Про ресурсы, выход из зоны комфорта и заботу о себе

Feb 17, 2017 11:56

1 января, чтобы не сидеть весь день дома в плохую погоду, я решила сходить на новогодний воркшоп в йогостудию. Это было занятие, в котором сочеталась йога, медитация и постановка целей на год. Что-то типа ментальной настройки на предстоящий год. Собственно, ничего особенного, но одна фраза заставила задуматься. Точнее я уже давно поняла эту простую ( Read more... )

Размышления, Полезное, Астро-самопознание, Личное

Leave a comment

Comments 78

baryshnia February 17 2017, 20:19:54 UTC
если есть ввозможность заботиться о себе, надо заботиться. но иногда нет и тогда читать про "ни один нормальный человек" странно. я понимаю, что автор не ты, но все равно странно:) люди, которые без необходимости сами себе создают себе трудности и "выход из зоны комфорта" меня тоже удивляют

Reply

nervo4ka February 17 2017, 20:59:53 UTC
Да, главная проблема - это если есть возможность, и есть она далеко не всегда и не у всех. Может, если бы я сама своими словами написала эту часть поста, то выразилась бы по-другому. Но это бы заняло еще пару часов на написание, а у меня их нет. Я очень долго пишу и формулирую сложные мысли. =((

Самое ужасное, что большую часть жизни я была именно таким человеком - зачем-то пинала себя в сторону тех вещей, которые и не нужны были, а были чужими навязанными ценностями. Хорошо, что хоть немного поумнела с тех пор.

Reply


big_blue_heron February 17 2017, 20:33:15 UTC
" в первую очередь нужно позаботиться о себе, а потом о других."
Вооот, вот скажи мне ты во сколько лет осознала истинность этой мысли? До меня она дошла только в начале 2014го, то есть после 35. Долго доходило. Но мне мама в голову вбивала все детство, что я эгоистка, думаю только о себе и не думаю о других людях, а я изо всех сил старалась не думать о себе и думать о других, но почему-то все равно оставалась эгоисткой в глазах мамы. Это я потом уже поняла, что "эгоист" в маминой терминологии это не тот, кто не думает о других, а тот, кто не думает о моей маме.
Зато как сразу стало хорошо, когда осознала эту простую мысль, что сам о себе не позаботишься, никто не позаботится.
Про ресурсы и их ограниченность начало доходить немного раньше, но не намного.

Reply

nervo4ka February 17 2017, 21:03:24 UTC
Осознала тоже где-то в 2014 (29-30 лет), но это совпало с беременностью и первыми месяцами ребенка. Тут уж не до бросания ресурсами, лишь бы выжить и не сойти с ума. 8))

Во взрослом возрасте мои родители наоборот вкладывали мысль, что нужно делать то, что хочется, и не оглядываться на других. А то проживем их жизнь.

Reply

big_blue_heron February 17 2017, 21:47:52 UTC
Какая ты сообразительная. До меня дольше доходило. :-))

Reply

mywaytofreedom February 18 2017, 02:09:44 UTC

До меня тоже только сейчас дошло, в 37.

Reply


cytherella February 17 2017, 20:45:41 UTC
Я с основным постулатом соглашаюсь, а с цитируемым текстом не очень. Там все в одну кучу. И "простуда" и "диета" и пирог на десерт:))) понятно что себя загонять не надо, но есть и периоды а жизни когда совсем не загнать не получается. Например когда у тебя ребёнок грудной и на работу выйти надо. Тут конечно не надо совсем маньячить и ещё и пелёнки по ночам гладить, но даже и без этого никакой зоны комфорта

Reply

nervo4ka February 17 2017, 21:07:53 UTC
Понятно, что есть такие периоды в жизни и о них речь не идет. Да даже в этот период жизни можно создать свою новую зону комфорта - уменьшенную версию. Но часто происходит так, что вместо того, чтобы просто пережить и выжить, наваливается бесконечное чувство вины, но нужно делать еще больше. И включается маньячество. Мы все через это проходили и вроде вышли, отшелушив ненужное. 8))

Reply


svaigispiests February 17 2017, 21:07:51 UTC
очень все в точку. особенно я думаю о том, что современная жизнь - какая-то просто уже верх эффективности человеческой. Это просто банальное ожидание, что КАЖДЫЙ день КАЖДЫЙ час заполняешь полезной деятельностью - детьми, работой, домом, спортом, образованием.. И вот это осознание, что иногда надо пару дней потупить на диване, чтобы придти в себя и это нормально - это очень сильно помогает. Потому что иногда я просто пол часика туплю на дивание, и так стыдно становится!

Reply

nervo4ka February 18 2017, 00:22:12 UTC
Точно, мы действительно живем намного эффективнее за счет современных технологий. И от этого испытываем еще большее давление. Для меня большим шагом стало то, что я разрешила себе отдыхать и не чувствовать от этого вину. Нет, иногда она, конечно, просыпается, но не настолько, чтобы загрызть себя насмерть и замотивировать на действия.

Reply


girafanya February 17 2017, 21:13:23 UTC
как ты глубоко все не только продумала, но и описала. Человеку самому надо определеть уровень своих ресурсов и боли. Всегда есть искушения сеюя же и осудить. Но, если не судить сеюя за сделанный выбор - все становится гармоничным и нет неправильных решений

Reply

nervo4ka February 18 2017, 00:24:53 UTC
Жалко только, что чтобы научиться не осуждать и не винить себя, нужно прожить много-много лет. Простые вещи очень долго доходят до сознания.

Reply


Leave a comment

Up