#onegoexp2015. Дороги, гнус и сорок рублей.

Jul 08, 2015 11:59

День выдался жарким. В конце концов лето у нас тут или что? Климат-контроль, которым был оснащен наш Ford Ecosport, дарил приятную прохладу в салоне, а за окном мелькали яркие солнечные картинки. Замкнутый контур машины не позволял нам познакомится поближе с местными слепнями и оводами, которые за секунду облепляли Тыковку, стоило нам только остановиться. Нам ли сетовать на жару в таких условиях! Кроме того, наслаждаться таким летом нам оставалось все меньше и меньше времени. Ведь мы же ехали не куда-нибудь, а на Север!




2. Очередной этап нашей экспедиции на Соловки начался с экскурсии в Арктический учебно-спасательный центр МЧС, где нам не только рассказали в каких условиях живут и работают представители самой что ни на есть жизненно необходимой профессии, но и даже позволили подсмотреть как тренируются спасатели МЧС. Во время экскурсии нам позволили подняться на наблюдательную башню, откуда открывается великолепный вид на все окрестности. Не буду расскрывать все подробности - о посещении этого центра будет отдельный репортаж. Скажу лишь, что было крайне интересно заглянуть за кулисы этой сложной и опасной профессии.



3. По плану сегодняшнего дня нам нужно было долететь до города Пудож, там перекусить и заправиться, а после добраться до Архангельской области и города Каргополь. Расстояние этого отрезка пути составляло всего 250 км, но про дороги в Архангельской области давно ходят ужастики, так что нам предстояло на собственных пятых точках и позвоночниках проверить их правдивость. И мы очень надеялись, что наша Тыковка, иначе Ford Ecosport уже никто во всей нашей команде не называл, с честью справится с предстоящим испытанием. До Пудожа мы доехали вообще без проблем. Шоссе отличное, населенных пунктов мало. Только бескрайний лес. В надежде что-то поснимать по дороге, мы специально выдвинулись раньше колонны, ничего интересного  по пути не попалось, поэтому мы пролетели без остановок. Поскольку дорога была хорошей нашей Тыковке было комфортно деражть хороший темп, благодаря чему оставшиеся экипажи не нагнали нас и в Пудож мы въехали в гордом одиночестве. К этому моменту мы уже успели нагулять нехилый аппетит, поэтому как и подобает правильному путнику сразу начали искать место где в этом городе можно было перекусить без опаски отравиться. Вот тут пригодился интернет. В Пудоже повсеместно устойчиво работает Мегафон 3G, что в союзе с Яндекс Картами быстро вскрыло все явки и пароли этого городка. Я поочередно ткнул на каждый показанный флажок на карте. У одного в описании заметил "Бесплатный Wi-Fi" - едем туда! И не ошиблись. Кафе и мотель с незатейливым названием "Уют" оказались на удивление приличным заведением. Порадовал и интерьерчик, и выбор блюд, и их вкусовые качества. Да, может не хватало модной подачи, но поверьте, бефстроганов был действительно очень вкусный! А уж от цен мы совсем разомлели. Комплексный обед из трех блюд и напитка обошелся чуть более 300 рублей. А еще мы накупили вкуснючих пирожков с яблоками в дорогу - по 10 рублей!

Здесь же у меня состоялся первый опыт культурного обмена. Ребята зашли в кафе, а я что-то закопался, собирая разбросанную фототехнику в рюкзак. От греха подальше мы решили фоторюкзаки с самым ценным в машине не оставлять. Запихивая барахло, я краем глаза заметил, как к машине приблизился человек. Он терпеливо подождал когда я закончу и как только я закрыл дверь, он подошел. Это был классический представитель четкого пацана - белый кепаж, треники и черные туфли. Походочка тоже весьма характерная для таких типчиков, в раскачку. Он подкатил как на шарнирах:
- Приветствую, уважаемый! - Заговорил он в характерной манере, с соответствующей дикцией, но было видно, что он старается быть вежливым. - Тут такая ситуация... Не знаю, поймешь или нет. Мне для дела самую малость не хватает... Сорок рублей всего. Не выручишь?
Речь сопровождалась классической жестикуляцией. Короче, нереально фактурный персонаж! Однако уважить братуху не получилось. Сорока рублей у меня не было. В бумажнике самая мелкая была тысячерублевая купюра и подозреваю, что сдачи он бы мне не нашел. Поэтому отбрехавшись, что у меня совсем нет налички, я поспешил скрыться в кафе.



4. Кафе в Пудоже стало последним оплотом цивилизации на несколько последующих дней. Сегодня нас ждал Каргополь, где по сценарию мы должны были встать снова палаточным лагерем на берегу реки. В тот момент мы еще не знали, чем это оберенется для нас и поэтому с верой и надеждой смотрели в будущее и вели свою Тыковку вперед, где уходила за горизонт узкая полоска асфальта.



5. Но так было не долго. Как только мы достигли границы Карелии и Архангельской области все резко переменилось. Я бы даже сказал - оборвалось. Ровно на границе дорога просто закончилась. Асфальт сменялся ухабистой пыльной грунтовкой, которая делала изгиб и исчезала где-то в лесу. В месте этого неожиданного преображения гордо стоял знак "Архангельская область", который красноречиво говорил обо всем. Даже комментировать что-либо излишне!



6. Гранитный щебень? Отсев? Не, не слышали! Только мегатонны пыли и щепотка известкового щебня, а то и вовсе разбросанные булдыганы, привезенные из ближайшего песчано-гравийного карьера. Грейдер? А это что за штука? Дорога до Каргополя больше походила на сильно раскатанную полевую дорогу или вернее сказать пылевую. Хорошо, что движение по ней очень слабое, но и даже с таким трафиком пришлось весь этот отрезок проехать с включенным замкнутым циклом воздухообмена. Иначе мельчайшая пыль клубами вздымающаяся на дороге попадала в салон машины и начинало першить в горле. Все это сопровождалось непрекращающейся тряской, нашей матершиной и регулярными вскриками во время очередного влета в какую-нибудь яму, которые на фоне бесцветного дорожного полотна практически не читались. Казалось, еще одна ямина и наша Тыковка просто развалится здесь на этой проклятой дороге. Но нет, Ecosport терпел и ехал к назначенной цели. Радовал и тот факт, что в салоне было комфортно тихо. Ecosport не может похвастаться дорогими отделочными материалами - все таки машина далеко не премиум класса, но все элементы были добротно подогнаны на свои места из-за чего не было даже ни малейших скрипов, сверчков и прочих паразитных шумов во время нашей скачки по ухабам и булыжникам.



7. Чтобы немного перевести дух, мы притормозили в районе поселка Лядины, заметив луковки-купола деревянной Богоявленской церкви. Эта церковь еще недавно входила в единственный в районе сохранившийся тройной ансамбль, состоящий из двух деревянных церквей 18 века и колокольни конца 18 века. Но два года назад от удара молнии возник пожар. Одна из церквей и колокольня были уничтожены огнем.



8. Мы пробыли здесь лишь пару минут, как заметили на горизонте клубы пыли - приближались наши коллеги по экспедиции. Дабы не потеряться, мы приняли решение быстро вернуться на дорогу и занять место в колонне и даже честно некоторое время ехали вместе. Это давалось нашей Тыковке тяжело и после пары ощутимых ударов подвески, мы были вынуждены сбавить темп. Нужно отдать должное ребятам из соседних экипажей. Они, поняв причины нашего демарша, тоже сбавили скорость, чтобы мы могли сохранить место в колонне. Но мы ж фотографы! Сейчас было время брачных игр бабочек-боярышниц, для проведения которых они частенько выбирают обочины или даже проезжие части дорог. Я уже давно высматривал их возможное скопление и вот, наконец, мы увидели одну из таких свадеб. Я побежал снимать, естесственно распугав всех бабочек своим внезапным появлением. Коллеги не вдохновились моим сюжетом и на этом наше путешествие в общем составе снова закончилось. Ребята помчали вперед, а мы поплелись следом.



9. На подъезде к Каргополю ужасная изнуряющая грунтовка наконец закончилась, но, как оказалось, радоваться было рано. Дорожное полотно было устлано бетонными плитами. Если те бетонки, что я знаю, это пусть не самые лучшие дороги, но зато построенны на века и ехать по ним гораздо комфортнее, чем по грунтовой дороге, то эта же бетонка облегчения нам не принесла. Ухабы сменились бетонными буграми. Плиты, которыми выложена дорога со временем деформировались, превратив проезжую часть в зубодробительный полигон для испытания подвески. Причем чтобы ехать по нему нужно было угадать наиболее оптимальную скорость. Поедешь слишком быстро - машина развалится от чумовой вибрации. Поедешь сликом медленно - начинаешь скакать с нереальной амплитудой, из-за чего я, сидящий на заднем сидении, неожиданно стал биться головой о потолок. Благо в Ford Ecosport обивка потолка сделана из мягкого материала.



10. К счастью, бетонка быстро закончилась. Прекратились наконец и наши с Тыковокой мучения. Мы были в Каргополе. Здесь нас должен был втретить представитель Туристического бюро "Лаче" и провести для нас небольшую обзорную экскурсию по городу. Ну а пока мы его ожидали, сделав остановку в самом центре города Каргополь у дверей гостиницы с одноименным названием. Сотрудники Бигпикчи остановятся на ночлег здесь, а мы позже отправимся в поля за городом, где попытаемся найти место для палаточного лагеря.



11. Получив возможность передышки, все поспешили использовать ее по-разному. Кто-то полез за ноутбуками, чтобы чиркануть пару строк в блог или просто снинуть фото с камеры. В Каргополе снова могли насладиться плотным 3G сигналом от Мегафона.



12. Ну а кому-то было не до интернетов всяких. В радость было просто вылезти из-за руля, размяться и попить водички. Как, например, нашему боцману Злобяке zlobin_aa. Удивительное дело, но наша Тыковка была покрашена в настолько удачный цвет, что после сотен километров пыльных дорог выглядела чистой и даже умудрялась игриво блестеть.



13. Минутку затишья я использовал на прогулку на центральную площадь Каргополя, которая как и ожидалось выглядит точно так же как она выглядела десятки лет назад. Все так же здесь разбиты куценькие клумбы и все так же дедушка Ленин уверенно смотрел вперед в сторону светлого будущего.



14.


15. Наконец появился наш гид. Наш предводитель Паша upsya быстро собрал группу желающих пойти на экскурсию. Андрей, так звали нашего экскурсовода, оглядев собравшихся, спросил:
- Как добрались?
Мы на перебой начали возмущаться и жаловаться на совершенно жуткую дорогу, по которой нам пришлось ехать, на что мужчина невозмутимо сказал:
- Вам повезло что вы вообще доехали! Сейчас сухо. Шли бы дожди, вы бы там и остались на этой дороге. Если вы успели заметить (еще как успели!), дорожного полотна как такового там нет. А то что есть от воды раскисает и машины просто тонут в этом.
Вот так дорога! Впрочем это традиционная особенность русских дорог. Еще во время войны фашисты были весьма огорошены этим фактом. Как докладывали немецкие военные в свои штабы, летом дороги у русских были настолько пыльными, что забивались радиаторы техники, от чего та выходила из строя. В дождь же дороги превращались в тягучее и липкое месиво, в котором все та же немецкая техника безнадежно вязла, что в десятки раз замедляло наступление немецкой армии. Вот так, в России даже дороги работали на Победу. С тех пор ровным счетом ничего не изменилось. Наши дороги по-прежнему готовы остановить врага. Во всяком случае до Каргополя он врядли дойдет.
- Как у вас со временем? Вы никуда не торопитесь?
Мы ответили, что, мол, сегодняшний отрезок пути мы проехали и больше нам никуда было не надо, так что времени у нас предостаточно. Спешить нам некуда.
- Очень хорошо! - Сказал Андрей. повернулся и резко втопил куда-то в сторону. Я немного замешкался и сразу уже оказался аутсайдерах. Попытался было нагнать, но куда там! Самым быстрым своим шагом я ни на метр не мог сократить разрыв между гидом в желтой майке лидера и группой его ближайших преследователей. Ну не бежать же мне за ними, в конце концов? В числе отставших оказались также оказался Илья ilyavaliev и Саша a_beskotti. Мы честно постарались не отставать, скача вприпрыжку за кажется все наращивающим темп экскурсоводом, но потом плюнули, решив, что мы не готовы к такому безумному марафону. Честно говоря, я уже попрощался с возможностью послушать что-то интересное про древний город Каргополь, но, к счастью, Андрей завершил свой марш-бросок и спустя несколько минут мы смогли воссоединиться со своей группой. Оказывается маршрут подготовленной для нас экскурсии начинался в конкретном месте, которое находилось на расстоянии метров 700 от того места, где мы встретились с гидом. Экскурсии быть! Хотя признаюсь честно, не смотря на действительно интересный рассказ, слушал я лишь в пол уха, поскольку постоянно отвлекался на съемку. А сюжетов в Каргополе не счесть!  Кое-что все же я уловил, поэтому отдельный рассказ об этом очень красивом русском городе обязательно будет.



16.


17.


18.


19. Переполох в размеренный рассказ экскурсовода внес невесть откуда взявшийся котик. Кажется только ленивый не подошел пожамкать его или сфотографироваться с ним. Разумеется, где котик там Женя nau_spb.



20.


21.


22.


23.


24. Всего пара шагов от центральной улицы, носящей как вы догадались, имя Ленина, и Каргополь быстро превращается в обычный поселок. Между тем это и есть исторический центр города. Здесь еще видны остатки древних крепостных стен, которые сегодня едва заметны и выглядят скорее как небольшие холмики. По ним местные жители протоптали тропы и перемещаются из одного городского квартала в другой. Сдесь мы сделали вторую остановку нашей экскурсии и получили возможность познакомиться поближе, помимо местных жителей, еще кое с кем. С мошкарой. Ее было подозрительно много, а учитывая тот факт, что мы стояли в центре города, то гнуса было слишком много. Мошка жрала нас с аппетитом. Стоило остановиться на пару секунд, как тут же чувствовался ощутимый укус. Причем нашего экскурсовода это нисколько не смущало. В то время как мы дергались, прыгали, топали ногами и шлепали себя по всем местам, он лишь вяло отмахивался ручкой. Такое ощущение, что у гида было заключено какое-то паритетное соглашение с местным гнусом. По идее рой мошки должен был нас насторожить, но мы по наивности не обратили на это недвусмысленное предупреждение никакого внимания, за что позднее горько заплатили. Но это позднее, а сейчас мы внимали Андрею и следовали за ним по городу.



25. Не смотря на атмосферу всеобщей разрухи, Каргополь не произвел какого-то тягостного впечатления. Все было довольно душевно, хотя и попадались мрачные сюжеты.



26.


27.


28. Жители Каргополя не избалованы благами цивилизации. Большинство из них по-прежнему ведут образ жизни, близкий к деревенскому - топятся печами, а за водой ходят к колодцам. Маршрут экскурсии как раз проходил мимо одного из них. Колодец оказался реально древним. Взгляд внутрь подтвердил это. Основу колодца составляли не бетонные кольца, использовать которые стали отностительно недавно - лет пятьдесят назад, а деревянный сруб. Так строили и в незапамятные времена. Тесанные бревна складывали колодой, отсюда и пошло название "колодец". Как по заказу к колодцу подошла женщина. Я увлеченно снимал, как она нибирает воду, не обратив внимание на вторую женщину, которая стояла неподалеку и разговаривала по телефону. При этом она внимательно следила за нашей группой и конкретно за мной. В какой-то момент я услышал ее голос за спиной:
- Что вы там такое фотографируете? Неужели не видели такого никогда? - Искренне удивилась женщина, прервав свой разговор.
- Видел конечно! - Улыбнулся я ей в ответ. - Но в городской жизни от такого очень быстро отвыкаешь и забываешь.
Такого ответа видимо было достаточно, чтобы женщина снова вернулась к своему телефонному собеседнику и я услышал обрывок ее фразы:
- Туристы приехали. Фотографируют все подряд...



29. Из-за перфоманса с колодцем, я снова отстал от группы и наверняка прослушал что-то интересное. Ухватил только, что Каргополь богат древними храмами. В начале 20-го века в городе проживало всего 3000 человек и на такое количество жителей насчитывалось 22 храма и 2 монастыря.



30.


31.


32. Среди белокаменных храмов божьих был замечен храм телекоммуникационный - офис нашего партнера компании "Мегафон"



33.


34. Экскурсия растянулась на два с половиной часа и к ее окончанию наша группа была изрядно покусана гнусом. И не смотря на то, что гид оказался весьма интересным собеседником и просто кладезем исторических фактов о самом городе и о регионе, слушать его мы уже не могли. Кстати, как выяснилось, он работает учителем истории в местной школе.

По дороге к машинам состоялась еще одна культурологическая встреча с местными жителями. К нашей группе подъехала женщина на велосипеде. Приличная такая женщина. По местным меркам прилично одетая, но ее обращение к нам поразило:
- Ребята вы из Питера? - подкатила она и, получив уклончиво-утвердительный ответ, поскольку не все из нас были питерскими, неожиданно выдала. - Дайте сорок рублей!
Опять сорок рублей! Что это за такса такая у них? И что за повальное течение вежливовго вымогательства? Так или иначе, выпрашивание сороковничка стало для нас мемом на всю оставшуюся поездку.

Распросив гида о том, где по его мнению наиболее живописное место для установки лагеря и получив ориентировку, мы двинулись в путь. По совету Андрея мы отъехали примерно 15 км от Каргополя, двигаясь параллельно течению реки Онега.  Здесь мы снова встретили ту самую женщину на велосипеде. Она решительно крутила педали куда-то прочь от Каргополя. Останавливаться не стали дабы с нас не сняли очередной сороковничек. Для стоянки было выбрано крайне живописное поле, подходящее к самому берегу реки. В этом месте речные берега поднимались довольно высоко и кое-где были настолько крутыми, что к воде можно было и не подойти. Пришлось немного поколесить, чтобы выбрать участок с более менее пологим подходом. В тот момент я любовался пейзажем и нисколько не чувствовал нависшей, в буквальном смысле, над нами угрозы. Миллионы глаз смотрели на нас и ждали, когда мы остановимся и выйдем из своих машин.



35. Гнус. Мы не могли предположить что его будет столько. Уже спустя пять минут после остановки мы начали осознавать с чем мы столкнулись и в каких условиях нам придется разбивать лагерь и ночевать. Это был какой-то ад. Мошка лезла в глаза, ноздри, уши. Стоило только заговорить, как в рот тоже кто-то залетал. Я затрудняюсь сказать сколько я съел этих тварей. Но это было не самым страшным. Гнус был очень крупный. В несколько раз крупнее той мошкары, что водится под Питером. Соответственно и укусы были на порядок ощутимее. Мы в панике надели на себя все что только было. Кепки, кофты, куртки с капюшонами, банданы - в ход пошли все предметы одежды. Погода стояла теплая, но лучше страдать от жары и потеть, чем отдавать себя на растерзание бесжалостным бестиям. Укутавшись и обильно поливаясь реппелентом можно было минут 10-15 жить. Потом действие препарата заканчивалось и гнус снова начинал нас жрать. Причем не обязательно в лицо или руки, которые оставались незащищенными. Мелкая тварь умудрялась пролезать под плотно застегнутую одежду. У меня была искусана вся шея, грудь и даже живот! Своим внешним видом мы скорее были похожи на пленных немцев, чем на бодрых туристов. Но это реально был какой-то ад. Даже бывалый Ваня dementievskiy сказал что такого количество яростного гнуса ему еще не разу не доводилось встречать. Приехавший нас было навестить экипаж Бигпикчи через 10 минут в ужасе, обозвав нас смерничками, свалил обратно в город, в гостинницу.

36. А потом произошла еще одна встреча, которая по-хорошему повергла нас в шок. В поле послышался мотоциклетный рокот и вскоре к нам подъехала банда местных мальчишек. Прямо перед нами их транспорт внезапно заглох и нам удалось подойти и рассмотреть пацанов поближе. Представляю себе и их удивление, когда к ним выплыли два навьюченных урода.
- Что за мопед у вас, ребята? - проявил я чудеса эрудиции.
- Это мотоцикл! - обиделся тот, что сидел за рулем.
На самом деле это и правда был мотоцикл. Видавший виды "Восход". Но меня поразило больше всего не их аппарат, а то, как они были одеты. Футболочка, шортики, непокрытая голова и миллиарды мошек в воздухе. Но такое ощущение, что это так же как и недавнему нашему гиду не создавало им каких-либо видимых неудобств! Какая-то мистика! Неужели они настолько привыкли к гнусу, а мы наоборот оказались настолько изнеженными? Или может у местных какой-то имунитет?



37. Нашим спасением стал костер. Мы постарались развести его побольше и специально подбрасывали в огонь сырые дрова, чтобы было больше дыма. В таки условиях дышать было не слишком комфортно, но зато это временно избавляло от гнуса.



38. Паша виртуозно, как всегда, изобразил на костре прекрасный ужин. Сегодня это были обычные макароны с тушенкой, но, черт возми, какими вкусными они были! Паша - бог походной кухни! Обычно я много не ем, но тут не удержался и попросил добавочки. Видимо свежий воздух и наши мучения на нем здорово сказались на аппетите.



39. Остаток вечера мы провели как в тумане. В роли тумана выступал регулярно обкуривающий нас дым от костра. Кажется после этого одежда провонялась настолько, что наверное еще год будет хранить запах того вечера.



40. Спустя несколько часов, ближе к закату, натиск гнуса заметно ослаб. Не знаю с чем это связано. То ли мелкие гады устали, то ли закончилась их вахта и пришло время ночного дозора - комаров. Но стало комфортнее. Комары были более вежливы и после мошки мы даже не обращали на них внимания.



41. Время шло. Закат был скучным и я очень надеялся на рассвет. Между ними было всего полтора часа разрыва. Это время прошло в дружеской болтовне у костра. Правда не все из нас дожили до рассвета. Бойцы исчезали незаметно и к двум часам ночи за столиком оставались только самые стойкие - мы с Ваней, Паша и Серега buser. Но увы, ожидание оказалось лучше реальности. Рассвета не случилось.



42. Сделав несколько дежурных кадров спящего лагеря, я удалился досыпать в свои оранжевые аппартаменты.



43.


Генеральные партнеры экспедиции



Комитет по туризму Республики Карелия
http://www.ticrk.ru/


Компания "FORD" предоставляет автомобили для участников экспедиции:
KUGA, EXPLORER и два ECOSPORT


http://wwww.megafon.ru
Услуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции
#понастоящемурядом

Официальные партнеры экспедиции



http://kibermag.com
Умный интернет-магазин для успешных людей
( пост про Kibermag)


http://www.salmoru.com/
FISHING FOR PLEASURE! РЫБАЛКА В УДОВОЛЬСТВИЕ!
( пост про Norfin)


ЕДИНАЯ СИСТЕМА МАГАЗИНОВ
http://www.myhound.ru

Информационные партнеры экспедиции



spbblog
Сообщество Питерских Блогеров


http://bigpicture.ru
НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ


http://www.livejournal.com
Самая популярная блогплатформа в России

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Еще не в друзьях? Добавляйся!

Я на других ресурсах:




Россия, Блог-тур, Путешествия

Previous post Next post
Up