Когда мы были маленькими, наши мамы читали нам на ночь сказки. В волшебном мире жили прекрасные, добрые, нежные принцессы и умные, красивые и храбрые принцы. С принцессами обязательно случалось что-то плохое, а принцы их спасали, не забыв после чудесного избавления жениться на своих прелестницах. Стоп. А что дальше? Все сказки заканчиваются свадьбой. А может милая и добрая принцесса превратилась в сварливую жену, а некогда храбрый принц ускакал на своем белом коне в поисках новых приключений (читай: новой принцессы)? Но даже не об этом речь. В сказках все развивается по слишком упрощенной схеме: будь доброй, нежной и обязательно красивой и тебя непременно спасут и возьмут в жены. А как же обстоят дела в жизни?
Расстановка сил
Современные принцессы по-прежнему красивы, но так ли они нежны и добры? Не превратились ли они случайно в злых, коварных колдуний, с которыми принцы в сказках сражаются? А может принц предпочел сидеть в своем замке, закатывать с друзьями пирушки и даже не думает никого спасать (слишком опасно, накладно да и награда слишком туманная)?
Среднестатистическая современная принцесса уже давно не ждет принца, она спасает себя сама. Она умна, красива, любознательна, амбициозна. Она разбирается в политике, знает курс валюты и конкурирует с принцами во всем. Наша принцесса уже давно перемещается не на лошадях, а на собственном автомобиле. Она не боится первой заводить знакомства, более того сексуальная сторона жизни ею не игнорируется. Она мечтает об умном, красивом, надежном принце и активно его ищет. В общем, она знает, чего хочет от жизни. И неутомимо движется к цели.
Среднестатистический современный принц занимает шаткое положение в обществе - и не аутсайдер, но и не топ-менеджер в крупной фирме. Проводит одинокие вечера дома с бутылкой пива у компьютера. Режется в WOW, «контру». По пятницам напивается в стельку. Постоянно думает о сексе, правда, дальше мыслей дело, как правило, не заходит. Литературой, театром чаще всего не увлекается (пустая трата времени и денег). Мечтает о прекрасной принцессе, которая желательно будет со своим «замком», при белом коне, с длинными ногами, шикарным бюстом, почти шеф-повар и всегда горит желанием утолить сексуальный голод. На меньшее он просто не согласен. Хотя некоторые принцы все-таки соглашаются на сереньких пастушек. - Пусть не прекрасная принцесса, зато и спасать никого не надо, - думают они. - Да еще всю жизнь мне будет благодарна, что подобрал, отмыл, приютил.
Принцессы так не поступают?
В реальной жизни принц в силу своих страхов просто не готов спасать принцессу. Он сам нуждается в спасении. Некоторые принцессы живут в ожидании появления в их жизни принца - в сверкающих доспехах, на резвом коне - им с детства мама говорила, что надо ждать и верить, что он появится через «сто лет сна». Более нетерпеливые, а может уставшие ждать принцессы сами отправляются на поиски своего суженого. Но попадающиеся на пути принцы, настроенные на несколько иной сценарий развития отношений, попросту пугаются. Действительно, свалилась, как снег на голову, некая принцесса, а вдруг она и не принцесса совсем, о которой он мечтал, а самозванка, или может ей нужен не он сам, а его замок. Да и вообще неправильно это: он должен ее искать, а не она его! Она все испортила! Она не может быть Его принцессой, потому что Его принцесса ждет его, а не слоняется по свету, норовя прыгнуть в постель к первому попавшемуся мужику! Гнать надо такую, чем быстрее, тем лучше. И принц ее прогоняет, чтобы опять погрузиться в летаргический сон. Эй, времена спящих красавиц прошли, в настоящем принцев надо будить.
Почему современная принцесса не настоящая женщина?
Почему сказочный сценарий не срабатывает? Почему настоящему джентльмену не суждено быть вместе с настоящей леди? Возможно, разгадка кроется в самоопределении мужчины и женщины и в восприятии друг друга.
Как правило, принц воспринимает женщину как объект, да что уж церемониться - как предмет. «Пришел, увидел, победил». Принц или покупает женщину, или берет даром. Когда мы идем в магазин, чтобы купить что-нибудь, мы всегда знаем, какого размера, цвета, фасона должна быть вещь. «Что попало» мы покупать не будем. Так и с женщинами. Принц готов «купить» только ту, которая соответствует заданным принцем параметрам. Далее дело техники. Женщину покупают сначала за цветы, внимание, нежность, украшения, походы в рестораны и прочие подарки (перед тем, как оседлать кобылу, нужно ее прикормить сладкой морковкой).
Когда первая стадия приручения-покупки пройдена, следует вторая - женитьба (если товар оказался стоящим).
Даже в браке женщина продолжает оставаться предметом, четко выполняющим свои функции (готовить, убирать, стирать, удовлетворять в постели, воспитывать ребенка). Если «предмет» не справляется со своими обязанностями, ему ищут замену.
Если вы думаете, что в этой ситуации женщина жертва, вы глубоко ошибаетесь. Она согласна выполнять все приказы своего мужчины, если у него есть машина, квартира, он хорошо зарабатывает и не жалеет денег на подарки. Женщина в браке получает социальный статус и материальную обеспеченность.
Это и есть настоящая женщина - хитрая (все просчитала), ручная (за все ж заплачено), нежная (особенно после очередного дорогого подарка), домашняя (зачем куда-то ходить, кроме салонов красоты, магазинов, если и так все есть?). Настоящие женщины даже в браке боятся, что их сдадут обратно в магазин, поэтому они периодически закатывают истерики на почве этих страхов (что-то из серии «ты опять смотришь футбол и не обращаешь на меня внимание», «ты пошел пить пиво с друзьями и бросил меня дома одну»).
Зря боится, замечу. Потому что настоящая женщина никогда не останется одна. Она непременно найдет сносного покупателя и устроится, как у Христа за пазухой.
Принцу не нужна другая женщина, ему не нужна та самая принцесса, которая и умна, и красива, и интересна. Потому что это Он умен, красив и интересен. Эти качества могут быть только у мужчины. А женщина это многофункциональный предмет.
Тогда кто такие принцессы? - спросите вы. Принцессы в погоне за самосовершенствованием перестали быть женщинами. Именно поэтому принцы относятся к ним настороженно. В силу своей чрезмерной гетеросексуальности, они не знают, как с подобными экземплярами обращаться, так как стандартные механизмы не срабатывают (отказываются такие принцессы играть по правилам, мужским правилам). Принцессы не продаются, они ищут себе ровню, чтобы совместно править своими владениями. Им по большому счету ничего и не надо от принца, только приятие их личности.
Есть и другая версия. Такие принцессы привыкли сами покупать. Как более развитые существа, им не нужен многофункциональный комбайн противоположного пола, им нужно чувство, которое может спровоцировать только мужчина.
Получается, принц любит женщину как предмет, а принцесса использует мужчину, чтобы любить. Недаром говорят, что мужчина любит женщину, а женщина любит любовь к мужчине. К сожалению, финал моих рассуждений оказался не особо оптимистичным. Но так это и не сказка, это реальность.