Небо доступно всем (продолжение)

Sep 12, 2017 04:51

Третья часть истории об осуществлении моей мечты. Начало тут: https://neoplaner-sda.livejournal.com/7959.html, вторая часть тут: https://neoplaner-sda.livejournal.com/8407.html

Полет на "Ан-2" в чистейшем небе - неописуемая красота и неземное счастье, а уж лететь в кабине этого старенького, но ухоженного и всеми любимого трудяги, купаясь в золотых солнечных лучах и прозрачно-голубом чистейшем воздухе, - что-то абсолютно непередаваемое словами; возможно, мои чувства могла бы описать музыка, но к сожалению я музыку сочинять не умею, разве что в интернете что-нибудь подобрать...
Под споилером спрятана музыка для тех, кто хочет ее послушать, а кому она не интересна или будет отвлекать, просто не нажимайте на ссылку.
[Жми сюда, если хочешь послушать]

Под каждой записью есть комментарий, почему я выбрал именно ее, но общее для всех то, что хоть они и с видео, не обращайте внимание на картинку, а порой отключитесь и от слов, если они есть, потому что в данном случае песни могут быть вообще никак не связаны с полетом - там важна именно музыка.

image Click to view


Красивая музыка, которая ассоциируется у меня с полетом; примерно до 45-ой секунды как бы взлет или набор высоты, а с 45-ой - красивый плавный полет в безоблачном небе над зелеными полями и лесами; примерно с 1.30 до 2.00 - небольшое снижение, воздушные ямы, возможно - развороты, виражи и т.д., а потом снова плавный летний полет; после 2.50 - опять снижение, виражи и т.д.. К сожалению не могу сказать, что на видео после окончания этой красивой музыки, но Вы вообще не смотрите на экран - я попытался передать свои ощущения и чувства именно через музыку, поэтому видео нам не важно.

image Click to view


Здесь тоже полет. Примерно до 22-ой секунды - взлет; примерно до 42-ой секунды - набор высоты с периодическим переходом в горизонтальный полет, с 42 по 60 секунд - плавные крены, возможно - с разворотами, а с 1-ой минуты по 1.25 - плавный полет, как и в предыдущем треке; с 1.25 по 1.50 - снова набор высоты с периодическим выравниванием, а с 1.50 по 2.10 - плавные крены; с 2.10 по 2.35 - плавное снижение; с 2.35 по 3.00 - снова ровный полет, потом секунд 5 - снижение, а потом - снова полет до конца трека. Здесь тоже видео не имеет значения.

image Click to view


Этот трек вызывает похожие ассоциации по аналогии с двумя предыдущими, то есть в какие-то моменты самолет может подниматься, снижаться или просто лететь.

image Click to view


Здесь просто полет с периодическим небольшим снижением или плавными разворотами. В этом треке использован звук пролетающего вертолета, но у меня эта музыка вызывает ассоциации именно с самолетом.

image Click to view


И тут легкий полет в летнем солнечном небе, но немного другой.

image Click to view


Этот трек вообще взят из какого-то сериала, но у меня он ассоциируется в первой своей части с боевым вылетом или взлетом сквозь грозу, в средней его части спокойный полет, а под конец напряженное снижение и посадка на короткую полосу, скорее всего, тоже в грозу - кажется, что полосы не хватит, самолет тормозит, но полоса вот-вот закончится и в самый последний момент машина все-таки останавливается на полосе. На видео, как обычно, не обращаем внимания, потому что здесь важна именно музыка.

image Click to view


Ну, а теперь песня... К сожалению перевода я не знаю, но прислушаться можно не только к музыке, но и к самой песне, потому что ее мелодия как бы дополняет музыку. Этот трек ассоциируется с достаточно напряженным полетом, но не настолько, как в предыдущем треке, хотя порой, как мне кажется, и тут пилотам приходится нелегко; ну, и заканчивается полет намного более благополучно, чем можно было бы предположить по звуку, которым заканчивается клип.

image Click to view


Просто неторопливый полет на большом самолете.

image Click to view


Здесь примерно такой же полет на большом самолете, только начинается трек с небольшого снижения и потом в полете самолет тоже периодически плавно снижается.

image Click to view


И снова напряженный полет, который, правда, иногда становится более спокойным, да и заканчивается, похоже, очень красивой мягкой посадкой. Здесь тоже, как и всегда, видео абсолютно не важно, да и песня абсолютно никакого отношения к самолетам не имеет, поэтому слова тут тоже не важны, а вот музыка очень даже подходит.

image Click to view


Ну, и закончим мы очередным сложным полетом - боевой вылет или просто пилоты пробираются через грозу. Тут важна только музыка, но песня с глубоким смыслом, поэтому можно вслушаться и вдуматься в слова, хотя они и не имеют никакого отношения к полету.


Я просто не могу описать словами этот полет - этот запах в кабине, как будто в старом добром советском грузовике, натруженном, но при этом ухоженном и надежном, этот рокот мотора, тоже, кстати, по звуку очень похожего на мотор грузовика, только чуть погромче да с шумом винта (хотя, кстати, шум именно винта в кабине не так уж и слышен, как снаружи), этот удивительно мягкий бег по траве, незаметный отрыв, поначалу такие же мягкие воздушные "кочки" над самой землей, а потом ровнейший идеальнейший полет, эти плавные и почти неопределяемые развороты, если не смотреть в окно или на приборы... В общем, это - не просто полет, а целая песня мотора, ветра и твоей души... Даже не знаю, что еще сказать... Просто нет слов... Это - просто неописуемый какой-то щенячий восторг... И до безумия красиво, при чем красиво не только за окном, но и в душе - очень тепло, светло, радостно аж до слез... И за спиной вырастают огромные пушистые крылья, так что ты летишь уже не в самолете, а как бы просто в самом этом ласковом воздухе, а может быть ты сливаешься с самолетом и становишься с ним единым целым... Ох, как же мне в тот момент хотелось, чтобы все это чувствовал и мой любимый человечек - даже не сам полет на самолете, хотя и это тоже было бы здорово, а все то, что творилось тогда у меня в душе, живет там до сих пор и наверное уже не умрет никогда... Да, это наверное все как-то по-детски, а кому-то может покажется и глупо, но я не стыжусь этого, потому что вот это для меня - и есть настоящая жизнь; на земле тоже есть много всего интересного и замечательного, в том числе и такого, что вызывает у меня не менее теплые и радостные чувства, но все же полет - совсем отдельная история.
Разумеется, кроме просто неземного наслаждения полетом, я успел сделать и некоторые наблюдения, которые стали для меня неожиданным и очень интересным опытом. Во-первых, раньше, читая отзы перепуганных пассажиров, я думал, что полет на "Ан-2" даже в спокойном воздухе не очень плавный; конечно, я знал, что это не так страшно, как описывают некоторые, да и вообще не кидает его из стороны в сторону или вверх-вниз, но мне казалось, что хоть какое-то движение должно чувствоваться, а вот нет - оказывается, что даже маленький самолет летит очень ровно и плавно, чуть "подпрыгивая" только над самой землей, да и то это "подпрыгивание" намного плавнее и мягче, чем на очень хорошей машине по идеальной грунтовке. Во-вторых, уж тем более (простите за подробности) никто в самолете не оставлял съеденное перед полетом, как это частенько описывают все те же жутко перепуганные пассажиры; может быть, конечно, это потому, что летали с нами не просто кто попало, а парашютисты, у которых организм, по идее, тренированный, но ведь и меня не тошнило, да и в салоне летают не только опытные спортсмены или десантники, а и люди, от парашютизма очень далекие - они просто могут прыгать в тандеме с инструктором; в общем, не только никто не демонстрировал содержимое своего желудка, но и не было в салоне того самого пресловутого запаха, о котором тоже частенько пишут; понятно, что если лететь в плохую погоду, то трясет наверное знатно, но мне даже интересно было бы, как это, когда на "Ан-2" летишь в какой-нибудь облачности (в разрешенных пределах, конечно же). В-третьих, меня поразила плавность руления, разбега и пробега - до, так сказать, личного знакомства с "Ан-2" мне почему-то казалось, что при работе на грунтовом аэродроме самолет должен жутко брякать, громыхать и отбивать всем пятые точки, но оказалось, что у "Ан-2" как-то шасси так умно устроено, что если сравнивать все с теми же машинами, то он даже на большой скорости катится по грунту очень мягко - ну да, прыгает, качается и т.д., но плавно, мягко и абсолютно не вызывает желания вцепиться в что-нибудь покрепче или уж тем более попрощаться с обедом или завтраком - в общем, намного лучше самолет едет по грунту, чем машины даже по асфальту, а уж тем более - по нашему, русскому; не знаю, как работает шасси у других небольших самолетов, но у "Ан-2" - просто супер. В-четвертых, та самая похожесть на обычный грузовик, конечно же, в хорошем смысле и ни в коем случае не в обиду самолету и пилотам, на нем летающим... Ну, просто уютный он какой-то - "Ан-2" и не кажется чем-то таким из ряда вон выходящим; сугубо по моим ощущениям у него и кабина чем-то на автомобильную похожа - ну да, приборы другие, управление другое, а места примерно как в машине, только пошире немного, да и по форме кабина чем-то автомобильную напоминает, только уже не грузовую, а что-то более изящное, плавное и светлое, потому что в самолете намного больше стекла, чем в машине, благодаря чему, кстати, в хорошую погоду кабина просто вся пронизана золотистым солнечным светом; ну, и конечно же, кресла пилотов тоже чем-то напоминающие автомобильные. В пятых, двигатель и вообще звук, о чем я уже говорил: пахнет в самолете, конечно же, бензином, маслом, нагретым металлом и тому подобным, чем пахнет обычно в советских машинах; кстати, не воняет, а именно пахнет, потому что этот запах не такой противный, как это бывает, когда масло гонит из всех дырок, бензин тоже брызжет, откуда можно и нельзя, а мотор безбожно греется и вечно норовит закипеть, - нет, тут пахнет хорошей советской машиной, которую хозяин любит и содержит в идеальном состоянии; работает двигатель тоже похоже на автомобильный, только чуть погромче, да может немного совсем звук другой; кстати, когда смотришь какое-нибудь видео о полете на "Ан-2", кажется, что в самолете намного шумнее, чем это есть на самом деле - на видео аж перегруз на микрофоне, а на самом деле в самолете шума примерно столько же, как и все в том же грузовике, только в грузовике и мотор шумит, и от дороги шум, да еще и трясется все, скрипит, свистит и дребезжит, а в самолете двигатель работает и больше никаких шумов почти нет, ничего в кабине не скрипит, не хрустит и не трясется (вибрации тоже на самом деле намного меньше, чем кажется порой на видео); винт в кабине тоже не так сильно шумит, как это кажется снаружи; не знаю, каково пилоту целый день летать, но вот за 20 минут меня абсолютно ничто не напрягло - даже разговаривать без наушников можно было напрягаясь не больше, чем в каком-нибудь грузовике или автобусе, на полном газу лезущем в гору, при чем это - на взлете. В общем, такая вот себе маршрутка с крыльями, в хорошем смысле этого слова... Да, собственно, и летали когда-то "Ан-2" чуть ли не в каждую деревню, как те самые маршрутки... Вот все привыкли поливать грязью СССР... А чего плохого-то было? Что можно было хоть в Москву за стипендию слетать, хоть чуть ли не каждый день гонять вот на таком замечательном самолетике к бабушке в деревню или к тетке в соседний район? Да, я в те времена не жил, так что к сожалению сравнивать не с чем, да и понимаю, что были и в то время минусы и перекосы - многое знаю из рассказов родителей и бабушки, но все-таки я считаю, что в каждое время есть что-то и хорошее, и плохое, так что давайте не будем говорить плохо о тех временах, от которых нам достались и до сих пор радуют нас такие классные самолеты. И да, я далек от политики, да и не разбираюсь в ней и вообще не хочу во всякие политические дрязги влазить, поэтому сразу прошу не разводить, если что, в комментариях споры, дебаты и тем более - грызню, я просто хотел поделиться с Вами своими чувствами, впечатлениями и мыслями.
Летал я всего 20 минут, как и Юля, но писать и говорить об этом могу бесконечно. Но лучше покажу еще фото:






Отдельного упоминания заслуживает наш пилот Валерий. Как я уже сказал, мы успели с ним познакомится еще до попадания в кабину самолета, да и между полетами имели возможность немного с ним пообщаться. Он - настоящий пилот, как это описывают в книгах или показывают в кино. Ну, и конечно же, он, как и все люди, попавшиеся нам на аэродроме, - доброжелательный, веселый мужчина, с которым было приятно пообщаться. Чуть выше Вы можете увидеть Валерия на фото. А как он ухаживал за Юлей, это надо было видеть... При чем это не выглядело какой-то абсолютно ненужной заботой о якобы беспомощном человеке или пошлым флиртом - так, как это делал Валерий, могут ухаживать наверное только пилоты, тонко, изящно, красиво, доброжелательно, но не как за своей любимой женщиной, а как настоящие мужчины, по-моему, должны ухаживать за абсолютно любой женщиной. Ну, и "катал" нас Валерий на самолете просто суперски - плавно, мягко, красиво, но при этом уже после высадки пассажиров еще и развлечь нас умудрился - виражи чуть покруче закладывал и горку небольшую дал (или как это правильно называется, когда самолет сначала вверх летит так, что тебя в кресло как бы вдавливает, а потом - наоборот, как бы падает вниз так, что кажется, будто ты в невесомости; пилоты, если Вы мой ЖЖ читаете, поправьте пожалуйста в комментах); разумеется, все было в рамках правил, ограничений и т.д., то есть мы, насколько я понимаю, даже на более крутых разворотах из отведенной нам зоны полетов не выходили, да и вообще ни в каком "неправильном" направлении не летели - так и летали по кругу, только с большими кренами, чем когда в салоне были парашютисты, да и когда, как сказал Валерий, "в космос летали, высота не сильно менялась и не выходила за рамки разрешенной нам для полета и уж тем более перегрузки не были большими, но если ты ни разу этого не испытывал, то этого было достаточно для того, чтобы просто обалдеть в хорошем смысле этого слова.
Конечно же, на этом наша история не заканчивается, но окончание читайте в заключительной части:
https://neoplaner-sda.livejournal.com/8793.html

Люди с ограниченными возможностями, Фото, Солнце, Ил-18, Небо, Лето, Ил-86, Счастье, Парашютисты, Незрячий, Инвалиды, Ту-154, Балтым, Тепло, Самолеты, Аэродром Логиново, Мечта, Аэродром Быньги, Парашют, Кабина самолета, Прыжки с парашютом, Аэродром, Ан-2, Полет, Як-40, Ту-134, Хорошая погода, Пилот, Як-52

Previous post Next post
Up