САПСАН, Европа с привкусом матрешки...

Dec 22, 2009 15:38

Провел прекрасные выходные в Москве, было адске клево, но речь не об этом, а о доставке моего отнюдь не тщедушного тела в столицу и обратно. Писать буду почти человеческим языком, вдруг опус дойдет до нужных лиц в РЖД. Итак:

Опробован был результат российско-германской дружбы под названием САПСАН. Это такая длинная хрень о 10-ти вагонах, что доставляет страждущих между Питером и Москвой на скорости до 250-ти км/ч за 3 часа 45 минут.



Разрабатывалась и строилась Siemens, стоит как самолет, выглядит футуристично. Поездка не дешева весьма, но учитывая экономию времени и нежелание трансфериться в аэропорт-из аэропорта - стоимость оправдана.

Итак, "птичка" летает и позиционируется как самый фирменный поезд, только вот кто бы объяснил, отчего от 2-х поездок у меня сложилось отнюдь не самое лучшее впечатление?

По дороге туда ничего критичного вроде бы не происходило, но недочеты есть и весьма губительные для имиджа РЖД. К примеру, машинист поезда, который пытался зачитывать транскрипцию приветственного сообщения на "английском" языке. Это просто кошмар и становится стыдно, т.к. поезд просто набит нативно спикующими гражданами других государств. Когда грассирующие Р начали доноситься из динамиков бортовой сети - хохотать начал весь 7-й вагон, я не шучу. "Деар пассенджерс, ве глад то сее юоу..." Мне не передать и не донести, шедевр надо было слышать...

Далее, решив испить кофею, направился в буфет 5-го вагона... И чтобы вкусить, стоял очередь из всего 7-ми человек на протяжении получаса! А отстояв, узнал что сахар, оказывается, закончился... Трындец... 7 человек крутятся на площади в 4 квадратных метра, мешают друг-другу, не знают что и где лежит и постоянно спотыкаются о стоящие в ногах коробки. Организация работы буфета в этом рейсе - ниже плинтуса. Увидев кофемашину, я наивно решил поинтересоваться, что за кофе предлагают служители культа желудка и получил потрясающий ответ: "Заварной!". Блин, что он заварной я и сам вижу, хотелось бы просто знать, можно ли выбрать между "эспрессо" и "американо". Оказывается - нельзя! Кофе мне был налит из термоса, заранее заваренный и уже кисловатый на вкус в связи с давностью заварки. Нахрена там кофемашина, я так и не понял. Контрольным в голову прозвучала фраза об отсутствии сахара... За буфет РЖД получают 2 и садятся на место...

В салоне тем временем транслировался какой-то унылый новогодний фильм отечественного жвачкопроизводителя и рекламный ролик о САПСАНах. Временами туда-сюда дефилировал начальник поезда в новой, с иголочки, форме... От остального экипажа его отличали военная выправка и вышитые на рукавах красные цветочки... Ну блин же, вроде скоростной поезд и все такое, а тут цветочки... И единственная ассоциация - мирно жующие медлительные коровы на лугах, никак не скорость! Эй, кто там главный по форме? Цветочки - убрать! Молнию - нафигачить!

Ну и доставила кнопка вызова бортпроводника в туалет. Нет, я понимаю зачем она там, но русский мозг сразу рисует непристойные варианты, тем более, что проводницы все как на подбор. :)

Последний пинок в сторону эргономики поездки - информационное табло, выводящее данные о скорости, температуре за бортом и прочую инфу для пассажиров. Очень, ну просто очень медленная смена информации. Сначала она идет на русском языке, затем на английском, зависая в каждом своем переключении секунд на 20. Пока ты ждешь информацию о текущей скорости - можно уснуть, реально... Что я и проделал и спящим прибыл в Москву.

От обратной дороги я ожидал всего, но только не той жестянки, что в итоге случилась... Грузимся, располагаемся, слушаем машиниста (английское произношение гораздо лучше, ибо машинист другой). И опять начинаем смотреть унылый "новогодний" фильм... Все средства, видимо, ушли на покупку поездов, на расширение видеотеки их не осталось.

И вот, минут через 10 после начала движения, вырубаются информационные табло и экраны, а чуть спустя в вагон начинает вползать холод. Отправляюсь за согревающим, в баре уже всего 2 человека за стойкой, кофе получаю незамедлительно и узнаю, что оказывается все вспомогательные системы, включая обогрев "залегли" и поезд готовится к ледниковому периоду... Спустя еще некоторое время активно начинает носиться персонал, пассажирам предлагают одеться потеплее и, внимание!, скучковаться в вагонах, дабы обогревать друг-друга и не расходовать тепло попусту... Забортная t -17, в вагонах +12 примерно... Компания Siemens и РЖД голосом взволнованной начальницы поезда приносят свои скомканные извинения и винят во всем погоду... Сказки можно рассказывать розовым блондинкам, а вот погоду винить в явном техническом косяке - моветон. Обещают 5-ти минутную остановку в Бологое, дабы починиться. Искренне не завидовал мальчику-инженеру, на плечи которого легло исправление косяка, по себе знаю, как неприятно бывает в таких экстренных ситуациях да еще и на новом оборудовании. Поезд плелся какие-то 140-160 км/ч и было понятно, что нам грозит нехилое опоздание. Остановка и вправду была коротенькой, даже покурить не выпустили (кстати, курящие, в САПСАНЕ курить нельзя! Нигде! Так что имейте ввиду...). В итоге все починили, экраны запустили и мы, заиндевевшие пассажиры, имели счастие лицезреть на них "Российские Железные Дороги приветствуют Вас"! Почему то, в тот момент, это выглядело как издевательство... Поезд медленно, очень медленно стал отогреваться, меня, к примеру, перестало знобить только на подъездах к Питеру. А радушные проводницы носили и раздавали бесплатные напитки, правильно, холодные! Потом дошло дело и до горячих, но когда подошла моя очередь, поезд был надежно пришвартован к перрону Московского вокзала. С опозданием в 40 минут...

За окном меня встречал гимн великому городу и сильный снегопад, но это уже совсем другая история...

UPD: Сапса́н, или настоя́щий со́кол (лат. Falco peregrinus) - хищная птица из семейства соколиных, распространённая на всех континентах, кроме Антарктиды. Размером с серую ворону, выделяется тёмным, аспидно-серым оперением спины, пёстрым светлым брюхом и чёрной верхней частью головы, а также чёрными «усами». В зависимости от размера и особенностей окраса, различают около 17 подвидов этой птицы.
Это самая быстрая птица (и вообще животное) в мире - по оценкам специалистов, в нападении она способна развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с. Во время охоты сапсан сидит на присаде либо планирует в небе; обнаружив добычу, он приподнимается над жертвой и почти под прямым углом стремительно пикирует вниз («делает ставку»), по касательной ударяя её сложенными и прижатыми к туловищу лапами. Удар когтями задних пальцев бывает настолько сильным, что у достаточно крупной дичи может даже отлететь голова. (c) Wiki
Previous post Next post
Up