Про СВО

Aug 03, 2023 07:28

Заукраинцы, то есть сторонники современного государства Украина независимо от гражданства и этничности, любят фантазировать на тему проблем, которые якобы нарастают в России. Оно и понятно, Россия превосходит Украину по населению в 5-6 раз, обладает развитым военно-промышленным комплексом и большими запасами вооружений, так что не будь внешней помощи Украина давно была бы побеждена. Единственная надежда сторонников Украины всех мастей именно кризис внутри России, других вариантов достичь успеха объективно нет.

Это видно даже из западных оценок соотношения сил сторон. Вот как его оценивает австрийская армия:


Здесь видно, что в начале конфликта Россия имела примерное равенство в людях и большое превосходство в технике и вооружениях. Но мобилизация на Украине и отсутствие своевременной мобилизации в России привело к тому, что к осени 2022 г. украинские войска на фронте практически вдвое превосходили по живой силе российские. Ситуацию усугубляло и отсутствие должных укреплений, по крайне мере по всей линии фронта. Этим объясняются украинские успехи в сентябре 2022 года.

Однако, российская мобилизация и большие потери ВСУ привели к тому, что сейчас на фронте силы примерно равны по численности (по западной оценке). При этом у России сохраняется трёхкратное превосходство по артиллерии, полутора-двухкратное в танках и более чем трёхкратное в другой бронетехнике. Подчёркиваю, что это западные оценки, поэтому на самом деле соотношение может быть ещё более благоприятным для России. В придачу имеется превосходство в воздухе и создана мощная линия укреплений. Всё это делает надежды на успех украинского наступления утопичными, но заукраинцы привыкли верить в чудеса, голос разума они предпочитают не слышать и мриют и перемоге.

Теперь о снарядах. В 2022 году оборонная промышленность США производила (согласно открытым источникам) по 15 тысяч 155 мм боеприпасов в месяц. В планах было увеличение до 20 тысяч единиц на весну 2023 г. и до 40 тыс. к началу 2025 г. НАТО в целом рассчитывало в следующем году производить 42 тыс. единиц боеприпасов и в 2025 году - 75 тыс. При этом на Украину за прошедшее время было отправлено 2 млн. западных снарядов (из запасов, которые теперь истощены), а украинская армия расходует в день 5 тыс. снарядов. Не трудно посчитать, что Украине при таком раскладе вряд ли удастся сохранить даже имеющийся уровень артиллерийской поддержки. При том, что он оказался совершенно недостаточен для разрушения российской линии обороны.

Собственно, активизация поставок танков в 2023 году, вероятно, была связана в том числе с тем, что запасы снарядов для танков у запада остались, их они могут поставить в нужном количестве. Отсюда же происходит решение отправлять крылатые ракеты (Storm Shadow) и кассетные боеприпасы, скребут по сусекам, собирая те типы боеприпасов, которые ещё имеются.

Если верить Der Spiegel, то Россия к началу конфликта имела на складах не менее 17 миллионов артиллерийских снарядов. Пишут, что дневной расход таковых в 2022 доходил до 50 тыс. в день и даже выше. Это 1,5 млн. в месяц, а часть ещё была уничтожена на прифронтовых складах ударами HIMARS.

При этом производство новых снарядов калибров 152 мм и 125 мм было максимум 4 млн. в год (официальные данные по заявлению Андрея Клинцевича), есть более низкие оценки производства новых крупнокалиберных боеприпасов (152мм и 125мм) - 700 тысяч в год + восстановление старых крупнокалиберных боеприпасов - 1,7 миллиона в год, то есть всего 2,4 млн. в год. Поэтому неудивительно, что в конце 2022 начале 2023 года российская армия сократила расход артиллерийских боеприпасов в два-два с половиной раза в сравнении с весной 2022 года (до 20-25 тыс. в день). С последним, видимо, был связан гнев Пригожина, но ему не давали снарядов не по злому умыслу, а по причине и физической нехватки и необходимости накапливать запас боеприпасов для отражения анонсированного украинского наступления.

Тем не менее, в 2023 году производство боеприпасов в России быстро нарастало и, как утверждает глава Минпромторга Денис Мантуров, по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 12 раз. Даже если он преувеличивает, то всё равно ясно, что Россия может обеспечить свои войска многократно большим количеством боеприпасов, чем в состоянии поставить Украине её союзники и это не изменится.

Но как же дела внутри России? Это в первую очередь зависит от состояния экономики. И тут, чтобы не приукрашивать, сошлюсь на либерального эксперта Владислава Иноземцева. Он крайне не любит Путина и Россию, однако, вынужденно признаёт, что дефицит бюджета в 3 трлн. руб. в год, который мы сейчас имеем, умеренный, поэтому с таким дефицитом Россия без серьёзных проблем в экономике протянет ещё 3-5 лет, а то и более.

Причём выплаты контрактникам, компенсации за ранения и гибель стали важным стимулом для того, чтобы люди из депрессивных регионов шли на военную службу. Ранее Шойгу озвучил, что МО набрало 114 тысяч человек по контракту и 52 тысячи добровольцев, это не считая мобилизованных. Сейчас заработки связанные с войной сулят людям из глубинки большие деньги, чем они заработают когда-либо. Никогда в истории России государство не оценивало жизни и здоровье граждан так дорого в денежном эквиваленте.

Общий объём этих выплат 1,5-2 трлн. в год и это не только мотиватор для солдат, но и стимулирование экономики. Экономическое оживление 2023 года связано именно с военными заказами и ростом бюджетных выплат населению.

Кроме того, формируется минимум 3 группы населения материально заинтересованные в успешном продолжении войны. Служащие в армии и их семьи, работники ВПК и их семьи (порядка 4 млн. человек), бизнес взявшийся за военные заказы.

image Click to view



Как было сказано выше, всё это нашему государству по карману, как минимум на 3-5 лет вперёд. Если же война затянется так долго, то от Украины, с учётом её людских потерь и разрушений, останутся полупустые руины, так что мы всё равно победим, не нахрапом так измором.

СВО, Россия, спецоперация, будущее, Украина

Previous post Next post
Up