Последнее зимнее месиво.

Mar 07, 2015 18:36

Спустя неделю настоящей весны, а в Питере она действительно начинается полноценно, можно уже поставить жирную точку в деле зимы. Раскажу как она закончилась у меня. Проект, о котором я вскользь упоминал продолжается и понемногу набирает обороты. Для продолжения проектирования настал момент выйти, как говорится, в поле и провести геологические изыскания. Проще говоря, пробурить несколько скважин для изучения грунтов на месте будущего строительства. Но для начала надо было выпустить в поле геодезистов, чтобы те поставили отметки для геологов. Вот с ними мы и отправились в последний день зимы бороться с ее оставшимся наследием.




2. Нужный нам участок был затерян в полях, где нет совершенно никаких дорог. Единственная точка возможного подъезда находится на расстоянии 1,7 километра от него. По памяти, где-то там под толщей снега должна была идти старая колхозная дорога, плотно накатанная в свое время тракторами. Ее начало удалось найти довольно легко. С шоссе в сторону уходил широкий накат. В начале дороги расположилась конюшня и часть дороги хорошо укатали машины, сюда приезжающие, а еще чуть дальше эту же дорогу отлично утоптали сами лошадки, которых выводили в поле погулять или катались на них верхом. Хорошая новость для нас. По крайне мере какую-то часть пути мы вероятно могли пробиться и на моей машине. Стояли теплые дни и снег заметно сдал, превратившись в сорокасантиметровую рыхлую кашу, мокрую, липкую и тяжелую. В добавок сам день выдался характерно питерский с густой мокрой взвесью в воздухе, облепляющей все вокруг. Это и не дождь, но и безосадковой погодой это тоже не назовешь. Нечто среднее.

При влюченных пониженных передачах мы довольно уверенно продирались по рыхлому снегу и даже проехали метров триста. Накатанная дорога давно закончилась. Закончилась и конская тропа. Закончилась и колея от трактора, который очевидно завозил сено от конюшни в один из сараев. Дальше был только намек на дорогу - неуловимое направление, иногда отмеченое полусгнившими столбиками и неявные следы человека и собак. Но машина перла! С трудом, но перла. Я был в восторге, но каждую секунду ждал, что мы застрянем. И в конце концов это случилось. Нам удалось проехать еще метров сто когда мы провалились толи в яму, толи в канаву с водой, не видимую под снегом. Машина сильно накренилась вправо и встала. Решили не рыться. Помятуя случай во время выгула блогеров, я сразу полез за цепями. Уже зная как они лучше работают, я нацепил их на переднюю ось. Это сработало как я и ождал. Из ямы мы выбрались, но полноценно ехать уже не получилось. Машино отчаянно бурилась вперед, но каждый новый метр давался с трудом. Это был мазохизм. Было принято решение идти пешком. Предстояло преодолеть еще около 1,4 км по глубокому рыхлому снегу. Перспективка та еще. Но надо значит надо.



3. Еще до поездки я уже хорошо представлял, с чем нам придестя столкнуться, поэтому постарался подготовиться по максимуму. Одел высокие влагостойкие ботинки, сноубордические штаны с манжетами внизу и крючками на них, которые можно зацепить за шнурки и это практически полностью исключает попадание снега под штанины и в ботинки. Кроме этого, после случая на карьере в Карелии, я взял с собой еще и снегоступы. В таком виде я себя чувствовал более чем комфортно. Геодезистов быдо двое. Точнее один был геодез, а второй геолог, которому как раз и предстояло завтра бурить скважины. Геодез тоже подготовился, обувшись в высоченные резиновые сапоги и уверенно как локомотив пер вперед с оранжевым ящиком в руке, которым он как маяком сигналил из далека. Мы постоянно отставали. Я по понятным причинам, мне попутно нужно было фоткать деревья и веточки - яжфотограф! А вот второму парню-геологу было совсем худо. По моим представлениям геологи - это суровые такие парни, привыкшие к непогоде и привычные к суровым условиям работы, уверенные в себе и готовые ко всему. Но не в этом случае. Парнишка вырядился в треники и калоши! Это при том, что он хорошо знал, что нам работать в чистом поле. Когда я его спросил: "Ну что же ты, Хулио?", - он лишь взохнул и пробормотал что-то типа, что он не подумал. Поскольку он тащился где-то совсем сзади, я не слишком замечал, как он мучается. Обратил на это внимание почти уже на месте, когда геодез начал разворачивать свое оборудование. Геолог совсем выдохся и сделал привал метрах в двухста от места. Всю дорогу он черпал снег своими калошами и вполне ожидаемо совершенно промочил и отморозил себе ноги. Сев на снег, он разулся, снял носки и руками пытался отогреть стопы, рискуя теперь отморозить себе зад.



4. К этому моменту я уже где-то на последней трети пути не стал больше мучаться и нацепил снегоступы. Вообще я в этой компашке оказался самым подготовленным. Пока геолог отогревался, геодезист уже начал настраивать аппаратуру. Для установки нивелира ему потребовался штатив, но он остался у геолога. Поэтому что сделал геодез? Правильно, попросил принести штатив меня. Я ж в снегоступах, мне ж просто. С одной стороны мне это было не тяжело, но с другой стороны после штатива при таком раскладе последуют другие просьбы. Поэтому я решил немного изменить правила и предложил несчастному геологу в калошах свои снегоступы. Их крепления сконструированы так, что снегоступы можно использовать с совершенно любой обувью. Поскольку это был отличный выход из ситуации, кроме того предстоял еще километровый путь обратно, то парень согласился. Мое блогирство принесло пользу неожиданным образом. Почему именно оно? Потому что без него я скорее всего снегоступы даже и не купил. А так, благодаря этому факту, парни нормально смогли выполнить работу и нормально вернуться.



5. Я же, сняв с себя груз ответственности, решил вернуться к машине пораньше. Мне еще предстояло развернуться и как-то выбраться на нормальную дорогу. После первого раунда борьбы со снегом я порядком размесил колесами и без того ненадежную дорогу. Теперь предстояло по этому месиву выезжать обратно. Ну а пока я тащился обратно, пыхтя как паровоз, у меня появилась возможность поснимать окрестности. Тем более, что хождение по глубокому снегу оказалось неплохой такой физкультурой. Сердце готово было выпрыгнуть из груди и концу своего путешествия я пропотел так, как не получалось во время аэробной тренировки. Поэтому остановки в пути на пару минут чтобы отдышаться мне были необходимы.

Весна чувствовалась посеместно. Кое-где в низинках даже начали проступать лужи, приятного желто-рыжего цвета.



6. Вообще место будущего строительства очень живописно. Совсем рядом протекает речка Охта, та самая что потом впадает в Неву. Скоро из под снега покажутся мохнатые берега, а когда появится молодая листва это место будет крайне привлекательно.



7. Но до зеленой травки еще далеко. Поля еще покрыты толстым слоем снега и единствоенное что из него торчит, так это остатки старого ограждения пастбищ, на которых когда-то паслись стада коров. Но совхоза уже давно нет. Коровники развалились, а земли уже давно стали землями поселений. Город разрастается, постепенно подминая под себя все свободное пространство.

День был настолько мрачным, что в этих антуражах просто не было никаких красок, кроме оттенков серого. Некоторые кадры получились такими бесцветными, что их даже не нужно переводить в ЧБ. Сцена в них и без этого была совершенно монохромной.



8. Спустя полчаса я добрался до брошенного в поле автомобиля, возвышающегося посреди белой плоскости грязным валуном. Когда я до него доковылял с меня разве что пар не валил. Хотя нет, валил. Я был мокрый насквозь и изнутри, и снаружи от гадкой мороси. Шапку можно было выжимать.

Выбираться с поля я сначала решил задом. Разворачиваться на узкой плоске, которая где-то под снегом была дорогой, было очень мало места. Кроме того был высокий шанс снова угодить в какую-нибудь канаву. Я предпринял одну попытку, вторую, третью. Медленно и аккуратно, наоборот ходом с разгона. Один фиг машину странным образом стаскивало обратно в ту яму, где я до этого сидел. Наверное был какой-то уклончик, который был незаметен глазом. Незадача. Потоптал поле вокруг. Вроде плотно. Канав не заметил. Решил было прорываться по целине, но по бокам был проволочный заборчик. Оставалось попытаться аккуратно развернуться в несколько приемов. Начал пробовать. Как только колеса съезжали с центра дороги, то тут же проваливались глубже. Но машина рылась и не сдавалась. Пару метров вперед, затем выкручивание руля и пара метров назад. Раз за разом провал в глубину, рев мотора и и ожидание того, что сейчас сяду. Все четыре колеса рыли под собой снег, яростно расбрасывая его комья в стороны. Цепи конечно вещь, скажу я вам!

К десятому приему мне все же удалось развернуть машину и теперь нужно было как-то прорваться через опасное место. Но поскольку цепи были на передней рулевой оси, управлять машиной двигаясь вперед было полегче чем, двигаясь задом. Решил прорываться ходом и брать немного в сторону по целине на столько на сколько позволяли столбы ограждения. К счастью план сработал и мне удалось прорваться с первой попытки. Теперь можно было расслабиться и начинать сушиться.

Забавно было обнаружить, что за моим рубиловом со стороны внимательно следил кое-кто. Конь в пальто! Рядом же была конюшня и лошадки в это время были на прогулке в длиннющем таком загоне. Интересно, что думал при этом про меня этот конь? Наверное думал, что какие дураки эти люди. Понапридумывали себе машин с мощными движками, а толком ехать не могут. Под капотом сидит целый табун из 250 кобыл и еле справился со снежной фигней, которая ему коню с всего одной лошадинной силой и препятствием бы не показалась.



Я на других ресурсах:




Работа, Автор, Автомобили

Previous post Next post
Up