Что такое марксизм - для дебилов

Jul 02, 2022 17:47

Да, никто из нас не рождается сразу умным. Но стремление познать мир - всецело зависит от каждого из нас. Для всех ( Read more... )

марксизм, Мит Сколов

Leave a comment

sophia_picus July 2 2022, 16:05:49 UTC
Налажали, Вождь, в каждом почти предложении.
Но самое смешное, что соглашаясь с Марксом в совершенной фигне, отрицаете именно то, что у него верно.
Относительное обнищание одного класса и обогащение другого происходит не в любом классовом обществе, а именно в рыночной/капиталистической системе, из-за неравноценного обмена, который есть источник рыночной прибыли. Патриархальное общество тоже классовое, но не знает финансовых кризисов (по Марксу - кризисов перепроизводства).

Reply

mskolov July 2 2022, 16:10:02 UTC
Патриархальное общество тоже классовое, но не знает финансовых кризисов (по Марксу - кризисов перепроизводства).

Это не значит, что оно устойчивое. Кризисность - это как раз свойство классового общества. Почему Рим и пал под варварами. Вовсе не потому, что те его превосходили, наоборот. А кризисы перепроизводства - это как раз специфическое проявление свойственной классовому обществу кризисности, на его последней стадии, в капитализме.

Обнищание же предопределяет в классовом обществе классовую борьбу; почему были восстания рабов и крестьянские войны. Не от хорошей жизни же.

Reply

sophia_picus July 2 2022, 16:31:21 UTC
Патриархальное - еще какое устойчивое. Средние века продолжались тыщу лет. А глобальный капитализм регулярно накрывается. За последние меньше чем двести лет - уже второй раз.
Римляне, кстати, были те еще торгаши.

Reply

mskolov July 2 2022, 16:33:17 UTC
Восстания рабов, падение Рима, войны непрестанные - об устойчивости вовсе не свидетельствуют. И капитализм ровно также, как естественное эксплуататорское общество, его апогей, может воспроизводиться хоть до гибели человечества - к которой и ведет. Если его не сменить.

Для чего успешного нужно проявлять сознательность и овладевать марксизмом.

P. S. Вообще по Вам интересно получается - посреди якобы устойчивого общества появляется неустойчивое, и становится в итоге глобальным. Вы случайно не запервобытная коммунистка?;)

Reply

sophia_picus July 2 2022, 18:18:07 UTC
Рим - это античность, а не средние века.
Капитализм не может воспроизводиться бесконечно. Примером чему и Рим, и новое время.
У римлян нечем было торговать, паразитическое общество, заточенное на потребление товаров со всего мира - поэтому Рим нуждался в постоянных войнах и захватах. И довольно быстро достиг пределов расширения, когда управление империей пожирало больше ресурсов, чем приносило. Римская империя протянула 300 лет.
Капитализм нового времени примерно столько же. Первая рыночная глобализация была достигнута к началу 20го века, затем последовала череда кризисов и конец Рах Вritannica. Вторая - к концу 20го века - и на этот раз Pax Americana сыплется на наших глазах.
Чего не скажешь о средневековой экономике, которая существовала практически неизменной тысячу лет от падения Рима до, скажем, Великих географических открытий.

Reply

mskolov July 2 2022, 18:21:24 UTC
И довольно быстро достиг пределов расширения

Бездоказательно. Постфактум утверждаете. Сложилось бы иначе, в иной конфигурации - иначе бы и утверждали.

Чего не скажешь о средневековой экономике

Потому что это был АСП. Который и до того тысячелетиями существовал.

Reply

sophia_picus July 2 2022, 18:55:28 UTC
Не постфактум.
Много лет уже пишу о грядущем распаде глобального рынка.
А сегодня об этом не пишет только ленивый (смотрите пост Коммуниста). Хотя всего четыре месяца назад этому не хотели верить.
Ссылочки: тут или тут

Нет никакого АСП.

Reply

mskolov July 2 2022, 18:59:15 UTC
А что же было до рабовладения тогда? Первобытный коммунизм?

Reply

sophia_picus July 3 2022, 09:48:04 UTC
Место формационной теории - на свалке истории. Рабовладение и сегодня процветает на Ближнем Востоке.

Reply

mskolov July 2 2022, 16:34:57 UTC
sophia_picus July 2 2022, 18:24:08 UTC
Рынок = тдо. Не деревенская ярмарка с простым товарным обменом.
Капитализм - это Д - Т - Д'.
Как вы себе представляете прибыль без рынка, а рынок без прибыли?

Reply

mskolov July 2 2022, 18:27:53 UTC
Римляне, кстати, были те еще торгаши.

А Вы ведь, кажется, усматривали капитализм и в древности?;)

Reply

sophia_picus July 2 2022, 18:44:57 UTC
Да. Торговые посредники - это капиталисты. Даже у Маркса есть глава о торговом капитале и ростовщичесеом капитале.
Римляне не были торговыми посредниками, но полностью зависели от торговли. Поэтому всегда нуждались в деньгах, захватах и войнах. Римляне - империалисты, но не капиталисты.

Reply

mskolov July 2 2022, 18:46:02 UTC
Римляне - империалисты, но не капиталисты.

То есть таки уже прогресс наблюдается в Ваших взглядах. Так, глядишь, совместными усилиями и до марксизма дорастем, как науки разумеется.

Reply

sophia_picus July 3 2022, 09:57:10 UTC
А в ваших - не наблюдается. Хотя я столько времени потратила на бесплатный ликбез.

Reply

mskolov July 2 2022, 16:12:27 UTC
обнищание одного класса и обогащение другого происходит не в любом классовом обществе

Если бы так, глупышка, то были бы правы меньшевики с их: жизнь улучшается, надо просто потерпеть. Угнетенные восстают всю дорогу вовсе не потому, что "терпения не хватило".

И кстати, Маркс это верно предчувствовал, просто исторического материала не хватало доказать.

Reply


Leave a comment

Up