Сидя холодными промозглыми зимними калифорнийскими вечерами дома, я изучала местные сайты на предмет симпатичных и удобных рейсов. Мне очень понравился ряд стартов, которые попадали в категорию близко от дома, в реке и летом, потому что стучать зубами в гидрике и лезть в океан мне не хотелось. Но у меня не хватило мотивации, чтобы затащить себя зимой в бассейн. Хоть наш бассейн и с подогревом, но безумно холодно лезть туда при температуре воздуха +8С. Активно плавать я начала только в мае, поэтому соваться в гущу народа во время массового заплыва и рисковать мне не хотелось. В итоге связалась с организаторами одного из триатлонов неподалеку и обрадовала Ваню тем, что в одно из воскресений мы пойдем причинять добро. 8))
Как же Ваня был рад тому, что ради моей хочухи пришлось просыпаться в 4:00 утра! Но куда деваться, когда жена просит. ;)) Тем более при таком раскладе ему не нужно за меня переживать, что я где-нибудь утону или упаду с велика. ;)) На место проведения триатлона мы приехали где-то в 5:30 утра.
Я сразу же встала к станку в палатку регистрации. К ней образовалось две очереди: одна, чтобы забрать пакет участника, а вторая, чтобы зарегистрироваться в последний момент или заплатить за однодневный USAT membership. Надо сказать, что этот процесс был организован не очень. Нужно было намного больше волонтеров, чтобы разбить одну из очередей на несколько. А нас было всего пять человек - по два на очередь плюс еще один, кто выдавал футболки.
Из-за этого очередь за пакетом участника была просто огромная. Она тянулась, тянулась и тянулась. Время до закрытия транзитки уже поджимало, и мне реально стало всех жалко, особенно тех, у кого обнаружились какие-то проблемы с регистрацией. =(( Я попросила дать мне еще один список участников и стала регистрировать третьей линией. Неожиданно поток людей иссяк. На часах 6:45, и транзитка официально закрылась.
А пока я занималась делами, Ваня гулял и фотографировал людей. Полупустая транзинка за час до начала соревнования.
Body marking. Ночью перед волонтерством у меня случился кошмар. Я лежала в кровати и никак не могла вспомнить, куда нужно наносить номер участника, а куда возраст. Совсем плохая стала. 8))
Когда регистрация закончилась, мы выдохнули и пошли выбирать футболку волонтера, чтобы нас было хорошо видно в случае каких-то вопросов. Тут я ковыряюсь в коробке и осознаю, что у них нет маленьких размеров. Все начинается с Large! Надо сказать, что многие волонтеры были очень далеки от триатлона. ;)) Эта семейная пара решила помогать, потому что у жены участвовал брат. Так что пришлось брать большую и завязывать ее на животе, чтобы она не превращалась в платье. 8))
Тем временем участники готовились к старту, слушали гимн и разминались в реке.
Я долго не могла понять, где будет старт. Оказлось, что он не от берега, а от середины озера между буйками. Курс был по периметру всего озера и заканчивался у того же берега, где и начинался. Мы посмотрели на старт всех волн и дождались первых финишеров. Первым приплыл парень за 18:30 минут! Второй - его сестра за 19:30! После них еще долго никого не было.
А когда народ стал активно доплывать, мы переместились смотреть транзитку. Уровень обмундирования у многих был выше среднего.
Но были участники и попроще. Обратила внимание, что среди участников было очень много разных спортивных групп и три-клубов в костюмах команды. Здесь их реально хрен да маленько дофига!
Старт велокурса шел из парка на главную дорогу по довольно крутой горке. Повеселило, сколько народа прилегло на асфальт в попытках вклипнуться, переключиться на правильную скорость и поехать вверх. ;)) И среди них были не только новички_на_консервной банке типа меня, но и вполне себе вооруженные до зубов триатлеты в аэрошлеме и с аэроколесами. ;)) Даже удивительно, насколько надо тупить с утра, чтобы заранее не выставить велик на нужную передачу, если известно, что велоэтап начинается с крутого подъема. ;)) В общем, "много думал" и решил, что пока я не стану достаточно хорошо ездить, чтобы так не позориться, выпендриваться аэрошлемом и покупать аэроколеса не буду. =))
Пока все в гору въезжали, вниз спустилась расстроенная дама с велосипедом наперевес. Видимо, в самом начале велоэтапа она проколола камеру, попыталась ее поменять и не справилась.
У транзитки стояли ее друзья, к которым она пошла плакаться. Пока ее все жалели, парень поменял ей камеру и собрал велосипед. Так вот, это по правилам USAT совершенно недопустимо! Выходя на старт, ты не имеешь права принимать чью-либо помощь, потому что это ведет к дисквалификации. Я долго за ними следила и думала, выйдет ли она опять на старт или дропнется, но нет, выехала. Из интереса посмотрела, дали ли ей за это пенальти. Оказалось, что нет - USAT'овские представители ее не заметили. Но она сама себя наказала, потому что время ее велоэтапа было больше двух часов. Могу представить, как сильно она расстроилась. 8(( Зато финишировала и получила медаль, хотя официально это было не очень законно.
За велокурсом следило три мотоцикла с USAT'овскими маршалами (как их перевести-то?!). Стало любопытно, кто эти люди? Они получают лицензию, чтобы оценивать и следить за выполнением правил, или это обычные полицеские? Большинство из них были в форме и толстыми.
Пока мы сидели на травке и провожали велосипедистов, вдали прокричали, что последний участник доплыыыыыл! Это произошло практически одновременно с возвращением лидера гонки в транзитку. Представляю, какие у этого последнего плавунца были чуйства. Если бы я решила участвовать, могла бы оказаться и на месте него. ;))
А вот и лидер в сопровождении мотоцикла.
Мы посмотрели, как доехала первая пятерка, как она выбежала из транзитки на беговой курс и отправились в сторону финиша. Первые финишеры должны были там появиться в течение получаса.
На финише меня ждала вторая порция сельхоз работы. Пока лидеры бегут, нужно было распаковать все медали и подготовить их на столе. Каждая медаль была упакована в индивидуальный пакетик, а медалей было, наверное, штук 600. Потом нужно было подготовить бутылки с водой, засыпав их льдом в огромных бадьях, и намочить полотенца в холодной воде, которые выдавались с водой. Вроде мелочи, но время занимает много, если учитывать, что участников где-то пол тысячи.
Еще на рейсе работала бригада скорой помощи, которые потом переместились под финишную палатку. К счастью, их помощь особо не пригодилась. Только один мужчина финишировал весь в кровищи, потому что упал с велосипеда. Разбил себе оба локтя и поцарапал ребра. Они его отмыли и перебинтовали. А еще они пригодились мне, потому что из-за того, что некоторые участники считают себя умнее всех, разодрала себе палец булавкой. Пришлось просить пластырь.
Собственно, ради чего все это волонтерство мне было нужно? Была у меня маленькая мычта - вручать медали на финише, и я ее осуществила. ;)) Правда реальность оказалась не такой розовой и эмоциональной, как я думала. Финиш - это один сплошной конвеер, когда не то, чтобы улыбнуться и поздравить каждого, просто за всеми успеть рук-ног не хватает! Нужно было повесить медаль на шею, а потом снять с лодыжки временной чип. Большинство после финиша просто не в себе, поэтому как зомби разбредаются по поляне забыв про медаль, а уж тем более не в состоянии наклониться и самим с себя его снять. ;)) Нас, волонтеров, явно не хватало. =(( К счастью, к нам потом подтянулось несколько знакомых человек, которые сами участвовали, а потом пришли помогать. А палец я себе разодрала булавкой, которой некоторые участники решили закрепить свой чип, чтобы не потерять. Мало того, что в этом непрерывном конвеере расстегнуть булавки занимает время, так она еще и в пальцы впивается из-за спешки. =(( И таких умников было не 1-2 человека. Эх, а про романтизьм навешивания медалей на грязные потные тела я вообще молчу. ;)) Нет, это нормально! Но когда через твои руки проходит несколько сотен человек, как-то это не настолько воодушевляюще и мотивирующе, чем изначально казалось. ;)) Я-то думала, что сейчас снова посмотрю на триатлон изнутри и от возбуждения зарегистрируюсь на все, что попадется под руку, как другие. Но что-то посмотрела и подумала: "Ну, нафиг". ;)) Мне и бега пока хватает.
В общем и целом мне понравилось, и я бы с удовольствием повторила, только Ваню жалко. ;)) Узнала много нового и обратила внимание на некоторые важные мелочи, про которые многие забывают. Интересно, некоторые участники свои медали не брали. В большинстве случаев это были триатлеты за 50-60 лет. Могу представить, сколько у них за столько лет скопилось металлолома, что очередная медаль больше не привлекает. ;)) Даже мне после трех лет активного участия в соревнованиях все эти медальки-футболки стали бесполезным грузом и потеряли привлекательность.
Вывод дня: Волонтеров много не бывает! На мой взгляд, нас должно было быть больше, а некоторые моменты должны были быть организованы серьезнее. Например, выдача пакетов участников.
Советы начинающим триатлетам со стороны волонтера:
- Если есть возможность, то получайте пакет участника за день ДО, а не в день рейса, если не хотите простоять в очереди и переволноваться.
- Если собираетесь участвовать хотя бы в четырех триатлонах в течение сезона, то купите себе годовой USAT membership. Всего четыре гонки, и вы его полностью окупите.
- Если membership не нужен, то купите себе однодневный пропуск во время он-лайн регистрации, а не потом, когда придете за пакетом, будете стоять в очереди и переживать, что опаздываете к закрытию транзитки.
- Если получить пакет за день ДО не получается, то в день рейса приезжайте пораньше, а не впритык, потому что у места старта вы обязательно попадете в пробку, простоите в очереди на въезд в парк, будете долго искать парковку, потеряете время, а потом будете долго стоять в очереди к палатке регистрации, чтобы получить свой номер.
- Если стоите в очереди, то заранее подготовьте свое ID и карточку USAT membership или доказательство того, что вы купили однодневный пасс. Стоящих за вами ужасно раздражает то, что подойдя к столу вы начинаете лезть в сумку или шарить по карманам в поисках нужных документов отнимая время других участников, которые тоже опаздывают.
- Если вы вдруг спонтанно решили поучаствовать в рейсе, регистрация на который уже закрылась, но возможна в день старта, то приедьте сильно заранее, потому что придется заполнять кучу бумажек, а это процесс небыстрый. Особенно, если вас таких много.
- Когда ставите велик в транзитку, удостоверьтесь, что на руле стоит самая удобная для конкретного рейса передача - не больше и не меньше, чтобы стартовать не было мучительно больно. ;))
- Научитесь заранее менять камеры на колесах! Особенно на заднем. Опять же, чтобы во время рейса не было мучительно больно.
- Внимательно прочитайте правила USAT, чтобы не удивляться, откуда появляются дополнительные минуты и пенальти. Особенно важно разобраться с тем, как и когда правильно надевать шлем, как и когда его правильно снимать, и что такое драфтинг.
- Надевая чип на ногу, не закрепляйте его ради бога никакими булавками! В большинстве случаев ремешки очень прочные. Если булавка неожиданно раскроется, это чревато травмами не только у вас, но и у волонтеров.
- Если есть желание обезопасить свой чип, то можно использовать специальный "нарукавник" для щиколотки, под который прячется чип. Хотя и он тоже сильно мешается.
*