Это конечно, очень умно - писать пост в пятницу вечером перед длинными выходными, когда вся Америка выезжает на отдых, но вдруг, кто-нибудь да и прочитает. ;)) Все-таки у меня с таким интернетом особо нет выбора, когда писать. Так что расскажу, как прошел наш переезд из Атланты в Калифорнию с помощью компании перевозчиков. Дальше буду называть их муверами (movers), чтобы покороче. ;)) Весь переезд был организован работой Вани и через посредников, с которыми они сотрудничают, поэтому ни одну компанию мы не выбирали. Ваня просто поставил перед фактом, что нужен переезд, а все остальное организовали люди в Сандии, которые занимаются этими вопросами.
Упаковка и забор вещей в Атланте
Дату переезда мы определили за пару недель до. За неделю до со мной связался человек со стороны Атлантовской перевозочной конторы и назначил время, когда он придет ко мне домой и оценит масштаб работы и количество требуемого упаковочного материала. Дяденька оказался очень приятным и профессионалом своего дела! Он сам во всем разобрался (где запарковаться, как войти в апартмент, где моя квартира) и пришел прямо к моим дверям. А некоторые тут знают, что это весьма нетривиальное занятие, которое требует больших телодвижений со стороны хозяина, то бишь меня. ;)) Дяденька прошелся по моей квартире, подсчитал мои вещи и очень охотно и подробно ответил на все мои глупые вопросы, которые иногда просто выскакивали из-за рассуждения вслух, а не от того, что я собиралась их задавать. Еще он сказал, что все вещи, которые я так тщательно и заботливо упаковала, будут перепакованы в коробки компании - таковы правила. На тот момент мне было уже все равно, надо-так надо, потому что я уже рассортировала мои вещи как хочу и знала, где и что лежит. В процессе перепаковки мне будет проще контролировать, что и куда они положат. Неупаковаными остались только мелочи, которые я сгребла для удобства в одну кучу.
За день до переезда мне позвонили из компании перевозчика и сказали время, в которое приедут упаковщики, которые заберут вещи. Муверы приехали практически минута в минуту, сами сориентировались на местности и сами меня нашли. Всего было три мувера: один начальник в возрасте, один молодой и один старый. Говорили они на жестоком южном акценте, что даже я, слыхавшая всякое тут за 7 лет, переспрашивала их по три раза. ;)) А еще они казались какими-то тщедущненькими, дохленькими, больными, и кашляли все время как чахоточные. Собственно, а что еще от курильщиков со стажем ожидать? Некоторые во френдленте сразу же задумались ;)))
Дальше они принесли кучу коробок и упаковочного материала, и стали паковать и перепаковывать. Я тщательно следила за процессом и бегала между ними то туда, то сюда, чтобы подписать только что упакованные коробки, что они туда положили. Мне было важно это знать, потому что в Ливерморе я не собиралась распаковывать большую их часть до самого финального переезда. Так что хотелось знать, какую именно коробку придется открывать. В какой-то момент я замоталась и вяло следила за процессом, потому что когда пакуют три человека одновременно, а потом просят подойти и подписать коробку, я, секунду назад помнившая, что лежало в коробке, моментально забывала, что там лежит, стоило только закрыть крышку. 8))) Так что мои подписи были типа таких: "Кухня: миксер, блендер, всякая хрень переложенная из моей маленькой кухонной коробки, стоявшей в углу. Паковал дедок". По таким заметкам я прикидывала, где стояла моя мною упакованная коробка до того, как пришли муверы, а там по памяти я могла вспомнить, что лежало именно в этой коробке. Да, я контрол фрик, и нормальные люди не контролируют все до таких мелочей. ;)) Зато я чувствовала себя спокойно от осознания того, что потом, когда приедут вещи, мне будет намного проще.
На фото завершающие этапы упаковки. Одежду складывали в длинные коробки, книги в маленькие квадратные, мелочи разных размеров и форм в большие квадратные. Каждый свободный милиметр пространства заполнялся тонной упаковочной бумаги. Большинство вещей было индивидуально завернуто в три слоя бумаги. Когда мувер взял огромный лист упаковки и завернул туда два больших леденца на палочке, у меня даже слов уже не осталось, кроме смеха. Дальше они раскрутили и разобрали кровать, обеденный и компьютерный столы. Все это, плюс стулья, комод и книжные полки завернули в толстую ткань. Пластиковые контейнеры обернули в толстую бумагу. С торшеров сняли плафоны и лампочки, но не разобрали. Кстати, забыла сказать, я попросила оставить некоторые мои коробки как есть, как я их упаковала, потому что мне было важно, чтобы все вещи из нее оставались вместе. Некоторые маленькие коробки они просто засунули как есть в коробки от компании, а некоторые оставили в моей упаковке, если та была достаточно прочная. Но, конечно же, напихали в нее по уставу кучу бумаги. 8))
Весь процесс упаковки, перепаковки, разбирания мебели и выноса вещей занял почти 6 часов. И делалось это как-то так медленно, в размеренном темпе, вяло, что хотелось дать поджопник для ускорения. ;)) Я понимаю, что это не особо вдохновляющая работа, но в идеале хотелось бы, чтобы они активнее шевелились. Все это время я была на ногах и следила за происходящим. Ужасно устала. Велики они, кстати, никак не упаковывали, забрали как есть. Трак, который приехал за вещами, оказался маленьким. Да, у нас не так уж много вещей, если подумать, но ведь до хрена, когда видишь эту гору коробок!!! И это у нас крупной мебели еще не было, диванов всяких, кресел, матраса (который мы благополучно вынесли в мусорку за пару часиков до приезда муверов).
Муверы еще заканчивали переносить коробки из коридора в трак, как я уже завершила финальные штрихи по уборке апартмента, сделала последние фотографии на память и сдала ключи от квартиры. Все-таки квартира была огромная - 891 cкв. футов.
Доставка и распаковка вещей в Ливерморе
Вещи забрали во вторник 14 мая и уже через неделю (21 мая) нам позвонили и сказали, что вещи прибыли на склад, и в четверг нам их доставят. В четверг около 8:30 утра нам уже стучали в дверь. 8)) Неожиданно! Я-то думала, они приедут после обеда. Если честно, я совершенно не представляла, что происходит с вещами после того, как их забирают муверы. Будучи наивной чукотской девочкой я думала, что вот тот маленький трачок, куда погрузили наши вещи, и поедет в Калифорнию. На деле оказалось все не так, а как говорили умные люди, в то время, как я не понимала, о чем они говорят. ;)))
После того, как забрали наши вещи, их отвезли на склад и упаковали в контейнеры. При этом все вся мебель и вещи, упакованные в тканевые материалы, были перепакованы в толстую бумагу. Потом все это поместили в два контейнера как в игре тетрис и отправили в Калифорнию. Тут я уже не знаю, на чем принято отправлять - на больших траках, на поезде или по морю еще как. Главное, доставка получилось намного быстрее, чем я ожидала. Вещи к нам прибыли на таком вот открытом трачке в двух больших деревянных коробках. Со стороны посмотришь и кажется, что не так уж и много. А как стали распаковывать и заносить - мама дорогая!!!
Дальше они стали их доставать, распаковывать от ненужного материала и заносить в готовом виде. Глядя на то, как сплющило многие коробки (см. на голубую коробку), стало понятно, почему они требуют все упаковывать исключительно в свою тару и запихивают столько бумаги. Потому что их материал прочнее, и коробки меньше деформируются и лучше держат форму. Плюс, если что-то сломалось, то это вина перевозчика, а не твоя. Я немного посмотрела, как они достают вещи из контейнера, но когда увидела, КАК лежали в нем велосипеды, придавленные тяжестью (на фото, смотрите на колесо рядом с головой парня в зеленой толстовке), мне поплохело, и я ушла в квартиру. Меньше знаешь, крепче спишь. 8))
Муверов, которые доставили наши вещи, тоже было трое. Тоже один начальник в возрасте, один молодой и один пожилой. Начальник американец, а два остальных - мексиканцы, хотя все трое между собой чирикали на испанском. Они весело и играючи достали все вещи, бодренько их занесли, бодренько собрали под мурлыканье песенок. Я попросила оставить большую часть коробок нераспакованными, а то они порывались все вскрыть и забрать все коробки с собой, но мне-то этого не нужно. Поэтому выдала им несколько коробок, которые нужно было распаковать, а все остальное попросила занести в одну комнату и положить в том порядке, как мне надо. ;)) Хотя все равно потом до прихода Вани все пересортировала по-новому. Бляха, это такое силовое кардио нехилое! Можно я буду считать это тренировкой?! ;))
Помимо распаковки нужных мне коробок они еще собрали всю мебель, кроме кроватной рамы, от которой мы все-таки решили избавляться, и обеденного стола, который я сама скрутила от скуки, пока они коробки заносили. Вот жеж, отнимаю работу у мужчин. 8))) А когда они распаковывали те коробки, которые укладывала я, начальник присвистнул и спросил, не нужна ли мне работа. Ага, говорю, очень нужна! Упаковка, говорю, и сортировка - это мой конек, бггг. 8))
Еще не рассказала о важной мелочи. Во-первых, каждой коробке и каждой вещи без коробок присваивается инвентарный номер (зелененькая наклейка). Во-вторых, на каждой коробке также есть форма, которую нужно заполнить. Туда вписывается фамилия и особый номер, присвоенный этому конкретному переезду, а еще кто упаковывал эту коробку, и что в ней лежит. По-английски писали они, а по-русски (зацепки для себя) добавляла я. После того, как все вещи из апартмента вынесли, я проверила инвентарный список, подписала необходимые бумаги и получила на руки копию. Всего в списке получилось около 100 единиц. Это не только коробки, туда вошла еще каждая вещь, которая не помещалась в стандартную упаковку, например, стулья, гладильная доска, пылесос и так далее. Когда вещи доставили к нам в Ливермор, вынимая из контейнера каждую вещь, они смотрели на ее инвентарный номер и вычеркивали из своего списка. Ничего потеряно не было. Когда они закончили, я снова все проверила, подписала бумаги и получила копию.
На частичную распаковку и сбор мебели ушло около 2,5 часов. И, если честно, мексиканские парни мне понравились больше! Они такие живые, веселые, как пчелки, работа в руках кипит, а южным разудалым черным парням хотелось дать пинка для ускорения. Все-таки на собственном опыте я хорошо знаю, как бы это неполиткорректно ни звучало, черные - ленивые, медлительные и склочные люди, и если есть возможность избежать обращения к ним по важным вопросам, то лучше этим воспользоваться. Но в Атланте это невозможно, бгг. У нас на всех административных и офисных позициях сидят такие вот ленивые тетки с огромными задами, а процент тех, кто действительно работает, очень маленький. Тем не менее они есть, я их встречала и знаю. И перевозчики в Атланте тоже были приятные, и все в них было хорошо, кроме южной медлительности.
О повреждениях при перевозке
В целом, все доехало практически целым и невредимым, хотя некоторые вещи все-таки были испорчены. Во-первых, в двух местах пробили стенку в книжной полке. Во-вторых, обе лампы стали похожи на пизанские башни, потому что у них погнули резьбу, и их невозможно выправить. Плюс, одна лампа сломалась в одном из колен, а у второй плафон упаковали так, что под тяжестью других вещей он приобрел форму американского футбольного мяча. 8)) Еще они упаковали лампочку так, что, даю 100%, ее случайно выкинули с упаковочной бумагой. Так что обе лампы на выброс. В-третьих, у подставки для телевизора потеряли все крепления для полок, поэтому я не могу их вставить. Нужно теперь придумать альтернативу тем "гвоздикам". И в-четвертых, батарейку от настенных часов тоже потеряли, а, может, и в карман положили, чтобы не возиться. Но это совсем мелочь, просто для себя отметить, я даже не переживаю. 8)) Самое смешное, что все эти мелочи прозошли ТОЛЬКО ПОТОМУ, что я сбавила свой контроль и пустила все на самотек. Я не проконтролировала, куда они положили эти гвоздики от TV-стэнда, я махнула рукой на упаковку ламп и плафона, решив, что они лучше знают, как нужно делать. Сама бы я эти торшеры разобрала и сложила в коробки. Я не посмотрела, куда они засунули лампочку. В любом случае, это не такие уж и большие потери. Я все равно хотела лампы менять. А теперь мне нужно составить весь список повреждений, а нам позместят убытки. На новые лампы, надеюсь, хватит. =)))
Общие мысли на тему
- К счастью, весь наш переезд из точки А в точку Б оплачивался Ваниной работой. Я даже боюсь представить, сколько бы это стоило, если нужно было бы платить самим (any suggestions?). Я бы, наверное, умерла от жадности или осталась жить в Атланте. 8))) Так что нам с Ваниной работой очень повезло!
- В целом, опыт получился позитивный и с минимальными потерями, но я боюсь представить, как бы это прошло, если бы я весь процесс не держала от и до под контролем. Скажем, если бы этим занимался Ваня, а не я. ;)) Или, если бы муверы паковали все сами с нуля. Да, я знаю, что я больной псих, и что мне нужно лечиться мне нужно научиться доверять людям. Хотя практика показывает, что никому верить нельзя, как это ни печально. 8((
- От мысли о том, что нам придется скоро опять переезжать, меня тошнит и ломает. 8(( Я не хочу больше!!! Я устала!!! Опять паковаться, тягать тяжелые вещи и коробки, тащить их по лестнице со второго этажа. Опять пыль и тошнотворный запах картона. Не хочу. 8((( Хочу стоять скрестив ручки, изображать незабудку, и чтобы все работу сделали за меня, а я бы пришла в новую квартиру, а там уже все на местах стоит. ;)) Буду очень счастлива, если переезжать не придется. Пусть мне повезет! 8))
Надеюсь, что получилось не совсем нудно. Хотелось написать поподробнее. Вдруг, кому-нибудь пригодится.
*