые недоноски… Хотя некоторые, конечно, и вполне сознательные матёрые человекоеды.