The Lovely Bones

Mar 03, 2010 22:04

Милые Кости

Реж. Питер Джексон
В ролях Сирша Ронан, Марк Уолберг, Стенли Туччи, Сьюзан Сэрэндон, ...

Странное дело. За этот едва начавшийся год почти одновременно вышло три картины, имеющих что-то схожее в своей природе: Воображариум доктора Парнаса, Милые кости и еще завтра на широкие экраны выходит Алиса в Стране Чудес.  В них есть общая деталь - странность происходящего, странность повествования и еще одна, более важная черта, - мир сновидений, сказок, красочного параллельного мира, в который входят герои картин. 

 
  

Даже не знаю, как описать этот фильм... Необычный. Странный. Трогающий. Трудно подобрать слова, чтобы рассказать, как идет повествование и что испытываешь при просмотре. Даже разграничение "понравилось-не понравилось" здесь не работает. 
На IMDB и некоторых других киносайтах фильм разносят в пух и прах. В первую очередь - те, кто читал книгу, по которой ставился фильм. Но экранизировать книгу - дело непростое, а поскольку книгу  я не читал, то кино, на мой взгляд, вышло замечательное. Лучше прочтите книгу после фильма. КиноПоиск, кстати, тоже очень лестно отзывается о Костях. 

Могу честно признаться, что у меня глаза были мокрыми не раз и не два на этом фильме.  Щемило сильно. Есть такие моменты в фильме - и это весьма значительная часть фильма - когда ситуация сильно трогает за душу. Я хотя и сентиментальный, но пять человек, сидевших в зале кинотеатра, в такие моменты сидели не шелохнувшись, некоторые сглатывали слезы. 
Вратце: 14-летняя девочка рассказывает о том, как ее убили. Что происходило в ее жизни до исчезновения и после. И местами - во время западни.
И фильм к удивлению очень светлый, чего совсем не ждешь от его описания. Неспешный, даже медлительный, льющийся как вода, и очень красивый. Очень нежный. Атмосферу задает тихая нежная музыка пианино. Волшебно! (послушать OST вконтакте, например)
Сделано всё очень тонко, нежно, красиво. Мы видим мысли и чувства девочки-подростка, у которой так и не случилось первого поцелуя... Отчаяние и взаимоотношения ее отца и матери. Взросление ее сестры. Видим соседа-убийцу, чем и как он живет. Детектива, выполняющего свою работу. У каждого персонажа здесь своя роль, все сделано с любовью. 
Сцена в поздне-осеннем лесу - в ней даже сырость чувствуется!
15-летняя Сирша Ронан, исполнительница главной роли, очаровательна.  Ее большие синие испуганные глаза - по-моему это одна из главных находок. Стенли Туччи, сильно загримированный, в роли манька очень хорош. Такие мелочи игры - например,  его насторожные взгляды в сторону, смешки, его "ладно", в иных местах холод пробегает от такого соседского "тихого омута". Сьюзан Сэрэндон великолепна в роли крутой бабушки, ведущий разгульный образ жизни. Пьет, курит и гуляет:)
Вообще Питер Джексон удивительно легко и быстро переходит от щемящих душу эпизодов к забавным, вызывающим улыбку и даже смех в зале сценам. И что удивительно, получается у него это очень гладко.
Смотрится фильм на одном дыхании, все 2 часа. Свет, цвет, тишина и музыка. История о несправедливости мира. Нет - даже не об этом.. О любви и мечтах... О чувствах родителей пропавшей без вести дочери... О связи с умершими... Вообще-то, критики это и ставят в упрек Джексону - непонимание того, что же хотел сказать режиссер красочным видеорядом. 
Уверен, многим фильм покажется скучным и затянутым, странным. Другие будут от него в восторге. Как я, например. Приходя в зал и выходя из него, чувствуешь себя совершенно по-другому.
Но надо сказать, кино не такое запоминающееся. В процессе просмотра оно очень радует. После выхода из зала - остаются яркие ощущения. Но вот совсем после запоминается он как-то призрачно. Такой вот удивительный фильм:)
Пересматривать буду обязательно!






















кино

Previous post Next post
Up