Во второй день нашего короткого
трипа к берегам зимней Ладоги мы запланировали немного изучить окрестности неподалеку от поселка Куркиеки, а затем направиться в сторону Сортавалы. Там кроме всего прочего, я решил показать Ване (
dementievskiy) живописнейшие пороги на реке Тохмайоки, известние как Рускеальские водопады. Здесь этой осенью я чуть не потерял свою новенькую камеру,
утопив ее в одном из порогов. Поэтому мне вдвойне было интересно туда прокатиться, поскольку толком я в тот раз ничего не успел отснять. По пути мы делали несколько остановок для съемок. Ладога не переставала нас удивлять своим самым настоящим весенним видом.
Даже верба, совершенно потерявшись во времени года, распустила свои пушистые цветочки.
2.
В гладком льду, покритому скользской водяной пленкой, причудливо застыли голые коряги, создавая непередаваемый уныло-романтический антураж.
3.
В мокрой ледяной глади словно в зеркале отражались мохнатые острова.
4.
Иван вдохновленно щелкал фотоаппаратом. В руках у него был новенький Fujifilm X-M1, благоразумно взятый им на тест. После вчерашнего падения, закончившегося убийством объектива на его Nikon D4, малышка фуджик стала основным средством съемки и надо сказать прекрасно с этой ролью справлялась. Признаюсь, что я иногда даже немного завидовал Ване, поскольку фуджик легко умещался в кармане куртки и позволял приступить к съемке в считанные секунды. Кроме всего прочего они в сравнении с Canon 5DmIII практически ничего не весил. Мы наверное забавно смотрелись вместе. Я с огромным фотиком на шее, а здоровяк Ваня с смалюткой в одной руке.
5.
Но поскольку в запасе у меня был телевик, то у меня была возможность тайком подглядывать за работой товарища. Выйдя на место, Иван частенько сначала пристреливается айфоном, выбирая ракурс, а уже потом достает фотоаппарат. Удобно. И ракурс найден и инстаграмм можно сразу запилить.
6.
Во время второй остановки мы обнаружили рыбацкий сарайчик прямо на берегу одной из шхер. Надо сказать, крайне фактурный сарайчик!
7.
8.
9.
Свет уходил катастрофически быстро. Пока доехали до водопадов уже начало темнеть. Натура таяла с каждой секундой. Мешала оперативно снимать еще и неприятная мысль о своей
прошлой оплошности в этом месте. Поэтому делал все медленно, основательно, чуть ли не зубами впившись в камеру.
10.
Вот там вдали едва заметен тот самый злосчастный порог, где все и случилось. В этот раз решили к нему не идти. Береженого Бог бережет. Ограничились съемкой ближнего водопада.
11.
12.
13.
Но без приключений не обошлось и в этот раз. Коварные скользские скалы все это время только и ждали, когда я совершу ошибку. И в какой-то момент, уже возвращаясь к машине, я таки подскользнулся и вывихнул бедро, почти усевшись на шпагат. Ладно хоть в этот раз не упал и ничего не сломал и не разбил. Но к машине я еле дополз.
14.
15.
16.
Рядом в паре сотен метров был еще один порог. Мы отправились и к нему тоже. Единственный путь к интересному месту съемки лежал через одинокое дряхлое и такое же скользское бревно. С моей ногой, которую, я к этому моменту уже еле волочил, было полным безумством перебираться по такому весьма экстравагантному мостику, но мы фотографы наверное действительно сумасшедшие люди. Я полез через реку, а следом и Иван.
17.
Ну разве можно отсутпить, когда такая красота буквально в двух шагах от тебя! Настоящий паводковый период. Поразительно! И это конец декабря!
18.
Наполненный талой водой речной поток с ревом обрушивается вниз. Близко было подходить опасно. Водопад здорово плескался и так и норовил забрызгать технику. За Canon я не беспокоился, а вот Fujifilm не хвастал своей влагозащитой.
19.
20.
21.
22.
23.
В какой-то момент стало ясно, что уже порядком стеменело. Пора было возвращаться в гостевой домик, до которого было еще 100 с лишним километров по лихой трассе с резкими поворотами, подъемами и спусками. Кто ездил в Сортавалу из Питера, тот меня поймет. То еще удовольствие.
24.
Оставайтесь на связи!
Смотрите также:
Ладожское кольцо. День первый. Я на других ресурсах: