Труд. И ошибка Маркса

Aug 01, 2021 08:57

Итак, с самого начала, тезисно. Почему нас вообще интересует социобиология? Потому что наша биологическая эволюция изначально сопряжена и с социальной.

Эволюционировали, менялся климат, в его ухудшения массово гибли, с последним улучшением немногие выжившие, образно говоря, вышли из пещер - и получили тем самым золотой век. Ну или первобытный коммунизм. Естественно размножались в условиях улучшающейся среды. Пока не начали испытывать её пределы, пусть и относительно.

София как-то верно очень подметила, что те же древние греки испытывали относительную перенаселенность, что и толкало их на колонизацию!

Возвращаясь к окончанию золотого века: из-за испытания границ природной среды - из-за относительной перенаселенности, пусть изначально и лишь кое-где. Возникшей в силу нашей естественной склонности, как и у всех живых организмов, к размножению. Что рождает там конкурентное общество. Когда либо ты выживешь - либо другой. Или - или. В силу нашей способности к труду, то есть изменению окружающей среды себе на пользу, то позволяет перейти к эксплуататорскому обществу.

Очень важный момент здесь заключается, не в необходимости ли пересмотреть нашу точку зрения на труд вообще! К труду всегда надо принуждать, даже если самих себя! В первобытный коммунизм у них не было особой нужды трудиться, из-за естественного изобилия, образовавшегося как, объяснено выше.

Социальный прогресс рабства тогда не только в том, что слабых перестали обрекать на гибель, оттесняя от источников пищи. Но и вообще в целом в том, что общество приступает организованно к труду. Следите за мыслью дальше.

Ещё раз. Изначально менялся климат естественным образом, иногда полуслучайно, но благодаря чему и мы эволюционировали вообще. Он нас убивал, но в последнее благоприятное свое изменение, длящееся доныне, позволил первоначально немногим выжившим (после предшествовашего тому неблагоприятного изменения климата), выйти из пещер в мир естественно улучшающейся природной среды, что и обусловило тогдашнее изобилие. Потребляя которое и размножаясь, мы достигли его естественных границ. Золотой век окончился, и появилась конкуренция. Которая, с нашей возможностью к труду, на основе того породила эксплуатацию. Слабых мало того, что перестали обрекать на гибель без еды, так и вообще общество начало организовываться - на основе труда.

Здесь важно то, что нужда нас заставила изначально трудиться. А сами по себе мы к этому и не склонны (а на фига?).

Постараюсь коротко изложить марксистскую социобиологическую концепцию. Эксплуататоры конкурируют, почему должны обирать эксплуатируемых по максимуму - чтобы не дать стать тем им выступить конкурентами; и вовлекать потому же в их число надо как можно большее кол-во, потому что иначе собираемое как ещё увеличить? Почему эксплуататорское общество стремится расширяться. Ну и увеличивать свою мощь эксплуататорам требуется из-за конкуренции между собою.

Грань между рабовладением и феодализмом в том, что по мере пресыщения изьятым, эксплуататоры также теряют стимул к жёсткости контроля за эксплуатируемыми, что дозволят тем предоставить больше свободы в ответ на их выступления (которые также неизбежны в силу естественного стремления людей к свободе).

Также конкуренция побуждает и к развитию, материально-техническому прогрессу в частности, как ещё одной возможности и увеличить производительность труда эксплуатируемых. Для увеличения своей мощи эксплуататорами, понятно. Что однажды, с появлением высокопроизводящих технологий, приводит к появлению капитализма. На этой стадии происходит полное разделение людей с частной собственности. Они полностью из неё и от неё освобождаются, будучи вынуждены наниматься к тем, кто отторгает себе в неё весь остальной мир.

Ну а все та же конкуренция обуславливает тенденцию к максимизации прибыли, в результате чего часть оттесняется в безденежные безработные, чтобы остальные, глядя на них, соглашались работать и за гроши. Которых и тех ныне нам не дают, наращивая нам долг. Кризис перепроизводства за чем, оставляя без работы, вынудит подняться на слом капитализма. Обобществление частной собственности в общественных интересах.

Однако работать все равно придётся! Почему и так важна дисциплина. Тоталитаризм, то есть.

производительность, исторический материализм, М.Сколов, ленинизм

Previous post Next post
Up