Идеи о взаимосвязи науки и религии: кратко и ссылка на полное изложение

Oct 21, 2012 14:35


Поскольку вопрос взаимосвязи науки и религии исключительно важен, но все время недопустимо вульгаризируется с обеих сторон, я, когда выдался денек, вернулся к своему трактату и (надеюсь) улучшил его. Теперь готов защищать этот опус в любой аудитории достаточно квалифицированных людей.
Основные выводы трактата:

А. Бог в данной концепции ― Учитель и ( Read more... )

Дьявол, деизм, атеизм, религия, наука, Бог

Leave a comment

Comments 6

niko_99 October 21 2012, 12:39:05 UTC
Как вы относитесь ко взглядам Огюста Конта?

Reply

nepejvoda_n_n October 21 2012, 12:51:14 UTC
Конт не мог (или не хотел) видеть принципиальных недостатков и односторонности позитивного рационального мышления и тем самым превращал его в божка. Он верил в прогресс. Поэтому он мог утверждать несовместимость науки с теологией, то есть своей веры с традиционной.

Сейчас мы не можем поклоняться идолу прогресса и закрывать глаза на тупиковость позитивного рационального мышления, которое хорошо отнюдь не всегда и которое становится гибельным, когда абсолютизируется.

Reply

niko_99 October 21 2012, 18:13:38 UTC
Однако, Конт не абсолютизировал прогресс, напротив, он говорил о том, что необходимо искать варианты сочетания "порядка" и "прогресса" в обществе. В наши дни это бы назвали экологическим мышлением. И позитивная религия у него тоже была - в противовес традиционной, кстати. Со стороны ваш подход мировоззренчески весьма близок к посылкам Конта. Возможно, это только видимость и нужно глубже поразбираться.

Reply

nepejvoda_n_n October 21 2012, 19:09:36 UTC
Перечитал Конта.В некотором смысле близость ориентиров действительно есть. Я не замечал у него такое положение: "должно на положительной стадии давать полную систематизацию мысли, по меньшей мере равносильную той, которая окончательно установилась в теологическом фазисе благодаря великой концепций Бога, столь слабо замененной впоследствии в течение метафизического переходного времени смутной идеей природы." Видел, но теперь увязал с другими, такие: "Прямое и специальное рассмотрение вопроса легко показало бы, сверх того, что единственно положительная философия может постепенно осуществить этот великий план всемирной ассоциации, который католичество в средние века начертало впервые, но который в основе был по существу несовместим, как это доказал опыт, с теологической природой философии католицизма, установившей слишком слабую логическую связь, чтобы быть способной проявить такую социальную силу." "тенденция непосредственно построить полную гармонию между умозрительной и конкретной жизнью должна быть окончательно рассматриваема как ( ... )

Reply


qmikle October 22 2012, 16:59:21 UTC
Здравствуйте, Николай Николаевич. Спасибо за новую версию Трактата. Эхх.. Если бы Вы ЕЩЕ подробней написали))) Хотя… Может это и излишне…
Вопрос по существу - следующий.
Поймал себя на мысли, что если в Вашем Трактате заменить слова «Дьявол» или «Князь» на «Тело» - то получается не менее осмысленный текст.
Для чего (откуда) идея Лукавого??? Нужна ли она? На таком уровне осмысления…
По крайней мере - для объяснения грехов человеческих - понятия Тела (с генами, клетками, рефлексами, инстинктами и пр. - то что унаследовано) - вроде достаточно Если Вы несогласны - хотелось бы услышать Ваши аргументы. Хотя бы потому, что вопрос касается основных понятий Трактата.

Reply


alogic October 23 2012, 13:30:38 UTC
Скажите, а как называется ваша ересь? Ну там арианство или ещё как.

Reply


Leave a comment

Up