Некоторые считают, что могут безнаказанно нести различную околесицу в отношении Российского государства, произвольно толковать российские законы и с видом непререкаемого авторитета находить составы уголовных преступлений у некоторых участников, которые разве что позволяют себе высказываться достаточно свободно, при этом не затрагивая ничьей чести и достоинства, а рассуждая абстрактно.
Видимо, представления таких людей об эволюции института гражданства носят весьма туманный и хаотический характер.
Речь же пойдет о том, что в перспективе я не исключаю такого поворота, когда гражданство России надо будет заслужить позитивными деяниями, и оно не будет предоставляться по праву рождения (между прочим, в романе АМЕРИКАНСКОГО писателя Хайнлайна и в одноименном фильме «Звездный десант» прямо говорилось: «Служба в десанте - простейший путь получения гражданства», то есть ни о каком автоматическом «гражданстве от рождения» в том государстве речь не шла).
Вот англоязычная (высшего разума то есть) статья из англоязычной же Википедии:
History of citizenship - Wikipedia
en.wikipedia.org
Мы видим, что современное понимание гражданства восходит к Великой Французской революции, но в мире полно стран, игнорирующих ее великие «достижения», и я отношусь к тем людям, которые столь же скептичны к ВФР как некоему достижению мировой цивилизации - это как минимум проблематичный взгляд:
Для общего просвещения добавлю фрагмент из книги о римском праве:
«Представляя преимущественно в качестве привилегии сформированный правовой институт, римское гражданство не считалось обязательной естественной принадлежностью любого индивида, даже принадлежащего к римской общине по рождению, по имуществу и т.д. Статусу римского гражданина следовало соответствовать, т.е. соблюдать некоторые требования гражданского права и нравственно-общественного порядка. В случае «несоответствия» римское право предусматривало возможность отторжения от лица - навсегда или временно - этих прав, возможность лишения гражданства.
Римское гражданство утрачивалось (вне зависимости от физической судьбы индивида) вследствие (1) уголовных наказаний особого рода и (2) политического преследования, выразившегося в особом законном осуждении лица. Осуждение римского гражданина на смертную казнь, приговорение его к телесным наказаниям, к продаже в рабство за какие-либо преступления означало одновременное лишение прав гражданства; причем, как правило, в таких ситуациях не могло следовать восстановления впоследствии прав гражданства. Временная утрата прав гражданства могла наступать в результате законного ареста, осуществленного по постановлению должностного лица либо уголовного суда, а также изгнания на срок из пределов Рима (вообще из пределов Италии и т.п.); как правило, такой утрате прав гражданства сопутствовало лишение и имущественных прав, - но только по индивидуальным постановлениям. Полная потеря прав гражданства означала и утрату лицом своего частноправового статуса применительно к jus civile.
Особое явление с особыми юридическими последствиями составляло т.н. умаление чести вследствие бесчестья (infamia). Бесчестье могло наступать по основаниям фактическим и по законным. Фактическое бесчестье вытекало из нравственного осуждения обществом равных морального облика или поведения лица (не пойманный вор, распутник, карточный шулер). В формально-правовом отношении это было как бы превентивное лишение равноправия: лицо, характеризующееся как turpitudо, устранялось из числа возможных свидетелей, от вообще решения общественно нравственных вопросов, возможных опекунов, кандидатов в должностные лица; turpitudо создавало вполне достаточное основание для лишения данного лица прав наследства. Законное бесчестье наступало в силу конкретного распоряжения закона или вообще гражданского права.»//
https://bibliotekar.ru/rimskoe-pravo-1/23.htm#:~:text=Римское%20гражданство%20утрачивалось%20(вне%20зависимости,следовать%20восстановления%20впоследствии%20прав%20гражданства Если кто-то еще не понял, то я выступаю за лишение гражданства тех лиц, которые не демонстрируют УСТОЙЧИВОЙ ПРАВОВОЙ СВЯЗИ С ГОСУДАРСТВОМ.
Собственно, я собирался некогда написать об этом научную статью, например, в «Вестник МВД России», но суета с сообществом отложила данное начинание на неопределенный срок.
В частности, лица, имеющие уже гражданство иного государства и не участвующие в жизни Российской Федерации, должны быть поставлены перед выбором - от какого гражданства они откажутся. Такая норма была с 01.07.2021 введена для государственных гражданских служащих:
https://www.consultant.ru/law/hotdocs/68905.html Без отказа от иного гражданства госслужащий обязан покинуть госслужбу. Распространить такую норму на обычных граждан - дело техники, а вовсе не судьбоносное решение вечной Тьмы.
Я иду дальше и ставлю вопрос об имущественных последствиях для подобных лиц, в чем приближаюсь к подходам Древнего Рима - колыбели мировой юриспруденции, американской в том числе)).
Пусть гражданин, раз он горит желанием быть россиянином, обязательно хотя бы раз в год наведывается в родную страну, платит отчисления, а его имущество здесь не является его частной собственностью - но оно таковое только пока он лоялен российскому государству. Заодно посещения Родины (с вероятностью попасть под возбужденное уголовное или административное дело) будут способствовать большей законопослушности многочисленных релокантов, считающих себя «в домике» дурацких «демократических» институтов условного мирового «масонства».
Это гипотеза, предложение, свободное рассуждение, а не призыв и не требование - таково мое личное мнение по вопросу.