Третья часть истории об осуществлении моей мечты. Начало тут: https://neoplaner-sda.livejournal.com/7959.html, вторая часть тут: https://neoplaner-sda.livejournal.com/8407.html Полет на "Ан-2" в чистейшем небе - неописуемая красота и неземное счастье, а уж лететь в кабине этого старенького, но ухоженного и всеми любимого трудяги, купаясь в золотых солнечных лучах и прозрачно-голубом чистейшем воздухе, - что-то абсолютно непередаваемое словами; возможно, мои чувства могла бы описать музыка, но к сожалению я музыку сочинять не умею, разве что в интернете что-нибудь подобрать... Под споилером спрятана музыка для тех, кто хочет ее послушать, а кому она не интересна или будет отвлекать, просто не нажимайте на ссылку. [Жми сюда, если хочешь послушать]
Под каждой записью есть комментарий, почему я выбрал именно ее, но общее для всех то, что хоть они и с видео, не обращайте внимание на картинку, а порой отключитесь и от слов, если они есть, потому что в данном случае песни могут быть вообще никак не связаны с полетом - там важна именно музыка.
Красивая музыка, которая ассоциируется у меня с полетом; примерно до 45-ой секунды как бы взлет или набор высоты, а с 45-ой - красивый плавный полет в безоблачном небе над зелеными полями и лесами; примерно с 1.30 до 2.00 - небольшое снижение, воздушные ямы, возможно - развороты, виражи и т.д., а потом снова плавный летний полет; после 2.50 - опять снижение, виражи и т.д.. К сожалению не могу сказать, что на видео после окончания этой красивой музыки, но Вы вообще не смотрите на экран - я попытался передать свои ощущения и чувства именно через музыку, поэтому видео нам не важно.
Здесь тоже полет. Примерно до 22-ой секунды - взлет; примерно до 42-ой секунды - набор высоты с периодическим переходом в горизонтальный полет, с 42 по 60 секунд - плавные крены, возможно - с разворотами, а с 1-ой минуты по 1.25 - плавный полет, как и в предыдущем треке; с 1.25 по 1.50 - снова набор высоты с периодическим выравниванием, а с 1.50 по 2.10 - плавные крены; с 2.10 по 2.35 - плавное снижение; с 2.35 по 3.00 - снова ровный полет, потом секунд 5 - снижение, а потом - снова полет до конца трека. Здесь тоже видео не имеет значения.
Этот трек вызывает похожие ассоциации по аналогии с двумя предыдущими, то есть в какие-то моменты самолет может подниматься, снижаться или просто лететь.
Здесь просто полет с периодическим небольшим снижением или плавными разворотами. В этом треке использован звук пролетающего вертолета, но у меня эта музыка вызывает ассоциации именно с самолетом.
Этот трек вообще взят из какого-то сериала, но у меня он ассоциируется в первой своей части с боевым вылетом или взлетом сквозь грозу, в средней его части спокойный полет, а под конец напряженное снижение и посадка на короткую полосу, скорее всего, тоже в грозу - кажется, что полосы не хватит, самолет тормозит, но полоса вот-вот закончится и в самый последний момент машина все-таки останавливается на полосе. На видео, как обычно, не обращаем внимания, потому что здесь важна именно музыка.
Ну, а теперь песня... К сожалению перевода я не знаю, но прислушаться можно не только к музыке, но и к самой песне, потому что ее мелодия как бы дополняет музыку. Этот трек ассоциируется с достаточно напряженным полетом, но не настолько, как в предыдущем треке, хотя порой, как мне кажется, и тут пилотам приходится нелегко; ну, и заканчивается полет намного более благополучно, чем можно было бы предположить по звуку, которым заканчивается клип.
Здесь примерно такой же полет на большом самолете, только начинается трек с небольшого снижения и потом в полете самолет тоже периодически плавно снижается.
И снова напряженный полет, который, правда, иногда становится более спокойным, да и заканчивается, похоже, очень красивой мягкой посадкой. Здесь тоже, как и всегда, видео абсолютно не важно, да и песня абсолютно никакого отношения к самолетам не имеет, поэтому слова тут тоже не важны, а вот музыка очень даже подходит.
Ну, и закончим мы очередным сложным полетом - боевой вылет или просто пилоты пробираются через грозу. Тут важна только музыка, но песня с глубоким смыслом, поэтому можно вслушаться и вдуматься в слова, хотя они и не имеют никакого отношения к полету.
Я просто не могу описать словами этот полет - этот запах в кабине, как будто в старом добром советском грузовике, натруженном, но при этом ухоженном и надежном, этот рокот мотора, тоже, кстати, по звуку очень похожего на мотор грузовика, только чуть погромче да с шумом винта (хотя, кстати, шум именно винта в кабине не так уж и слышен, как снаружи), этот удивительно мягкий бег по траве, незаметный отрыв, поначалу такие же мягкие воздушные "кочки" над самой землей, а потом ровнейший идеальнейший полет, эти плавные и почти неопределяемые развороты, если не смотреть в окно или на приборы... В общем, это - не просто полет, а целая песня мотора, ветра и твоей души... Даже не знаю, что еще сказать... Просто нет слов... Это - просто неописуемый какой-то щенячий восторг... И до безумия красиво, при чем красиво не только за окном, но и в душе - очень тепло, светло, радостно аж до слез... И за спиной вырастают огромные пушистые крылья, так что ты летишь уже не в самолете, а как бы просто в самом этом ласковом воздухе, а может быть ты сливаешься с самолетом и становишься с ним единым целым... Ох, как же мне в тот момент хотелось, чтобы все это чувствовал и мой любимый человечек - даже не сам полет на самолете, хотя и это тоже было бы здорово, а все то, что творилось тогда у меня в душе, живет там до сих пор и наверное уже не умрет никогда... Да, это наверное все как-то по-детски, а кому-то может покажется и глупо, но я не стыжусь этого, потому что вот это для меня - и есть настоящая жизнь; на земле тоже есть много всего интересного и замечательного, в том числе и такого, что вызывает у меня не менее теплые и радостные чувства, но все же полет - совсем отдельная история. Разумеется, кроме просто неземного наслаждения полетом, я успел сделать и некоторые наблюдения, которые стали для меня неожиданным и очень интересным опытом. Во-первых, раньше, читая отзы перепуганных пассажиров, я думал, что полет на "Ан-2" даже в спокойном воздухе не очень плавный; конечно, я знал, что это не так страшно, как описывают некоторые, да и вообще не кидает его из стороны в сторону или вверх-вниз, но мне казалось, что хоть какое-то движение должно чувствоваться, а вот нет - оказывается, что даже маленький самолет летит очень ровно и плавно, чуть "подпрыгивая" только над самой землей, да и то это "подпрыгивание" намного плавнее и мягче, чем на очень хорошей машине по идеальной грунтовке. Во-вторых, уж тем более (простите за подробности) никто в самолете не оставлял съеденное перед полетом, как это частенько описывают все те же жутко перепуганные пассажиры; может быть, конечно, это потому, что летали с нами не просто кто попало, а парашютисты, у которых организм, по идее, тренированный, но ведь и меня не тошнило, да и в салоне летают не только опытные спортсмены или десантники, а и люди, от парашютизма очень далекие - они просто могут прыгать в тандеме с инструктором; в общем, не только никто не демонстрировал содержимое своего желудка, но и не было в салоне того самого пресловутого запаха, о котором тоже частенько пишут; понятно, что если лететь в плохую погоду, то трясет наверное знатно, но мне даже интересно было бы, как это, когда на "Ан-2" летишь в какой-нибудь облачности (в разрешенных пределах, конечно же). В-третьих, меня поразила плавность руления, разбега и пробега - до, так сказать, личного знакомства с "Ан-2" мне почему-то казалось, что при работе на грунтовом аэродроме самолет должен жутко брякать, громыхать и отбивать всем пятые точки, но оказалось, что у "Ан-2" как-то шасси так умно устроено, что если сравнивать все с теми же машинами, то он даже на большой скорости катится по грунту очень мягко - ну да, прыгает, качается и т.д., но плавно, мягко и абсолютно не вызывает желания вцепиться в что-нибудь покрепче или уж тем более попрощаться с обедом или завтраком - в общем, намного лучше самолет едет по грунту, чем машины даже по асфальту, а уж тем более - по нашему, русскому; не знаю, как работает шасси у других небольших самолетов, но у "Ан-2" - просто супер. В-четвертых, та самая похожесть на обычный грузовик, конечно же, в хорошем смысле и ни в коем случае не в обиду самолету и пилотам, на нем летающим... Ну, просто уютный он какой-то - "Ан-2" и не кажется чем-то таким из ряда вон выходящим; сугубо по моим ощущениям у него и кабина чем-то на автомобильную похожа - ну да, приборы другие, управление другое, а места примерно как в машине, только пошире немного, да и по форме кабина чем-то автомобильную напоминает, только уже не грузовую, а что-то более изящное, плавное и светлое, потому что в самолете намного больше стекла, чем в машине, благодаря чему, кстати, в хорошую погоду кабина просто вся пронизана золотистым солнечным светом; ну, и конечно же, кресла пилотов тоже чем-то напоминающие автомобильные. В пятых, двигатель и вообще звук, о чем я уже говорил: пахнет в самолете, конечно же, бензином, маслом, нагретым металлом и тому подобным, чем пахнет обычно в советских машинах; кстати, не воняет, а именно пахнет, потому что этот запах не такой противный, как это бывает, когда масло гонит из всех дырок, бензин тоже брызжет, откуда можно и нельзя, а мотор безбожно греется и вечно норовит закипеть, - нет, тут пахнет хорошей советской машиной, которую хозяин любит и содержит в идеальном состоянии; работает двигатель тоже похоже на автомобильный, только чуть погромче, да может немного совсем звук другой; кстати, когда смотришь какое-нибудь видео о полете на "Ан-2", кажется, что в самолете намного шумнее, чем это есть на самом деле - на видео аж перегруз на микрофоне, а на самом деле в самолете шума примерно столько же, как и все в том же грузовике, только в грузовике и мотор шумит, и от дороги шум, да еще и трясется все, скрипит, свистит и дребезжит, а в самолете двигатель работает и больше никаких шумов почти нет, ничего в кабине не скрипит, не хрустит и не трясется (вибрации тоже на самом деле намного меньше, чем кажется порой на видео); винт в кабине тоже не так сильно шумит, как это кажется снаружи; не знаю, каково пилоту целый день летать, но вот за 20 минут меня абсолютно ничто не напрягло - даже разговаривать без наушников можно было напрягаясь не больше, чем в каком-нибудь грузовике или автобусе, на полном газу лезущем в гору, при чем это - на взлете. В общем, такая вот себе маршрутка с крыльями, в хорошем смысле этого слова... Да, собственно, и летали когда-то "Ан-2" чуть ли не в каждую деревню, как те самые маршрутки... Вот все привыкли поливать грязью СССР... А чего плохого-то было? Что можно было хоть в Москву за стипендию слетать, хоть чуть ли не каждый день гонять вот на таком замечательном самолетике к бабушке в деревню или к тетке в соседний район? Да, я в те времена не жил, так что к сожалению сравнивать не с чем, да и понимаю, что были и в то время минусы и перекосы - многое знаю из рассказов родителей и бабушки, но все-таки я считаю, что в каждое время есть что-то и хорошее, и плохое, так что давайте не будем говорить плохо о тех временах, от которых нам достались и до сих пор радуют нас такие классные самолеты. И да, я далек от политики, да и не разбираюсь в ней и вообще не хочу во всякие политические дрязги влазить, поэтому сразу прошу не разводить, если что, в комментариях споры, дебаты и тем более - грызню, я просто хотел поделиться с Вами своими чувствами, впечатлениями и мыслями. Летал я всего 20 минут, как и Юля, но писать и говорить об этом могу бесконечно. Но лучше покажу еще фото:
Отдельного упоминания заслуживает наш пилот Валерий. Как я уже сказал, мы успели с ним познакомится еще до попадания в кабину самолета, да и между полетами имели возможность немного с ним пообщаться. Он - настоящий пилот, как это описывают в книгах или показывают в кино. Ну, и конечно же, он, как и все люди, попавшиеся нам на аэродроме, - доброжелательный, веселый мужчина, с которым было приятно пообщаться. Чуть выше Вы можете увидеть Валерия на фото. А как он ухаживал за Юлей, это надо было видеть... При чем это не выглядело какой-то абсолютно ненужной заботой о якобы беспомощном человеке или пошлым флиртом - так, как это делал Валерий, могут ухаживать наверное только пилоты, тонко, изящно, красиво, доброжелательно, но не как за своей любимой женщиной, а как настоящие мужчины, по-моему, должны ухаживать за абсолютно любой женщиной. Ну, и "катал" нас Валерий на самолете просто суперски - плавно, мягко, красиво, но при этом уже после высадки пассажиров еще и развлечь нас умудрился - виражи чуть покруче закладывал и горку небольшую дал (или как это правильно называется, когда самолет сначала вверх летит так, что тебя в кресло как бы вдавливает, а потом - наоборот, как бы падает вниз так, что кажется, будто ты в невесомости; пилоты, если Вы мой ЖЖ читаете, поправьте пожалуйста в комментах); разумеется, все было в рамках правил, ограничений и т.д., то есть мы, насколько я понимаю, даже на более крутых разворотах из отведенной нам зоны полетов не выходили, да и вообще ни в каком "неправильном" направлении не летели - так и летали по кругу, только с большими кренами, чем когда в салоне были парашютисты, да и когда, как сказал Валерий, "в космос летали, высота не сильно менялась и не выходила за рамки разрешенной нам для полета и уж тем более перегрузки не были большими, но если ты ни разу этого не испытывал, то этого было достаточно для того, чтобы просто обалдеть в хорошем смысле этого слова. Конечно же, на этом наша история не заканчивается, но окончание читайте в заключительной части: https://neoplaner-sda.livejournal.com/8793.html