Про транспорт Непала

Mar 26, 2015 04:53

Хочу сегодня чуть более подробно рассказать вам про Непал и жителей данной страны. Начну с аренды авто, так как я делаю международный онлайн-прокат автомобилей http://darenta.ru/
Взять автомобиль в Катманду напрокат можно либо в офисах международных прокатных компаний, которые расположены в аэропорту на привычных условиях, либо в многочисленых местных частных гаражах, которые усиленно рекомендуют аренду машины с водителем, так как в этом есть свой резон, либо без водителя, но по более высокой цене и с огромным залогом. Я хочу либо заполучить этих частных арендодателей к себе в партнёры на сайт http://darenta.com, либо составить им конкуренцию. Основная проблема частников в Непале, что их стойки по аренде выглядят пугающе. Невозможно понять, всё ли будет ок или нет, не погибли ли бывшие арендаторы, есть ли какие-то рекомендации об этом арендном пункте, не ясно, где и как можно почитать отзывы, как сравнить цены с кем-то ещё, какие условия вообще, и желательно читать условия на английском или русском языках, а не слушать короткий спич от человека с большим акцентом, также там почти везде приходится оплачивать наличными в местной валюте или в долларах, а кому-то удобнее использовать кредитную карту. Для устранения всех неудобств и для того, чтобы принести комфорт и сервис в рынок аренды автомобилей Непала, я проводил интервью с арендаторами и арендодателями, разбирался в ценах, страховках, штрафах, налогах и пр.. Я сниму всю нагрузку и с туристов-арендаторов, и с автовладельцев-арендодателей. Вообще, я этими вопросами занимался не только в Непале, а во всех странах на моём маршруте в марте: в Индии, в Малайзии, в Сингапуре и в Индонезии. Везде свои особенности, проблемы и плюсы. Но данный пост не про эти страны и не про мой стартап, поэтому вернусь к рассказу о транспорте Катманду. Если же у вас будут вопросы по моему стартапу, то можете написать мне через форму обратной связи http://darenta.ru/contacts/ или в соцсети https://vk.com/darenta
Минимальный возраст для аренды автомобиля в Непале - 18 лет. Международные водительские права действительны в течение 15 дней, после чего необходимо оформить местную лицензию на управление транспортом. В Катманду совершенно беспорядочное дорожное движение: ни светофоров, ни пешеходных переходов нет, правила никем не соблюдаются. Движение в Непале - левостороннее. В этой удивительной стране распространена аренда велосипедов (40-150 непальских рупий) и мотоциклов (100-400 р.). Для управления мотоциклом необходимо международное водительское удостоверение соответствующей категории. В столице Непала Катманду ходят автобусы и троллейбусы, есть такси, моторикши и красивые велорикши, а также маршрутные такси.



Общественный транспорт перманентно переполнен, график движения никогда не выдерживается, поэтому лучший способ передвижения в Непале - это такси. В дневное время его стоимость составляет 7 р. за посадку + 2 р. за каждые 200 метров. После 21:00 такси дорожает на 50%. В автобусах и троллейбусах плату за проезд (4 р.) принимает кондуктор. На автобусах и троллейбусах, принадлежащих Транспортной Корпорации Непала (TCN), применяется система тарифов с четырьмя зонами, для каждой из которых у кондуктора приобретается свой билет определённого цвета. Основным средством передвижения по стране являются автобусы. Обычные автобусы (local bus) дешёвы, но постоянно переполнены, в салоне, кроме самих пассажиров, перевозят птицу и даже мелкий скот, кондиционеров нет, часть пассажиров или грузов нередко перевозится на крыше, а техническое состояние таких машин вызывает опасения. Для тех, кто хочет большего комфорта, выбирают более современные микроавтобусы (tourist minibus), которые курсируют по наиболее популярным направлениям. Стоимость проезда на них на 50% дороже, чем на обычном автобусе. Можно передвигаться на современных машинах с кондиционером (tourist сoach). Проезд на них стоит в 3 раза дороже обычного, но всё равно недорого. Билеты на туристические автобусы продаются в турагентствах, на обычные - в кассах автовокзала. В пиковый сезон билеты на многие рейсы нужно бронировать за 3 дня до выезда. Расплачиваясь с таксистами и торговцами, нужно иметь в виду, что давать сдачу с крупной купюры "не будет", хотя в такой ситуации они по-честному могут отказать клиенту.
Расскажу об одной особенности, как вообще можно попасть в страну ;) В Непал из Индии можно прийти пешком! Причём граница между странами весьма условная - индийцы и непальцы перемещаются свободно, но иностранцам нужно быть внимательными, чтобы случайно не проскочить мимо погранслужбы.
Также отмечу ещё одну особенность Непала. В этой стране практически нет железных дорог. Основной общественный транспорт, как я писал, это автобус. Местные автобусы - это что-то средневековое со множеством людей, сумок, мешков и даже курочек над головой. В некоторых автобусах водилы запрещают провозить большие сумки и рюкзаки в салоне, поэтому их везут на крыше для того, чтобы в салон поместилось больше людей. Так как внутри, всё равно, все пассажиры не помещаются, оставшиеся едут вместе с вещами прямо на крыше. Плюс ко всем там много остановок и духота. Это является одним из развлечений для приезжих туристов! Для местных жителей это повседневная бытовуха, но для европейцев - настоящий экстрим :) Ведь не в каждой стране можно покататься на крыше переполненного пассажирами автобуса, при этом не нарушая никаких правил ;) Туристический же автобус с кондиционером или без него стоит дороже всего на 100-200 рупий, людей в таком транспорте будет меньше, дышать не просто легче, а скажем, вообще реально! ;) Да и остановки тоже делаются реже, не у каждого столба. Самолёт - это самое комфортабельное средство передвижения между городами, возможность избежать беспощадные серпантины, стоимость перелета средняя ~$100US.

В завершении, несколько снимков. Без фотографий пост был бы неполноценным)



Небольшая парковка возле магазина:



Стоянка вело-рикш рядом с моим отелем:





Некоторые виды транспорта выдают СЛИШКОМ много выхлопных газов ;)



Сорри за небольшой офтоп. Во Франции есть закон, требующий следующего условия от вредных заводов: они должны брать воду в реках ниже по течению, чем то место, где они производят сброс отходов, то есть, это заставляет владельцев заводов заботиться об отсуствии сбросов мусора в реки, либо же вообще отказаться от вредных выбросов, так как ниже по течению из реки придётся забирать воду, которую сами же и изгадили! Так вот, похоже, трактористам в Катманду приказали то же самое: они должны поставить выхлопную трубу до кабины) То есть, хочешь дышать чистым воздухом - не выбрасывай вредные вещества в атмосферу!!! А если серьёзно, думаю, у этого непальца вообще нет выбора, ему приходится трудиться на данной работу и целыми днями вдыхать вредные газы :( Плюс ко всему, вероятно, он чернее шахтёра!
Если продолжить разговор о курьёзном, то предлагаю посмотреть парочку фотографий ниже. Я не понял почему, но некоторые непальцы пробуют зарыть машины во дворах:





Хотел сказать несколько слов про общественный транспорт. Посмотрите на эту молодую маму с ребёнком:



Когда у меня родилась дочка, я с ней носился, чтобы её нечаяно где-нибудь не помяли, не навредили. А тут, представляете, как ежедневно приходится страдать карапузам и их матерям. Ведь по сути, у них там особо выбора нет. Если далеко добираться, и самое главное, нужно быстро куда-то прибыть, а денег там ни у кого нет, то приходится ездить в толчее маршруток.
Либо вот ещё снимок, пожалуйста, взгляните:



Инвалидам и больным с костылями приходится также ездить в тесных душных маршрутках. Конечно, в России у наших инвалидов условия жизни тоже не ахти, но в Катманду они гораздо хуже. В одном из следующих постов попробую указать среднюю продолжительность жизни в Непале.
Ладно, давайте о хорошем) Посмотрите, как жизнерадостные непальцы пробуют украсить свою жизнь и рабочие авто:



Обычный водовоз:



А вот так выглядит классическое такси)



И последнее фото на сегодня! :) Снимок вело-рикш, которые стоят в центре города и ждут, когда туристы закажут поездку куда-либо. Как вы видите, эти транспортные средства с любовью украшены цветами. Вообще, непальцы - стойкие и брутальные мужчины, но всё же есть какая-то у них романтика ;) Прикрепляют к рулю какие-то букетики)) Не смотря на тяжёлую физическую работу, они постоянно ржут, веселятся. Вообще, у всех непальцев очень добрый нрав, они никогда не против, чтобы их фоткали, всегда машут рукой и выкрикивают пожелания хорошего дня :) Обожаю эту страну оптимистов! У них есть будущее.



Все мои фотографии из Непала здесь.
Мои предыдущие посты про Непал:
Живность на непальских улицах
3оопарк в Катманду
В следующих постах я попробую осветить другие аспекты непальской жизни. Например, покажу фотографии простых непальцев, а также опубликую снимки молоденьких непалок)

про Даренту, про авто, про Катманду, про Непал, про путешествие, про автомобили

Previous post Next post
Up