Всем привет! Поздравляем авторов, которые вышли в финал, и начинаем голосование!

May 04, 2021 11:57


Голосуем за следующие рассказы:

Eva 2.0

Я и ты

Я защищу тебя

Чужак

Управление сном

Узелки

Трудности перевода

Страшная тайна флориста Семёнова

Рассказ инженер души

Оля уже давно мечтала опробовать умную скороварку

Не сотвори себе бессмертие

Нарисованное небо

Мамочка

Лекарство для Адды

Колыбельная

Инженеры души

Инженер души. 2081 год по ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

l_rau778 May 4 2021, 09:58:54 UTC
Поздравляю всех авторов вышедших в финал!

Reply


ext_5733353 May 8 2021, 15:18:15 UTC
"Входящие сообщения: одно новое" - украшение конкурса. Поставил на первое место.

Reply

l_rau778 May 9 2021, 15:22:44 UTC
Этот рассказ мне напомнил "Человек-кресло" Э.Рампо, за тем исключением, что во "Входяшем сообщении..." нет ошеломляющего финала, напрочь выбивающего читателя из колеи. Финала от которого хочется орать во весь голос.
Автор большой молодец.

Мне кажется, только в стихах и "письмах" (эпистолярный жанр) ещё сохранилась форма подачи текста от второго лица (повествование во втором лице). В наше время подобное встречается редко. Видимо потому, что писать, напрямую обращаясь к читателю, довольно сложно. Да и читать в большом объеме подобные тексты бывает утомительно. Поэтому в прозе даже если применяется такая подача, то непременно перемежается с повествованием от третьего лица, реже от первого.
Хотя... если так подумать, то в учебной литературе подобная нарративная форма встречается чаще, чем в художественной. (Особенно там, где имеет место быть инструкция: "Вы берете в руки деталь и проворачиваете ее до щелчка. Если щелчка нет, то...")

Поэтому автор "Входящего сообщения..." бесспорно молодец!

Reply


ext_5733353 May 8 2021, 15:31:01 UTC
"Оля уже давно мечтала опробовать умную скороварку" - как же я нервничал, пока Оля пыталась договориться с несносной Петровной. Всё ждал, когда же взорвётся что-нибудь на кухне: Оля, например, или скороварка после удара по ней половником. К моему облегчению, почти так и произошло)
Последний абзац заставил меня гадать, то ли Оля всегда думала, что супруг не знает о её тайнике, то ли это Петровна слила ему инфу про тайник с бутылочкой. Всё же остановился на последнем варианте, ибо он больше подходит. Тогда возникает вопрос, как он мог заглянуть в тайник, о котором не знал, ведь он не знал. "Затем залез в тайник, про который ещё утром не знал" или "Затем залез в тайник, про который не знал ещё два часа назад". А в середине рассказа Оля от нервов должна была в этот тайник заглянуть и воспользоваться его содержимым, чтобы читатель видел, как Петровна об этом узнала.
Если я в чём-то ошибся, поправьте пожалуйста.

Reply

l_rau778 May 9 2021, 15:47:49 UTC
Забавная вещица, трогающая своей эмоциональной подачей.

На мой субъективный взгляд, если бы героиня обращалась к "заумной" технике не "Петровна", а "*** Скороварка" (с прибавлением всяких прилагательных, меняющихся по мере повествования от терпимых до откровенно оскорбительных), то градус напряжения и абсурдности был бы выше. А вот очеловечивание, через имя-прозвище, заметно сгладило углы. Даже появилось ощущение будто Ольга общается с живым человеком. Возможно именно этого и добивался автор. Спорить не буду.

Терпимость героини к своевольству кухонной утвари - поражает! В нашем доме такая скороварка мигом отправилась бы пылиться на полку, едва крышка ещё в первый раз толком не открылась. И плевать на обновление.

Reply


ext_5733353 May 8 2021, 16:00:10 UTC
Прочитав все отмеренные мне рассказы, знаете, какое сделал наблюдение - рассказы, особенно финальные, написаны складно, но в большинстве нет финала, после которого возникает ощущение завершения. Оно может быть разным: удивление, обречённость, чувство потери или обретения, цель достигнута или всё пропало, прозрение, в конце концов. Список наверняка неполный, но должно быть что-то острое, ну хоть чуть-чуть. И вот в большинстве рассказов финал таковой остротой не наделён. Просто что-то происходит в конце, после чего стоит последняя точка, и ничего не чувствуешь, хотя каждая, без исключений, история наделена потенцией на сильное завершение.
Конкурс подходит к концу, не буду идти по примерам, потому что, наверняка, кто-то найдёт для себя нечто особенное там, где не нашёл я. Интересует другое: возникало ли у кого-то из участников такое же ощущение?

Reply


Leave a comment

Up