Проблема убийства знания

Nov 28, 2011 12:22

В одном из моих курсов был пример: "Знания, представленные в форме данных - учебник". Знания всегда живые. они все время модифицируются и применяются, хотя бы не прямо. Данные, представленные в учебнике. закостеневают и перестают быть знаниями, становясь в лучшем случае алгоритмами, а в стандартном - канонами.

Особенно тяжело видеть такое ( Read more... )

данные, знания, умения, обучение

Leave a comment

Comments 7

evko November 28 2011, 12:03:38 UTC
Многие из нас, чья юность началась после 85 года, были изуродованы чужеродными для русского ценностями. Поэтому еще до рассуждений о высокоуровневых знаниях вообще, приходится рассуждать о ценностях в частности. Люди, в принципе не дурные, но считающие свою свободу (и вытекающие из нее права) главной ценностью, испытывают шок, когда им показываешь, что без ответственности за ВСЕ свои решения и действия - это психология потребителя, а более точно - раба.
Для мня эта ломка в свое время тоже проходила болезненно, так что говорю и за себя в том числе.

Покуда человек стоит на ложных ценностях (и еще хуже - болтается, аки г..но в проруби, без целей и ценностей), острота высокоуровнего знания привносит слишком много рисков. И ему самому, и окружающим.

Reply


Передача знания consultant_s November 28 2011, 22:38:03 UTC
Есть передача знания как формирование навыка, и есть передача знания как освоения технологического процесса.
Прелесть (и мертветчина) технологии состоит в том, что она отделена от автора или носителя технологии и может быть передана через знаковые системы.
Навык передается через межличностное общение и общение в сообществе. Про это Майкл Полани писал. Пока живо сообщество, воспроизводящее и транслирующее общение, жива культура и знания сообщества.
В сообществе есть коллективный гипноз, коллективное наваждение, коллективное бессознательное, транс - от авторитета мастера, от приобщения к тайне, от символов, от непонятных ритуалов. Без этого контекста передать знания сложно.
И в научных сообществах это есть. Только ученые этого стесняются.

Reply

Re: Передача знания nepejvoda_n_n November 29 2011, 20:39:21 UTC
Значит, я не ученый :) Я это признавать не стесняюсь. И, более того, оцениваю явную информацию в треть, а неявную - в две трети. причем системообразующие.

Reply


с точки зрения европейской системы образования izhbullet November 30 2011, 00:58:52 UTC
у нас куча практик совершенно не развиты
театр, дебаты, некоторые виды интеллектуальных игр
вообще в среднем западный человек лучше подготовлен к тому чтобы говорить на публике и обосновывать свою точку зрения

Reply

Re: с точки зрения европейской системы образования nepejvoda_n_n November 30 2011, 05:31:28 UTC
"в среднем западный человек лучше подготовлен к тому чтобы говорить на публике и обосновывать свою точку зрения"

Эта конъюнкция состоит из двух членов. Первый - я согласен. Со вторым дело и на Западе крайне плачевно. Роль обоснований заменяют ссылки на прецеденты и "так принято". Так что и там налажена лишь передача знаний и умений низших уровней.

Провокация. Знаю я по крайней одно сильное возражение против того, что у меня написано, но пока что никто его не нашел :)

Reply

Re: с точки зрения европейской системы образования evko November 30 2011, 07:00:47 UTC
У них там неплохо налажена передача высокоуровневых знаний и умений. Со всех уголков земного шара. Правда, эта система скоро выдохнется, бо не хватило ума не рушить образование хотя бы в некоторых странах.

Reply

Re: с точки зрения европейской системы образования nepejvoda_n_n November 30 2011, 07:41:09 UTC
Согласен

Reply


Leave a comment

Up