мелочи канадской жизни

Sep 08, 2020 09:14

Банально конечно, но если не записать многое забудется, а не хотелось бы. Повторный переезд в возрасте за 35 это не репатриация в 23 :) с одной стороны умнее, мудрее, ученее Израильской действительностью,мы не совершаем многих ошибок,больше осторожничаем и спокойнее реагируем на многие вещи. НО с другой стороны..приходит время, когда начинает хотется оседлости что-ли, своего угла, уюта и постоянства. До этого нам еще много предстоит сделать..
Это так, лирическое отступление :) Теперь собственно факты, по мере их поступления пост будет обновляться. Живем мы сейчас в пригороде Торонто - Vaughan. Ну это как Рамат Ган и Тель Авив примерно, т.е. граница не заметна, но расстояния не те конечно.. если ехать общественным транспортом то получается где-то около часа от нас до Downtown of Toronto. Хотелось бы отметить некоторые вещи, сразу бросившиеся в глаза ЛИЧНО МНЕ, потому ни с кем спорить по поводу "да это же совсем не так" не буду :). Мелочи будут обновляться в обратном порядке, т.е. сначала самые новые и по убывающей.
23. Мой муж работает в фирме, которая занимается всякими приспособлениями для временно или постоянно не дееспособных либо с ограниченной дееспособностью людей. Ну например, человек попал в аварию и ему предстоит восстановление.На данный момент он не может самостоятельно выполнять какие-то вещи и ему нужна помощь: специальная кровать, кресло, разные прибамбасы в ванную, на кухню и т.д. Вот этим эта фирма и занимается. Но я собственно хотела рассказать как это здесь работает. Логично было бы, что этот самый человек узнав от докторов что конкретно ему понадобится звонит сам и это все заказывает. Но в реальности это не так. У человека есть страховка, он обращается в страховую компанию, где ему определяют степень ущерба в соответствии с которой выделяется бюджет. Тогда есть два варианта: либо человек нанимает адвоката, который выбивает из страховой компании бОльший бюджет. Либо есть такие люди как "adjuster" - представитель страховой компании, которые назначают бюджет и посылают физиотерапевта к пациенту. Физиотерапевт посылает рекомендуемый список вспомагательного оборудования для облегчения жизни этому самому аджастеру. И тогда "adjuster" решает подтвердить этот список или нет, оплатят это по страховке или нет. И он же заказывает необходимое оборудование в соответствующих фирмах, причем очень часто все делается в последний момент, перед самой выпиской человека из больницы. Кроме того, есть сайт с рекомендуемыми ценами на все эти дивайсы, потому даже если кто-то хочет продать инвалидную коляску за 3 штуки, ее никто не купит т.к. на этом сайте ее красная цена 1 штука. Т.е. есть контроль цен, что радует. Вот как-то так. Информация пересказана из уст мужа, в каждом конкретном случае обязательно проверка на достоверность, но в целом думаю знать такие вещи не помешает на всякий случай.
22.И как я могла до сих пор не сказать про закрытые остановки автобусные? Это ж просто гениально! Стеклянное мини-помещение, в которое зашел и нам не страшен серый волк, ну т.е.ни снег ни дождь ни мороз. Приятно однако :) 

21. Не могу не сказать.Вкусные тут полуфабрикаты :) ну вот просто уже приготовленные котлетки, ребрышки в сливовом соусе, шницели куриные.. их только в духовку на 15 мин. закинуть и наслаждаться. Я вобще не сторонник полуфабрикатов как таковых, но эти! Превзошли все мои ожидания.
20. Не ну серьезно?? Забыла положить ребенку в школу вилку на ланч, ну с кем не бывает. Так в кафетерии ей не дали одноразовую вилку потому что она стоит 10 центов, которых у нее не было.. она была вынуждена есть руками..серьезно люди??!! возмутило на самом деле :(
19. Вот в парках и просто на улицах стоят себе большие баки для сбора recycle и разделяются они на вроде 3 отделения на сколько я помню, в каждом из которых заслонка. Так вот чтобы эту заслонку поднять и мусор выкинуть НЕ НАДО лезть туда руками :) внизу педалька есть.. нажал на нее и заслонка поднялась.
18. Гуляю я сегодня с масей на улице. Холодно. Мася спит, тепленько одетый и под одеялком :) я вся такая в куртке на меховой подстежке, перчатках. И вот из-за угла выходит девочка.. в майке.. занавес. +5 это еще совсем не холодно, это мы просто еще не аклиматизировались :)
17. Делать онлайн перевод со своего счета на заграничный невозможно здесь, надо идти стоять в очереди в банке для этого. Такое впечатление, что некоторые блага цивилизации обошли Канаду стороной :)
16. При всей чистоте вокруг очень мало общественных урн.. в парках и на детских площадках есть, а просто на улицах нет. И если идешь долго пешком по району, то выбросить мусор реально некуда.
15. А вокруг чистота.. ну не знаю конечно как в других местах, но у нас тут чисто. Везде, на тротуарах, в парках, на детских площадках. И нигде нет благоухающих бомбочек животного происхождения, что несказанно радует т.к. не требует навыков прохождения полосы препятствий да еще и с коляской или с ребенком-пылесосом, норовящим все попробовать на вкус.
14. "Приходите в понедельник". Как-то раз решили мы с мужем проверить работает ли у нас в квартире сигнализация и установить ее на свой код. Инструкция такая себе простенька, понятненькая. Предыдущие жильцы ней не пользовались и мы предположили, что код основной тот что в инструкции. Оказалось нет.. пользовались ей жильцы до предыдущих.. и код потом никто не обнулил. Короче. Включить то мы ее включили, а выключить не тут то было :) и сделали мы себе музыкальное сопровождение по 20 секунд каждый раз как открывается входная дверь. А дело было в пятницу, а за пятницей как извстно что? выходные.. и вот тут мы поняли, что на выходных ты можешь стоять и биться головой об стенку, но в выходные никто этого не заметит т.к. у всех выходные :) суббота-воскресенье однако :) как сказал наш хозяин квартиры "ну вы подождите, в понедельник прийдет главный менеджер он знает как обнулить код и отключить сигнализацию" сказать, что мы смеялись - ничего не сказать. Ну мы то люди советской закалки, раскрутили где надо, отодрали ее от стенки с потрохами и стало нам счастье. А в понедельник собрали обратно и вызвали менеджера :)  Но сам факт!
13. Сломался телефон. Мобильный. Позвонила в компанию, подождала неизбежные полчаса на телефоне пока на том конце подтверждали что таки да сломался, т.е. не вытягивание батарейки ни вставляние ее обратно на него не влияет. Потом сказали ждите.. вам пришлют по почте временный тел. т.к. тот на гарантии, а вы пришлите нам сломанный опять же по почте и потом мы его вам по той же почте пришлем обратно. Ну как-то непривычно сначала, что не надо идти отдавать самой его в ремонт. Ну заняла конечно вся эта канитель недели 2, но сервис приятный. Присылают все с инструкцией, с предоплаченными конвертами для пересылки и т.д. Спокойно и слаженно.
12. Посылки по домам разносят :) приятное удивление на самом деле, что не надо на почту ходить за ними :)
11. По поводу врачей. Им платят за определенное количество пациентов. Все, что свыше этого количества на оплате не отражается потому если врач набрал уже народ, то попасть к нему кому-то новому практически невозможно.
10. Супермаркет. Я стою с коляской и ребенком и случайно загораживаю проход, за мной стоит дядечка с ящиком чего-то и тупо ждет пока я отойду ни слова ни говоря.. а если бы я не обернулась :)? сколько бы еще он так ждал? канадцы в хорошем смысле слова :)
9. За месяц не увидела ни одного кота бездомного..как впрочем и собаки.. нигде.. одни белки вокруг. И где они все? UPD: в воскресенье 21.10.12 увидели в парке G Ross 2 котов впервые за 4 месяца, бездомными они не выглядели однако..
8. В парках висят таблички - "парк закрывается в 11 ночи" интересно как именно он закрывается? Патруль что-ли ходит? Пока непонятно как можно закрыть парк в котором даже забора нет :) может на сознательность законопослушных граждан надежда?
7. А еще после 13 лет жизни в Израиле непривычно и не хватает в принципе атмосферы пятницы-субботы.. когда все закрыто практически и люди просто ходят в парк или на море гулять, сами или с детьми. Здесь такого нет, все открыто и люди и в выходные заняты насущными делами, во всяком случае так я это вижу у нас в районе. Да и семей с детьми в парках я тоже не встречала особо.
6. Понравилась банковская система, все довольно логично. Ничего не снимается автоматически, ну если только сам не попросишь. Счета оплачиваются самостоятельно, в основном по кредитке, а сама кредитка действует как израильская виза Active например. Ты покупаешь сколько считаешь нужным, но есть минимальная сумма в месяц которую ты обязан выплатить до определенного числа, все оставшееся переходит на след. месяц и т.д. Если этот минимум вовремя не выплачивается, заносится запись в кредитную историю со знаком "минус" и потом, когда человек захочет взять кредит под что-то, ему уже могут не дать или дать но мало. Прикол получается в том, что если к примеру надо заплатить счет за мобилку, то платишь кредиткой, а потом со счета в банке еще надо на эту кредитку перевести уплаченную сумму.   В принципе наличка в кошельке не нужна, разве только на проезд если вдруг автомат с билетами не работает. А так везде можно расплачиваться дебитной картой,по которой денежка сходит сразу со счета как вроде расплатился наличкой. Старшему ребенку был открыт счет, на который автоматом капает энная сумма раз в например две недели, у нее есть опять таки дебитная карта своя, которой она может расплачиваться где угодно. Также она может зайти на свой аккаунт и проверить сколько денег у нее на счету. Минус только в том, что деньги открываются к использованию только  через 5 дней, а не через 3 как в Израиле. Когда делаешь покупки, платишь сам, вставляя карточку в автомат и вводя каждый раз пин код. Кассиры к твоей карточке практически не касаются.
5. Отдел обслуживания клиентов мобильной связи  и телевидения оказался не на высоте.. причем неважно в какой компании. Помощи практически ноль, особенно в вопросах тех.поддержки. Типа у тебя проблема и если сам найдешь как ее решить - флаг тебе в руки, а не найдешь мы не можем тебе помочь. C другой стороны за нормальную цену в 35 дол. получаешь все безлемитно (кроме интернета)+отличный новый смартфон. Еще прикол: определение номера звонящего и автоответчик стоят отдельные 5 дол. :)) ну как не в 21 веке живут.. вот это странно. Есть роуминг на звонки в дальние точки Канады. Например звонок из района Ниагарского водопада на номер того же Торонто уже предполагает роуминг.
4. Билеты на автобус надо покупать в специальных автоматах на остановках, водители этим не занимаются. Хотя если по какой-то причине автомат не работает и ты не можешь купить билет, можно сказать об этом водителю и купить билет у него только без сдачи, должна быть точная сумма монетами. В метро на станциях есть человек, который помагает сориентироваться куда и как доехать, это приятно :)
3. Практически везде возле входной двери есть кнопка автоматического открытия, на ней есть значок для инвалидов, но пользуются ней все. Также практически на каждом светофоре есть кнопка переключения на зеленый свет. А и светофор не зеленый и красный, а белый человечек=идти и красная рука = стоп. После того как зажегся красный, начинается отсчет секунд в зависимости от длины перехода, сколько еще осталось времени чтобы перейти если ты уже начал это делать.
2. Лифты, если что-то должны привезти крупное, надо заказывать заранее. Тогда стены в них занавешивают специальными стегаными одеялами, чтобы при перевозке не попортить стены. И оставляют их свободными на оговоренные заранее часы.
1. Здесь вежливые грузчики :) причем любой национальности, а техники когда приходят снимают ботинки :)

канада

Previous post
Up