В одном из моих курсов был пример: "Знания, представленные в форме данных - учебник". Знания всегда живые. они все время модифицируются и применяются, хотя бы не прямо. Данные, представленные в учебнике. закостеневают и перестают быть знаниями, становясь в лучшем случае алгоритмами, а в стандартном - канонами.
Особенно тяжело видеть такое
(
Read more... )
Comments 7
Для мня эта ломка в свое время тоже проходила болезненно, так что говорю и за себя в том числе.
Покуда человек стоит на ложных ценностях (и еще хуже - болтается, аки г..но в проруби, без целей и ценностей), острота высокоуровнего знания привносит слишком много рисков. И ему самому, и окружающим.
Reply
Прелесть (и мертветчина) технологии состоит в том, что она отделена от автора или носителя технологии и может быть передана через знаковые системы.
Навык передается через межличностное общение и общение в сообществе. Про это Майкл Полани писал. Пока живо сообщество, воспроизводящее и транслирующее общение, жива культура и знания сообщества.
В сообществе есть коллективный гипноз, коллективное наваждение, коллективное бессознательное, транс - от авторитета мастера, от приобщения к тайне, от символов, от непонятных ритуалов. Без этого контекста передать знания сложно.
И в научных сообществах это есть. Только ученые этого стесняются.
Reply
Reply
театр, дебаты, некоторые виды интеллектуальных игр
вообще в среднем западный человек лучше подготовлен к тому чтобы говорить на публике и обосновывать свою точку зрения
Reply
Эта конъюнкция состоит из двух членов. Первый - я согласен. Со вторым дело и на Западе крайне плачевно. Роль обоснований заменяют ссылки на прецеденты и "так принято". Так что и там налажена лишь передача знаний и умений низших уровней.
Провокация. Знаю я по крайней одно сильное возражение против того, что у меня написано, но пока что никто его не нашел :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment