Технократическое безумие

Feb 06, 2024 15:52


Так подумал я, полистав журнал Корвина1958 (кстати, где он?(с)).

Он там репостнул инженера из Беларуси, рассказавшего, что инженеры заместо Бога на Земле теперь:

«От электричества и интернета до медицины и космонавтики - инженерное дело охватывает все сферы человеческой деятельности...

Начиная с утра, каждый шаг в нашей утренней рутине пронизан инженерными достижениями. От использования часов, электричества для освещения и электроники даже в зубных щетках, до всего, что мы используем в процессе приготовления завтрака, включая холодильники, системы очистки воды и мельницы для кофейного зерна.

Даже на дороге на работу наша безопасность зависит от инженеров, которые рассчитывают и строят безопасные дороги и автомобили, на которых мы перемещаемся. В рабочей среде, отопление, системы кондиционирования, компьютеры, копировальные аппараты, электронная почта, интернет и многие другие средства коммуникации и технологии все окутаны инженерной мыслью и техническими решениями...



Без инженеров не было бы электростанций, линий передачи, генераторов, батарей, ламп, выключателей, розеток и других устройств, которые обеспечивают нас электричеством. Это означало бы, что мы не могли бы осветить наши дома, офисы, школы и другие здания, а также использовать множество электрических приборов, таких как холодильники, микроволновки, телевизоры, компьютеры, телефоны и т.д. Без инженеров не было бы также сетей связи, таких как радио, телевидение, интернет, спутники, мобильные телефоны и т.д. Это означало бы, что мы не могли бы получать и передавать информацию, общаться с другими людьми, узнавать новости, развлекаться и обучаться.

Затем мы бы потеряли возможность перемещаться и путешествовать. Без инженеров не было бы транспортных средств, таких как автомобили, поезда, самолеты, корабли, велосипеды и т.д. Это означало бы, что мы не могли бы быстро и удобно добираться до разных мест, перевозить грузы и пассажиров, исследовать новые территории и культуры. Без инженеров не было бы также дорог, мостов, тоннелей, железнодорожных путей, аэропортов, портов и других инфраструктур, которые облегчают наше передвижение»//https://pavel-samuta.livejournal.com/53449.html

Про путешествия мне вспомнилась книга 1789 года:

«Явился хорошо одетый мальчик, лет тринадцати, и с милою, сердечною улыбкою сказал мне по-немецки: «У вас изломалась кибитка? Жаль, очень жаль! Пожалуйте к нам - вот наш дом - батюшка и матушка приказали вас просить к себе». - «Благодарю вас, государь мой! Только мне нельзя отойти от своей кибитки; к тому же я одет слишком по-дорожному и весь мокр». - «К кибитке приставим мы человека; а на платье дорожных кто смотрит? Пожалуйте, сударь, пожалуйте!» Тут улыбнулся он так убедительно, что я должен был стряхнуть воду с шляпы своей - разумеется, для того, чтобы с ним идти. Мы взялись за руки и побежали бегом в большой каменный дом, где в зале первого, этажа нашел я многочисленную семью, сидящую вокруг стола; хозяйка разливала чай и кофе. Меня приняли так ласково, потчевали так сердечно, что я забыл все свое горе. Хозяин, пожилой человек, у которого добродушие на лице написано, с видом искреннего участия расспрашивал меня о моем путешествии. Молодой человек, племянник его, недавно возвратившийся из Германии, сказывал мне, как удобнее ехать из Риги в Кенигсберг. Я пробыл у них около часа. Между тем привезли ось, и все было готово. «Нет, еще постойте!» - сказали мне, и хозяйка принесла на блюде три хлеба. «Наш хлеб, говорят, хорош: возьмите его». - «Бог с вами!» - примолвил хозяин, пожав мою руку, - бог с вами!» Я сквозь слезы благодарил его и желал, чтобы он и впредь своим гостеприимством утешал печальных странников, расставшихся с милыми друзьями. - Гостеприимство, священная добродетель, обыкновенная во дни юности рода человеческого и столь редкая во дни наши! Если я когда-нибудь тебя забуду, то пусть забудут меня друзья мои! Пусть вечно буду на земле странником и нигде не найду второго Крамера! Простился со всею любезною семьей, сел в кибитку и поскакал, обрадованный находкой добрых людей! - Почта от Нарвы до Риги называется немецкою, для того что комиссары на станциях немцы. Почтовые домы везде одинакие - низенькие, деревянные, разделенные на две половины: одна для проезжих, а в другой живет сам комиссар, у которого можно найти все нужное для утоления голода и жажды. Станции маленькие; есть по двенадцати и десяти верст. Вместо ямщиков ездят отставные солдаты, из которых иные помнят Миниха»//https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamzin/pisma-russkogo-puteshestvennika/

И как они живут-то: без электричества, автомобилей, Интернета, радио, поездов и самолетов?! Разве это жизнь?!

А вот поди ж ты, да.

технологии, художественная литература

Previous post Next post
Up