Ременная передача на велосипеде не давала мне покоя с тех пор, как я впервые ее увидел. Именно благодаря ей я заинтересовался фиксами и давно облизывался попробовать самому. Изучая вопрос, выяснил что не все так просто: нужны специальные разборные рамы, нужна хорошая жесткость, натяжка итп. Естественно, довольно быстро натолкнулся на Schindelhauer - это было в какой-то витрине в Мюнхене. Мне понравился минималистийный ретро-дизайн. И в то же время не ретро... черт его разберет. Хипстерский, но в то же время очень спортивный и очень городской аппарат.
На Eurobike 2012 я ездил чуть ли не с единственной целью - посмотреть какие есть альтернативы, кто еще делает велы с ремнями? Нашлось немало, и если интересно, я могу написать подробнее. Но там же мне удалось пообщаться c Мартином Шельхазе - одним из основателей марки Schindelhauer. В-общем все закончилось тем, что сегодня этот велосипед оказался у меня :)
Это модель Siegfried, белого цвета. Это был предпоследний экземпляр подходящего размера (59см), так что мне наверное повезло. Иначе ждать бы до марта, когда поступят в продажу следующие партии. На
http://www.schindelhauerbikes.com можно посмотреть его характеристики и описание техники, я же поделюсь личными впечатлениями и соображениями.
Во-первых, поражает легкость. Около 9кг, но после моего старого стального фикса с его 14 - это небо и земля. Учитывая, что я затаскиваю вел в квартиру (3 этаж) - это имеет и практическое значение. Такое же практическое значение имеет и немаркость ремня. Это не цепь, там нет смазки. Значит все моется, чистится и не нужно опасаться испачкать городскую одежду. Я специально проверил пальцем - никакой смазки действительно нет.
Ход тем не менее просто великолепный. Про абсолютную бесшумность это конечно перебор: ремень легонько шуршит, даже наверное чуть громче чем хорошо смазанная цепь. Но см. выше. Очень громкой оказалась трещотка свободного хода. Я на фиксе вообще отвык от этого звука, так что было как кувалдой по ушам. Однако заметил и позитивный эффект - меня стали снова замечать пешеходы, тупящие на велодорожках - не нужно звенеть или разгонять их криками.
Впрочем, этот вел будет фиксом, так что звонок придется поставить. На Зигфриде задняя втулка флип-флоп, так что можно и так и так. Но без подходящих педалей и ремней я решил пока не выпендриваться.
Из бросившихся в глаза конструктивных особенностей: колеса очень близко посажены друг к другу - это должно быть классно для маневренности. В задней трубе рамы даже специальная выемка, чтобы колесо нормально снималось. Переднее колесо спицовано радиально, заднее внахлест - я не совсем понял почему так. Может быть кто объяснит? Передняя вилка без резьбы, стандартный ahead - это порадовало, т.к. при всем стремлении к ретро-виду они все же не стали ставить устаревший quill. Шины 28мм - это существенно шире чем на гоночных шоссейниках и большинстве фиксов, но по моему опыту и существенно приятнее в условиях реального города с колдобинами, бордюрами и пр. Тормоза клещевые, но с расчетом именно на такую резину - с большим зазором и каким-то особым замком. Предусмотрена возможность установить крылья, но нет болтов для фляг и пр. Кабель заднего тормоза убирается в верхнюю трубу рамы.
Слегка насторожила встроенная в раму прищепка для седельной трубы. Я припомнил как как-то пришлось распиливать сорванный там болт - тут это будет гораздо сложнее, придется вклеивать шестигранник эпоксидкой, случись такой конфуз. Вообще что касается болтов - обратил внимание что стандартных трех цестигранников тут достаточно для практически всего. Колеса также крепятся какими-то хитрыми винтами с внутренним шестигранником а не гайкой как на большинстве трековых велов.
Что касается остального: руль серповидный, довольно таки широкий. Широкий возможно чтобы скомпенсировать длинный вынос, который такой из-за короткой рамы. Я пока не понял и попробую его поменять на трекового барана - сравнить ощущения. Вместо грипсов - кожаная обмотка Brooks, отрезана очень коротко - я не понял в чем преимущество, но понял что на новый руль ее не хватит. Седло - Brooks Swift, у меня на старом веле такое же. Мне нравится, но слышал и другие мнения. Педали маленькие, по типу классических трековых. Можно приделать туклипсы, но там почему-то нет зубчика для переворачивания - зачем такие, я не понял.
Вот вкратце мои первые впечатления. Я проехал на нем с работы домой - где-то 30км/ч. И хотел еще, и еще и еще... Но зарядил зверский ливень. Если бы не последний , этого поста бы здесь наверное не было :)